Проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Ласточка»
Проект « Путешествие в город мастеров – Филимоново».
группа общеразвивающей направленности
для детей седьмого года жизни «Теремок».
воспитатели: Журавлева С.Л.
г. Мегион
2020г.
Содержание
1. Первый этап – целеполагание 3
2. Второй этап – Подготовительный. 4 - 5
3.Третий этап - Основной. Реализация проекта 6 -7
4. Четвертый этап. Презентация 7
5. Пятый этап. Заключительный 8
6. Список литературы 9
7.Приложения. 10-
1 этап. Целеполагание.
Испокон веку славилась Русская земля своими мастерами – одаренными людьми, создававшими яркое самобытное искусство. Руки мастера… Они творят красоту и пишут историю народа. Художественные промыслы – одна из наиболее ярких форм народного искусства, непреходящая ценность духовной культуры народа.
Актуальность данного проекта объясняется тем, что народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из немаловажных задач дошкольных учреждений.
В последнее время интерес к народным промыслам и культуре значительно возрос. Все более очевидно, человек – это продукт той культуры, в которой он вырос.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
«Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен».
Н.М.Карамзин
Культуру России невозможно представить без декоративно – прикладного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа.
Проблема развития художественно - творческой деятельности детей в декоративно-прикладном искусстве довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Говоря о народном искусстве, Н. П. Сакулина писала: «Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу и художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений». Декоративно-прикладное искусство формирует изобразительные умения детей; развивает у них нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, но у нас есть возможность познакомить детей с историей народного творчества, показать и научить приемам росписи изделий народного промысла, познакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Ознакомление с разными видами народного декоративно-прикладного искусства осуществлялось со средней группы, дети познакомились с народными игрушками: дымковскими, филимоновскими, богородскими. В старшей и подготовительной группах мы вернулись к знакомым видам декоративно – прикладного искусства, и познакомили с новыми, сравнивая их с уже изученным материалом. Почему была выбрана именно филимоновская игрушка. Филимоновская игрушка - старейший народный русский художественный промысел, сформировавшийся в Одоевском районе Тульской области. Впервые упоминается в древних летописях XVI века. В процессе наблюдения за детьми было отмечено что, несмотря на относительную скупость палитры игрушек — малиновый, зеленый, желтый и голубой цвета — игрушки получаются яркими и веселыми, сказочными, чем и привлекают детей. К тому же филимоновская игрушка по сравнению с другими, пожалуй, самая условная как по форме, так и по росписи и привлекает относительной простотой отдельных элементов росписи, доступной детям.
Опираясь на определенный объем имеющихся у детей знаний и умений, характерную для старших дошкольников самостоятельность, потребность в познании, исследовании, самоутверждении и признании их творческих возможностей, как одним из наиболее эффективных методов был выбран метод проектной деятельности, поставлены цели и задачи.
Тип проекта: творческо – познавательный.
Участники проекта: дети 7 года жизни, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель: развитие изобразительных умений детей седьмого года жизни посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству Тульского края: народному промыслу - Филимоновской игрушке.
Задачи:
1.Определить уровень изобразительных умений детей седьмого года жизни.
2.Разработать план мероприятий по развитию изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству Тульского края: народному промыслу - Филимоновской игрушке
3.Реализовать мероприятия по развитию изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству – Филимоновской игрушке.
4.Создать единое педагогическое пространство по развитию у детей изобразительных умений.
5.Определить эффективность проведенной работы.
Предполагаемый результат:
1. У детей повысится уровень сформированности изобразительных умений.
2. Сформируется эстетический вкус, умение видеть красоту народного прикладного искусства, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание, самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.
2 этап. Подготовительный.
Задачи:
1.Определить уровень изобразительных умений детей седьмого года жизни.
2.Разработать план мероприятий по развитию изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству Тульского края: народному промыслу - Филимоновской игрушке.
3.Создать условия для реализации проекта.
4. Подготовить необходимую информацию для родителей по реализации поставленных задач.
Для определения уровень сформированности изобразительных умений у детей была проведена диагностика.
В диагностике участвовал 22 ребенка.
Результаты диагностики показали следующее:
Высокий уровень- 0 детей
Средний уровень- 12 детей
Низкий уровень - 10 детей
Диагностика осуществлялась по определенным критериям в ходе наблюдений за детьми в блоке совместной деятельности, анализе детских работ.
