Перспективный план по игровой деятельности
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план по игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по игровой деятельности | 73.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Волшебный букет цветов"
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
"Нос к носу"
Цель: Создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Познавательное развитие
"Сложи узор"(палочки Кьюзинера)
Цель: развивать логическое мышление.
"Что где растёт?"
Цель: систематизировать знания детей о растениях.
"Зоопарк".
Цель: познакомить детей с профессией сотрудник зоопарка и его обязанностями.
Речевое развитие
Речевые игры:
Пальчиковая игра: "Мы делили апельсин".
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Театрализованные игры: "Терем-теремок".
Цель: развивать память, формировать умение передавать содержание сказки по лицам.
Художественно - эстетическое развитие
Дидактические игры:
"Музыкальное лото".
Цель: Проявлять интерес к музыкально - дидактическим играм.
"Стрекоза" из природного материала.
Цель: развивать мелкую моторику и воображение.
"Найди недостаток в портрете".
Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Физическое развитие
"Дударь, дударь, дударище".
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры.
"У кого мяч?"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Вежливые слова"
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
"Клеевой ручеёк"
Цель: Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
"Кто знает, пусть дальше считает".
Цель: Закрепить порядковый счет, умение сравнивать предметы по величине и форме.
"Опасно – не опасно"
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Речевое развитие
Дидактические игры: "Назови ласково"
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Пальчиковые игры: "Капуста"
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: "Слушай звуки".
Цель: проявлять эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх
"Отгадай и обойди".
Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Физическое развитие
Подвижные игры:
"Кого назвали, тот и лови!".
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
"Бездомный заяц".
Цель: Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"За что нам нравятся мальчики (девочки)?"
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
"Волшебный стул"
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
"Угадай - ка!" (игра с цифрой 7)
Цель: Повторить порядковый счет, закрепить умение считать до 7 (прямой и обратный счет).
"Подумай – отгадай".
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Речевое развитие
Дидактическая игра:
Разучивание стихотворения С. Маршака "Вот семерка - кочерга".
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
"Повторяй за мной"
Цель: Расширить словарный запас. Развивать внимание, воображение.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры:
"Семь звучащих нот" (детское фортепиано, металлофон).
Цель: проявлять эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх.
"Найди эмоцию".
Цель. Учить выделять картины по настроению.
Физическое развитие
Подвижная игра "Семь мышек в мышеловке".
Цель: проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Игры малой подвижности: "Затейники"
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
"Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся"
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
"Ручеёк"
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
"Что изменилось" (блоки Дьенеша)
Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление, память
"Угадай транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Речевое развитие
"Речевые игры"
Пальчиковая игра: "Топ-топ"
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Игры драматизации: "Тень-тень-потетень".
Цель: воспитывать интерес к обыгрыванию русских народных потешек.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: "Будь внимателен".
Цель: Проявлять эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх
Игра – упражнение " Опиши соседа"
Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.
Физическое развитие
Подвижные игры: "Царь-Горох".
Цель: развивать фантазию, выразительность движений
Игра малой подвижности: "Найди и промолчи"
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Октябрь
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Почтальон".
Цель: Закрепить представление о людях, работающих на почте.
"Слепец и поводырь"
Цель: Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Познавательное развитие
Дидактические игры: "Веселый счет" (с помощью палочек Кюизенера).
Цель: развивать логическое мышление.
" Кто я в семье?"
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Речевое развитие
"Речевые игры"
Заучивание стихотворения Н. Стачнева "Осенняя гамма"
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
Игра драматизация: "Лисичка-сестричка и Серый волк".
Цель: учить передавать характерные черты персонажей.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - ритмические игры:
Игры с пением "Ворон" русская народная мелодия.
Цель: Проявлять ритмическую активность в музыкальных играх.
"Угадай по голосу"
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Физическое развитие
Подвижные игры "Мышеловка".
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
"У медведя во бору".
Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: "Как работает парикмахер".
Цель: Закрепить представление о людях, работающих в парикмахерской.
Познавательное развитие
Дидактическая игра: "Хватит ли?"
Цель: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
"Кто за кем и как полетит".
Цель: Развитие внимательности, логики и внимания.