Оценивалась не только умение рисовать красками и различным изобразительным материалом, но и оригинальность изобразительного решения( умение смешивать при необходимости краски), качество выполнения рисунка ( подбор цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: (нарисованы характерные узоры или ребёнок ограничивался лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания); умение различать узоры разной росписи (городецкую, дымковскую, гжель, хохлому, жостовскую); располагать узоры на шаблонах разной формы.
Дети с низким уровнем не умели: выделять главную часть предмета, второстепенные детали, самостоятельно подбирать цветовую гамму, передавать пропорциональное соотношение частей, нарушали композицию. Рисунки детей с низким уровнем отличались незаконченностью, бедностью по цвету. Дети слабо ориентировались в видах росписи народно – прикладного искусства.
У детей со средним уровнем развития изобразительных умений работы были более красочными, но было отмечено недостаточное владение композиционными умениями и умением располагать узоры на листах бумаги разной формы. Также присутствовало однообразие в цветовой гамме рисунков. У детей недостаточно был развит творческий подход и самостоятельность в работе.
Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени).
Оценка выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска эффективной формы работы. Такой формой была выбрана проектная деятельность, позволяющая создать условия для отношений «родители – воспитатели – дети»
С результатами мониторинга по развитию изобразительных умений детей родители ознакомили на собрании. Тема собрания: «Развитие изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству Тульского края: народному промыслу - Филимоновской игрушке».
Собрание проводилось в форме деловой игры с элементами продуктивной деятельности. Целью собрания было помочь родителям овладеть знаниями о народно – прикладном искусстве и его влиянии на развитие изобразительных умений детей. Предложенные задания, игры, просмотр презентации « Путешествие в город мастеров – Филимоново», мастер – класс по изготовлению филимоновских игрушек, активизировало у родителей желание принять участие в работе по проекту. Большая часть родителей на собрании предложила свою помощь в поиске информации, изготовлении наглядного материала: альбомов, игр и образцов филимоновских игрушек.
На данном этапе, опираясь на информацию, полученную в процессе изучения в рамках самообразования методической литературы, была проведена работа по организации и пополнению развивающей предметно - пространственной среды: изготовлены альбомы: «Сказка о филимоновской игрушке», «Основные цвета и орнамент филимоновской игрушки». Для развития навыков последовательного нанесения узора на изделие оформлены «Пооперационные карты раскрашивания филимоновской игрушки». Уголок изобразительной деятельности был пополнен дидактическими играми «Составь узор» лото «Народные промыслы», «Угадай и назови» для обогащения и уточнения знаний различных видов народного прикладного искусства: умений различать и называть их; шаблонами изделий народного промысла, филимоновскими игрушками, изготовленными совместно с родителями. Так как у детей в процессе мониторинга были выявлены проблемы со смешиванием красок с целью получения различных оттенков, умением различать холодные и теплые цвета, РППС была пополнена играми «Палитра», «Смешай краски». «Холодные и теплые цвета». Были оформлены картотеки пословиц, поговорок, словесных игр, лепбук «Народные промыслы» с информацией и набором познавательных игр по теме проекта.
В родительском уголке были размещены консультации «Филимоновские игрушки» «Значение декоративно – прикладного искусства в развитии изобразительных умений детей».
Для решения поставленных задач был разработан план мероприятий по реализации проекта.
3 этап - Основной. Реализация проекта
Задачи:
1.Реализовать мероприятия по развитию изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству – Филимоновской игрушке.
2.Создать единое педагогическое пространство по развитию у детей изобразительных умений.
Вся работа на данном этапе была разбита на три блока:
- информационно-познавательный;
- игровой;
- творческий.
Все блоки взаимосвязаны и включают в себя различные виды детской деятельности и формы организации детей и родителей.
В информационно - познавательном блоке работа была направлена на обогащение, уточнение знаний детей о филимоновской игрушке, технике ее росписи. По собранной информации проводились беседы с детьми на тему «Сказка о филимоновской игрушке», «Символическое значение элементов росписи филимоновской игрушки», «Современные филимоновские мастера»
В уголке изобразительной деятельности разместили альбомы для рассматривания «История возникновения филимоновской игрушки», «Основные цвета и орнамент филимоновской игрушки» поиском информации и оформлением альбомов занимались родители вместе с детьми. Альбомы получились интересными, красочными, познавательными. Дети с удовольствием их рассматривали. Для активизации интереса детей к искусству филимоновских мастеров, филимоновской игрушке была организована виртуальная экскурсия в музей филимоновской игрушки, который находится в городе Одоево. Дети были в восторге от яркой росписи, многообразия и отличительных черт данного вида промысла – вытянутые линии, длинное туловище и коротенькие ножки.