"Как я дома помогаю?"
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Речевое развитие
Дидактические игры: "Какой, какая, какое"
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Игра драматизация: "Три поросёнка".
Цель: закрепить знания детей содержания сказки.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - ритмическая игра "Повтори ритм".
Цель: Проявлять ритмическую точность, выразительно выполняет игровые движения.
Физическое развитие
Подвижные игры
"Забрось мяч в кольцо".
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
"Школа мяча".
Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактическая игра: "Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама".
Цель: Закрепить представление о стройке, строительных материалах
"Подарок на всех"
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Познавательное развитие
Дидактические игры: "Продолжи ряд" (блоки Дьенеша)
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление
Конструирование: "Автомастерская".
Цель: Проявлять внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
Дидактические игры: "Где начало рассказа?"
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Пальчиковая игра: "Раз-два-три-четыре, жили мыши на квартире".
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: "Угадай: песня, танец, марш".
Цель: Закрепить у детей музыкальной памяти.
"Иду, вижу, рассказываю сам себе".
Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.
Физическое развитие
Подвижные игры: "С кочки на кочку" (игры с прыжками).
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
"Статуи"
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: "Игра-ситуация"
Цель: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
"Волшебная палочка"
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.
Познавательное развитие
Дидактические игры: "Расскажи про свой узор"
Цель: формировать умение владеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
"Отгадай профессию"
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Речевое развитие
Дидактическая игра:
"Закончи предложение"
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
"Близкие слова"
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: "Угадай по голосу"
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Игра "Составь натюрморт".
Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.
Физическое развитие
Подвижные игры: "Мышеловка" (игры с прыжками).
Цель: : учить точно выполнять игровые действия.
Игры - эстафеты: "Дорожка препятствий".
Цель: Развить внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Ноябрь
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
"Кто живёт на реке".
Цель: Имеет представление о водоемах и их обитателях.
"Где мы были мы не скажем"
Цель: учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия.
Познавательное развитие
Дидактические игры: "Что изменилось" (блоки Дьенеша)
Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление, память
"Узнай по фрагменту".
Цель: учить детей по фрагментам узнавать достопримечательности своего города
Речевое развитие
Дидактические игры: "Чья?, Чье?, Чей?"
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Запоминаем стихи наизусть "Осень наступила" А. Плещеев
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
Художественно - эстетическое развитие
"Театральная разминка".
Цель: развивать фантазию, творческое изображение.
"Найди недостаток в портрете".
Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Физическое развитие
Подвижные игры: "Сиди, сиди, Яша".
Цель: учить точно выполнять игровые действия.
"Золотые ворота".
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
"За что нам нравятся мальчики (девочки)?"
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
"Волшебный стул"
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Познавательное развитие
Дидактические игры: "Конструирование из палочек".
Цель: Развивать внимание , воображение и самостоятельность в игре.
"Пожелания"
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Речевое развитие
Дидактические игры: "Какой?, какая?, какое?"
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Игра драматизация: "Гуси-лебеди" (театр на фланелеграфе).
Цель: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность при инсценировке.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: "Музыкальное лото".
Цель: Проявлять интерес к музыкально - дидактическим играм.
"Стрекоза" из природного материала.
Цель: развивать мелкую моторику и воображение.
"Найди недостаток в портрете".
Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Физическое развитие
Подвижные игры: "Золотые ворота".
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
"Жмурки".
Цель: учить на ощупь узнавать друг друга.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: "Изобрази пословицу"
Цель: Развить умение использовать невербальные средства общения.
"Разговор через стекло"
Цель: Развить умение мимику и жесты.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
"Второй ряд"(Блоки Дьенеша)
Цель: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
"Скорая помощь"
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Речевое развитие
Дидактические игры: " Жил был кот"
Цель: развитие слуховой памяти, воспроизвести информацию без искажения.
Пальчиковые игры: "Две сороконожки".
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: «Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Игра « Составь натюрморт».
Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.
Физическое развитие
Подвижные игры: Игра - эстафета «Кто ловчее, кто быстрее».
Цель: проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Пресс-конференция»
Цель: Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке?».
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
«Встаньте те, кто..»
Цель: развитие навыка выделения определенных признаков, отвлеченных от остальных.
Речевое развитие
Дидактические игры: « Сочини сказку»
Цель: учить сочинять, импровизировать, разыгрывать диалоги, использовать выразительную речь.
«Театральная разминка».
Цель: развивать фантазию, творческое изображение
Художественно - эстетическое развитие
«Объемная штриховка»
Цель: Развивать графические навыки рисования.
«Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мышеловка»» (игры с прыжками).
Цель: : учить точно выполнять игровые действия.
Игры - эстафеты: «Дорожка препятствий».
Цель: Развить внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Декабрь
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
«Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама».
Цель: Закрепить представление о стройке, строительных материалах
«Подарок на всех»
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Почему овал не катится?»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы
«Подбери игрушку Танюшке»
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Насос».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
«Посмотри на колесо и увидишь букву «О».
Цель: развивать фонематический слух.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: «Слушай звуки».
Цель: проявлять эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх
«Отгадай и обойди».
Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Встречные перебежки».
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Мороз-Красный нос».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Пойми меня»
Цель: Развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
"Подарки для Саши и Маши".
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Собери знак»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах
«Расставь по порядку»
Цель: Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Пять поросят».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
"Объясни почему..."
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Художественно - эстетическое развитие
«Радуга»
Цель: Познакомить детей с расположением цветов в спектре, закрепить
умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.
«Отгадай и обойди».
Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Физическое развитие
Подвижные игры: Игра - эстафета «Кто ловчее, кто быстрее».
Цель: проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама».
Цель: Закрепить представление о стройке, строительных материалах
«Подарок на всех»
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Найди нужный блок»(Блоки Дьенеша)
Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию
"Сложи узор"(палочки Кьюзинера)
Цель: развивать логическое мышление.
Речевое развитие
Дидактические игры: «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
"Кем ты будешь?"
Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...).
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: «Семь звучащих нот» (детское фортепиано, металлофон).
Цель: проявлять эмоциональную активность в музыкально - дидактических играх.
« Найди эмоцию».
Цель. Учить выделять картины по настроению.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Жмурки».
Цель: учить на ощупь узнавать друг друга.
«Кошки-мышки».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся"
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем».
Цель: учить детей описывать предметы и находить их по описанию
«Сутки».
Цель: формировать у детей временные представления.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Игры драматизации: «Гуси-лебеди»(театр на фланелеграфе).
Цель: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность при инсценировке.
Художественно - эстетическое развитие
«Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз-Красный нос».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках.
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Январь
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Пресс-конференция»
Цель: Развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу
Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
«Выбери нужное».
Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Пять поросят».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
"Объясни почему..."
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Художественно - эстетическое развитие
«Отгадай и обойди».
Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Физическое развитие
Подвижные игры
Игры - эстафеты: «Дорожка препятствий».
Цель: Развивать внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Баба-Яга».
Цель: развивать двигательную активность.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры«Где мы были мы не скажем»
Цель: учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия.
«Узнай улицу по модели» (мнемотаблицы)
Цель: Учить выполнять игровые действия, договариваться, учитывать интересы других детей.
Познавательное развитие
Игровое экспериментирование «Почему горит фонарик».
Конструирование «Фонари для центральной улицы города» (с использованием геометрических фигур).
Цель: Проявлять инициативу и самостоятельность в экспериментировании и конструировании.
«Красный - зеленый».
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Речевое развитие
«Речевые игры» Дидактические игры со словами:
«Доскажи словечко»
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
"Угадай-ка, кто поет?"
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Художественно - эстетическое развитие
«Отгадай и обойди».
Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Медведь и пчелы».
Цель: Развивать внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Лото - пожарная безопасность».
Цель: Продолжать развивать представление о правилах пожарной безопасности.
Познавательное развитие
Решение игровых проблемных ситуаций: «Чистый город».
Цель: учить проявлять инициативу и самостоятельность в решении игровых проблемных ситуаций.
Речевое развитие
«Речевые игры со словами» Дидактические игры со словами
Слова: зонт, желтый, зеленый, жарко, знойно, зверек, звенит, журчит, жадина, забияка.
Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.
Заучивание скороговорки:
«У шоссе шалаш, шалаш у шоссе».
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
Художественно - эстетическое развитие
«Снегурочка и лиса». (Сказка на фланелеграфе).
Цель: развивать у детей умение разыгрывать сценки по сказке, вызывать желание выступать перед сверстниками.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Пожарные на учении».
Цель: Учить проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Мороз-Красный нос».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках.
Февраль
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
«Подарок на всех»
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Что изменилось» (блоки Дьенеша)
Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление, память
«Узнай по фрагменту».
Цель: учить детей по фрагментам узнавать достопримечательности своего города
Речевое развитие
К.И. Чуковский «Телефон»
Продолжи фразу: «У меня зазвонил …»
и далее по тексту.
Цель: Учить подбирать однокоренные слова по образцу, может продолжить фразу.
«Капуста»
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции
Художественно -эстетическое развитие
Театрализованная игра «Ярмарка».
Цель: развивать творческое воображение, связную речь..
Физическое развитие
Подвижные игры: «У Миланьи , у старушки».
Цель: развивать внимание, четкость движений.
«Море волнуется…».
Цель: обогащать игровой опыт детей.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Вежливые слова"
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
«Клеевой ручеёк»
Цель: Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Лего - конструирование «Морской флот», «Пограничная застава».
Цель: Проявлять внимание, творческую инициативу при лего – конструировании.
«Птичья столовая».
Цель: дать знания о том, чем питаются птицы зимой.
Речевое развитие
"Буква хохотушка".
Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять на слух место звука в словах.
«А если бы…».
Цель: активизировать речь детей, развивать воображение.
Художественно - эстетическое развитие
Инсценирование песен на военную тему: «Первым делом самолеты».
Цель Учить детей исполнять и инсценировать песни на военную тему.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме».
Цель: Развивать внимание и двигательную активность в подвижных играх.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся"
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
«Ручеёк»
Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем».
Цель: учить детей описывать предметы и находить их по описанию
«Сутки».
Цель: формировать у детей временные представления.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Игры драматизации: «Гуси-лебеди»(театр на фланелеграфе).
Цель: учить детей проявлять самостоятельность и оригинальность при инсценировке.
Художественно - эстетическое развитие
«Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз-Красный нос».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках.
«Бездомный заяц».
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Март
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактическая игра «У кого какая мама».
Цель: Дать представление о международном женском дне 8 марта.
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве).
Цель: Дать представление о временной последовательности (сначала - потом), хорошо ориентируется в пространстве.
«Угадай, сколько шагов».
Цель: развивать глазомер, связную речь.
Речевое развитие
Пальчивовые игры: «Есть у любого два кулачка».
Цель: развивать быстроту реакции.
«Громкое утро».
Цель: развивать гибкость кистей рук.
Заучивание стихотворения
В. Руссу «Моя мама».
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - ритмические игры: «Гусеницы и муравьи»
Цель Развивать чувство ритма.
«Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Физическое развитие
Подвижные игры: «Жмурки».
Цель: учить на ощупь узнавать друг друга.
«Ручеек».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры:
"Волшебный букет цветов"
Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
«Нос к носу»
Цель: Создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.
Познавательное развитие
"Сложи узор"(палочки Кьюзинера)
Цель: развивать логическое мышление.
"Что где растёт?"
Цель: систематизировать знания детей о растениях.
"Зоопарк".
Цель: познакомить детей с профессией сотрудник зоопарка и его обязанностями.
Речевое развитие
Речевые игры: Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Театрализованные игры: «Терем-теремок».
Цель: развивать память, формировать умение передавать содержание сказки по лицам.
Художественно - эстетическое развитие
Дидактические игры: «Музыкальное лото».
Цель: Проявлять интерес к музыкально - дидактическим играм.
«Стрекоза» из природного материала.
Цель: развивать мелкую моторику и воображение.
«Найди недостаток в портрете».
Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.
Физическое развитие
«Дударь,дударь, дударище».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры.