Знания о филимоновской игрушке обогащались, закреплялись и во время утреннего сбора, дети с удовольствием делились найденной ими, вместе с родителями, информацией, рассказывали выученные пословицы, поговорки, короткие стихотворения. В приемной группы была организована выставка книжек – малышек о филимоновских игрушках, оформленных родителями совместно с детьми. Это активизировало интерес детей, им не терпелось поскорее перейти к творческой деятельности.
Игровой блок содержал дидактические и развивающие игры. Игры: «Составь узор», лото «Народные промыслы», «Угадай и назови» использовались для обогащения и уточнения знаний детей о различных видах народного прикладного искусства; умений различать и называть их, выделять среди других промыслов изделия филимоновских мастеров. Пазлы «Составь узор», игра – аппликация на фланелеграфе «Укрась петушка (лошадку, курочку, барашка)» направлены на уточнение, закрепление знания элементов филимоновской росписи их названий, отличительных особенностей; развивали композиционные навыки. Лото «Подбери узор к игрушке» развивало у детей умение детей подбирать элементы росписи, характерные для определенной филимоновской игрушки, закрепляло знание названий росписи, развивало композиционные навыки.
Содержанием творческого блока были мероприятия направленные, непосредственно на развитие изобразительно-творческих умений детей. Полученные знания, впечатления дети отражали в своих творческих работах. Рисование: «Дорисуй узор», направлено на развитие навыков рисования декоративных элементов филимоновской росписи: полосы, круга, цветка, ёлочки, солнышка; роспись шаблонов «Украсим петушка», «Веселые лошадки», «Барыня», «Уточка» развивали: умения детей анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла( жёлтый, зеленый, малиновый), графические умения и навыки в изображении элементов узора. В процессе росписи дети анализировали новый материал и применяли его на практике. При создании декоративного орнамента, обращали внимание детей на обязательное выделение знакомых элементов и их украшения, чередование элементов, ритмичность. Показывали, что сложный узор состоит их простейших, знакомых геометрических частей — точка, кружок, кольцо, прямая и волнистая линии. Рисунки детей были оформлены в альбомы, дети периодически рассматривали их и еще раз проживали ситуацию успеха.
Затем детям были предложены для росписи объёмные глиняные фигурки петушка, лошадки, барыни, медведя с зеркалом. Дети самостоятельно выбирали игрушку, которую хотели бы расписать. Для того, чтобы дети ответственно отнеслись к предстоящей работе, использовалась игровая мотивация: «Филимоновскому мастеру поступил большой заказ и он обратился за помощью к детям». Мотивировало детей и то, что все игрушки были вылеплены родителями и они вложили в них свою доброту и частичку души.
Анализ детских работ проводился в форме мини-выставок, круглого стола, где каждый ребенок имел возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, а вечером — с родителями, услышать слова одобрения, поощрения.
4 этап. Презентация.
Презентация проекта проводилась в форме развлечения «Экскурсия в музей филимоновской игрушки». Экскурсоводами были дети, каждый рассказывал о своей игрушке, элементах и последовательности ее росписи, характерной для определенной игрушки. Родители, если дети затруднялись в описании, активно помогали им. Родителям были предложены и другие продукты проекта: альбомы творческих работ детей, альбом «История возникновения филимоновского промысла», дидактические игры, картотеки словесных игр, пословиц и поговорок. Дети читали стихи родителям, загадывали загадки, объясняли правила дидактических игр. В конце развлечения родители и дети играли в хороводную игру «Игрушки водят хоровод». Дети были в восторге от того, что роль игрушек выполняли родители. Активность детей и родителей была высокой. Атмосфера общения было очень позитивной.
Проведенное мероприятие являлось ярким итогом совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
5 этап. Заключительный этап.
Для определения эффективности работы по проекту была проведена контрольная диагностика, которая показала следующие результаты:
низкий уровень развития 0 детей
средний уровень развития -15 детей
высокий уровень развития -7 детей
Дети с высоким уровнем самостоятельны, творчески подходят к выполнению заданий. Качество выполненной работы высокое. При необходимости и всегда правильно подбирают кисть по размеру. Хорошо ориентируются в видах декоративно – прикладного искусства. В работе с акварельными красками и гуашью закрашивают без просветов, заполняя последовательно всю поверхность; умеют смешивать краски для получения других цветов и оттенков цвета, добавляя белила; умеет проводить горизонтальные, вертикальные, волнистые линии, используют мелкие штрихи, различные сочетания линий. Регулируют силу нажима, размах руки, закрашивают в пределах контура.
Дети со средним уровнем развития изобразительных умений испытывают затруднения в ритмичном нанесении линий. Закрашивают поверхность, но иногда нарушают границы контура. Но у этих детей прослеживается динамика в развитии композиционных умений. Рисунки стали красочнее. Дети стали более самостоятельными при выполнении работы, реже обращаются за помощью к взрослым.
Вывод.
Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что работа с использованием проектного метода в развитии изобразительных умений детей посредством приобщения к декоративно – прикладному искусству эффективна. Обогатились знания детей о народном промысле – филимоновской игрушке, ее характерных особенностях, цветовой гамме. Дети научились различать, называть элементы росписи. Освоили технические и композиционные навыки в расписывании игрушек. Раскрылись творческие способности не только детей, но и родителей.
Включая в педагогический процесс декоративное рисование, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. В свободное время дети самостоятельно с удовольствием расписывают филимоновские игрушки, предварительно нарисовав их на листе бумаги, пользуясь шаблоном.
Достижению таких результатов способствовала работа с родителями воспитанников. Их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством. Использовались как традиционные формы работы: родительское собрание, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, так и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечения, мастер класс, «виртуальная экскурсия в музей».
Планомерная работа, использование разнообразных форм организации детей и родителей, дали положительные результаты.
Список литературы.
Березина, В.Г., Детство творческой личности [Текст]/ И.Л. Викентьев, С.Ю Модестов. - СПб.: издательство Буковского, 1994. – ISBN 5-7797-0163-6.
Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Н.Ю. Венгер, /Дошкольное воспитание. – 1982. №11.– ISBN 5-89144-6.
Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте [Текст] /Л.Н. Выгодский. - СПб.: Союз, 1997. – ISBN 978-5-93312-829-8,
Гаврина С. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать[Текст] /С. Гаврина. - Ярославль, 1997. – ISBN 5-89144-310-4,
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Гаврина. - М., 2000. – ISBN 5-7301-0010-8,
Ендовицкая Т. О Развитии творческих способностей [Текст] / Т.О. Ендовицкая// Дошкольное воспитание. - 1967 № 12.
Бардина Р.А. Художественные изделия из керамики: Филимоновская игрушка //
Богуславская И.Я. Фигурки из глины //Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собраниях ГРМ. 2-е изд., переработанное и дополненное. Л., 1981. 301.
Волкова P. Филимоновская игрушкаУ/Сельский календарь. 1984. М., 1983.
Павлова Т.В. Филимоновский промысел: Методическая разработка для студентов.
Попова О.С, Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. М.: Знание, 1984.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным .
искусством. – 2-е изд. испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 168 с Тарановская Н. Филимоновская игрушка. Л., 1981
Приложение 1.
Диагностическое обследование детей подготовительной группы по рисованию
Дата_________________ Группа____________________
№ П/П | Ф.И ребенка
| Умение рисовать кистью разными способами | Умение передавать движение фигур | Умение передавать правильное соотношение предметов по величине, форме, пропорции частей в рисунке | Владение композиционными умениями рисования | Владение способами и приемами рисования различными изобразительными материалами | Умение регулировать нажим карандаша при передаче плавного перехода оттенков | Владение умением смешивать краски для получения разных цветов и оттенков | Умение соединять в одном рисунке разные материалами для создания выразительного образа | Умение различать узоры разной росписи (городецкую, думку, гжель, хохлому. жостовскую) | Умение располагать узоры на листах бумаги разной формы | Умение составлять композицию на основе того или другого вида нар. искуссива | Проявление интереса к произведениям изо искусства (живопись, графика, нар искусство) | Общий уровень развития |
Высокий уровень: объем знаний -90%-100%
Средний :65% -85%, т.е. ребенок выполняет самостоятельно 2/3 задания;
Низкий: 0% - 60% , т.е. ребенок выполняет 1/3 задания и менее.