«У кого мяч?»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
«Игровое путешествие»
Дидактическая игра: «Найди и выбери строительные картинки: подъемный кран, кирпич, оконная рама».
Цель: Закрепить представление о стройке, строительных материалах
«Подарок на всех»
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Продолжи ряд»(блоки Дьенеша)
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление
Конструирование: «Автомастерская».
Цель: Проявлять внимание и самостоятельность в игре.
Речевое развитие
«Речевые игры» Дидактические игры: "Где начало рассказа?"
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
Пальчиковая игра: «Раз-два-три-четыре, жили мыши на квартире».
Цель: Развитие мелких мышц руки, артикуляции.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры: «Угадай: песня, танец, марш».
Цель: Закрепить у детей музыкальной памяти.
Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе».
Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.
Физическое развитие
Подвижные игры: «С кочки на кочку» (игры с прыжками).
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры «Любимый мамин цветок».
Цель: Учить общаться со сверстниками и взрослыми, сформировать готовность к совместной деятельности.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Угадай на вкус»
Цель: развивать и обогащать вкусовые ощущения.
«Круглые сутки».
Цель: развивать временные представления.
Речевое развитие
Дидактические игры со словами: «Где мы были мы не скажем»
Цель: учить детей мимикой и жестами показывать соответствующие действия.
«Колосок».
Цель: учить детей средствам выразительности речи, движений, мимики.
Художественно - эстетическое развитие
«Нотный дом» (постройка из деталей Лего).
Цель: Дать представление о музыкальном ритме, высоте звуков, о музыкально - игровом репертуаре.
Физическое развитие
Подвижные игры: «По кочкам».
Цель: Развивать внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Апрель
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Как работает парикмахер».
Цель: Закрепить представление о людях, работающих в парикмахерской.
Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Хватит ли?»
Цель: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Логическая игра:«Кто за кем и как полетит».
Цель: Развитие внимательности, логики и внимания.
« Как я дома помогаю?»
Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Речевое развитие
Дидактические игры: "Какой, какая, какое"
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе.
Игра драматизация: «Три поросёнка».
Цель: закрепить знания детей содержания сказки.
Художественно - эстетическое развитие
(музыкально - дидактические игры)
Музыкально - ритмическая игра «Повтори ритм».
Цель: Проявлять ритмическую точность, выразительно выполняет игровые движения.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Забрось мяч в кольцо».
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«Школа мяча».
Цель: формировать умение отбивать мяч от пола одной рукой.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Экология
Дидактические игры: «Угадай и назови животное».
Цель: Дать представление об экологии, знает правила поведения в природе.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Запомни, повтори».
Цель: развивать слуховое внимание и память.
«Придумай фигуру».
Цель: развивать пространственное воображение.
Речевое развитие
Составление рассказов по схеме, коллективных о путешествиях по России (с опорой на карту, модель «Природные зоны»).
Цель: Продолжать развивать умение составить рассказ по схеме.
«Цепочка слов».
Цель: учить детей подбирать слова(существит. и прилагательные)
Художественно - эстетическое развитие
Драматизация сказки В.Сутеева «Кораблик».
Цель: учить последовательно излагать свои мысли по ходу сюжета.
Физическое развитие
«Баба-Яга».
Цель: развивать двигательную активность.
«Коршун и наседка».
Цель: развивать у детей ловкость, чувство товарищества.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Театрализованные игры «Веселый карнавал».
Цель: формировать навык инсценировки , учить импровизировать .
Познавательное развитие
Решение игровых проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык», «Подарок заграничному другу»
Конструирование «Улицы города».
Цель: Учить решать проблемные ситуации.
«Посудная лавка»(палочки Кьюзенера).
Цель: развивать умение работать по схеме.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Ёжик».
Цель: повышать подвижность кистей рук.
«Придумай загадку».
Цель: развивать речь, использую образные выражения.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - дидактические игры
Музыкально - дидактические игры «: «Угадай: песня, танец, марш».
Цель: Закрепить у детей музыкальной памяти.
Физическое развитие
Подвижные игры - эстафеты «Рыбак и рыбки».
Цель: упражнять детей в беге с «увертыванием», развивать быстроту двигательной реакции.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Вежливые слова"
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
«Клеевой ручеёк»
Цель: Развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Познавательное развитие
Лего - конструирование «Морской флот», «Пограничная застава».
Цель: Проявлять внимание, творческую инициативу при лего – конструировании.
«Птичья столовая».
Цель: дать знания о том, чем питаются птицы зимой.
Речевое развитие
"Буква хохотушка".
Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять на слух место звука в словах.
«А если бы…».
Цель: активизировать речь детей, развивать воображение.
Художественно - эстетическое развитие
Инсценирование песен на военную тему: «Первым делом самолеты».
Цель Учить детей исполнять и инсценировать песни на военную тему.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме».
Цель: Развивать внимание и двигательную активность в подвижных играх.
Май
1 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Без маски»
Цель: Развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.
Познавательное развитие
Дидактические игры: Узнай, где солнышко».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Угадай на вкус»
Цель: развивать и обогащать вкусовые ощущения.
Речевое развитие
«Узнай по описанию».
Цель: учить детей составлять описательный рассказ.
«Что общего?»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку.
Художественно - эстетическое развитие
«Репка».
Цель: развивать интерес к театрализации, придумывать своих героев и концовку сказки.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Коршун и наседка».
Цель: развивать у детей ловкость, чувство товарищества.
«Как у наших у ворот».
Цель: учить детей двигаться хороводным шагом.
2 неделя
Социально - коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Почтальон».
Цель: Закрепить представление о людях, работающих на почте.
«Слепец и поводырь»
Цель: Развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Веселый счет» (с помощью палочек Кюизенера).
Цель: развивать логическое мышление.
« Кто я в семье?»
Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра ( в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат и т.д.)
Речевое развитие
«Речевые игры»
Заучивание стихотворения Н. Стачнева «Осенняя гамма»
Цель: Расширять словарный запас. Вызвать желание запомнить и прочитать наизусть
Игра драматизация: «Лисичка-сестричка и Серый волк».
Цель: учить передавать характерные черты персонажей.
Художественно - эстетическое развитие
Музыкально - ритмические игры:
Игры с пением «Ворон» русская народная мелодия.
Цель: Проявлять ритмическую активность в музыкальных играх.
«Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Физическое развитие
Подвижные игры «Мышеловка».
Цель: Проявлять внимание и двигательную активность в подвижных играх.
«У медведя во бору».
Цель: закреплять умение бегать в заданном направлении.
3 неделя
Социально - коммуникативное развитие
« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Познавательное развитие
«Кому что надо для работы?»
Цель: упражнять детей в подборе орудий труда для людей разных профессий.
«Какое время года?»
Цель: закрепить знания детей о приметах весны.
Речевое развитие
«Буква хохотушка».
Цель: развивать слуховое восприятие, учить определять на слух место звука в словах.
«А если бы…».
Цель: активизировать речь детей, развивать воображение.
Художественно - эстетическое развитие
«Кораблик».
Цель: учить детей конструировать кораблик приемами оригами.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Медведь и пчёлы».
Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, лазанье, прыжках.
«Караси и щука».
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
4 неделя
Социально - коммуникативное развитие
«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова Познавательное развитие
«Кому что надо для работы?»
Цель: упражнять детей в подборе орудий труда для людей разных профессий.
«Какое время года?»
Цель: закрепить знания детей о приметах весны.
Речевое развитие
Пальчиковые игры: «Кошка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
«Улитка».
Цель: развивать подвижность кистей рук.
«Закончи предложение».
Цель: учить подбирать существительные по смыслу.
Художественно - эстетическое развитие
«Жили у бабуси..».
Цель: учить эмоционально передавать образы персонажей.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
«Третий лишний».
Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать быстроту реакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....
Перспективный план развития игровой деятельности
Перспективный план развития игровой деятельности...
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Представленны сюжетно-ролевые, театрализованные,дидактические, развивающие, подвижные, народные и строительные игры на учебный год...
Перспективный план РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшая группа
Перспективный план развития игровой деятельности младшая группа...
Перспективный план развития игровой деятельности (Средняя группа)
Перспективный план развития игровой деятельности (средняя группа) ...