Диагностика осуществлялась по предлагаемым критериям в ходе периодических наблюдений за детьми в совместной деятельности, анализе детских работ.
Характеристика уровней развития изобразительных умений в рисовании у детей старшего дошкольного возраста
Высокий уровень:
Ребенок умеет правильно держать карандаш, кисть, правильно пользоваться акварельными красками, гуашью.
В работе с карандашом сознательно применяет выразительные средства в карандашном рисунке (тонировка, штрих, напряженность и характер линий); регулирует нажим и направление штриховки в целях более точной передачи изображения, получения интенсивного цвета и оттенков; регулирует силу нажима и направление движения кисти при передачи изображения. Линии мягкие, используют мелкие штрихи, различные сочетания линий, умеет проводить горизонтальные, вертикальные линии, рисовать круг овал, многоугольники.
В работе с акварельными красками умеет правильно накладывать краски в одном направлении, закрашивать без просветов, заполняя последовательно всю поверхность; умеет размывать и смешивать краски для получения других цветов и оттенков цвета, добавляя белила; умеет проводить горизонтальные, вертикальные линии, рисовать круг, овал, многоугольники. Реагирует силу нажима, размах руки, закрашивает в пределах контура. Линии мягкие, использует мелкие штрихи, различные сочетания линий.
Форма сложная, передана точно; пропорции предмета соблюдаются. Правильно определяется величина изображения в зависимости от размера листа. Соблюдаются пропорции между элементами сюжетных изображений; части предмета верно расположены.
Правильно передано в рисунке пространство (близкие предметы расположены ниже на бумаге, дальние - выше, переднее - крупнее равных по размеру, но удаленных).
Проявляют самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Изображает человека и все, что его окружает. Задания выполняет самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращаются с вопросами.
Средний уровень:
Ребенок не всегда правильно держит карандаш и кисть, не совсем правильно пользуется акварельными красками и гуашью.
В работе с карандашом слабо владеет техникой карандашного рисунка (тонировка, штрих, напряженность и характер линий); не всегда может регулировать нажим и направление штриховки. Закрашивает изображение крупными, размашистыми движениями, иногда выходит за пределы контура, линия дрожащая, слабая.
В работе с акварельными красками не всегда умеет правильно использовать кисть для передачи изображения.
Форма простая, есть незначительные искажения. Ребенок делает объект узнаваемым и вычленяет отдельные детали; есть искажения пропорциональности предметов. Не всегда ровно определяет величину изображения в зависимости от размера листа и пропорций между элементами сюжетных рисунков; расположение частей предметов немного искаженно. Есть ошибки в изображении пространства.
Замысел основан на наблюдениях, но не отличается самостоятельностью, в процессе рисования может меняться. Ребенок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями. Обращается к педагогу за помощью в решении изобразительных задач.
Низкий уровень:
Ребенок не умеет правильно держать карандаш и кисть, пользоваться акварельными красками и гуашью.
В работе с карандашом не владеет техникой карандашного рисунка (графические приемы использует несознательно); использует карандаш без регулировки нажима и направления штриховки, закрашивает беспорядочными линиями, не умещающимися в пределах контура.
В работе с акварельными красками не владеет элементарными навыками пользования кисти. Не владеет техникой работы с художественными материалами для получения оттенков цвета; закрашивает беспорядочными мазками, не умещающимися в пределах контура. Не умеет проводить прямые линии, замыкать их, приближая их к кругу или прямоугольнику.
Форма не удалась, искажения значительны. Объект не узнаваем. Пропорции предмета переданы не верно. Не учитывается размер листа при определении величины предмета. При сюжетном единстве изображения пропорции не соблюдаются; части предмета расположены не верно.
Отсутствие ориентировки изображения как в отношении пространственной ориентации листа, так и в расположении изображаемых предметов по отношению друг к другу.
Замысел стереотипный. Ребенок изображает отдельные, не связанные между собой предметы (предметный мир).
Не проявляет самостоятельности и инициативы. Выполняет работу так, как указывает взрослый. С вопросами к педагогу не обращается, нуждается в поддержке и стимуляции деятельности со стороны взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...