Педагогическая диагностика
материал
Педагогическая диагностика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Журнал
педагогической диагностики индивидуального развития детей
подготовительной группы «В» «Вишенки»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна
Кузнецова Александра Александровна
г. п. Малиновский, 2021г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 6 до 7 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 6-7 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат | Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенными | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов, кукольных спектаклей | Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор | Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры | Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Математические представления)
№ п/п | ФИО ребенка | Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа 10 из единиц и из двух меньших (до5) | Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность временгода и дней недели | Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, массы | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и объемные: шар, куб, проводит их сравнение.Умеет делить фигуры на несколько частей составляет целое | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Мир природы мир человека)
№ п/п | ФИО ребенка | Знать свои ФИО, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение | Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России | Может назвать достопримечательности родного поселка, края, животных и птиц нашего края | Имеет представления о космосе, планете Земля ,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи) | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных и насекомых | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | При необходимости может обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ п/п | ФИО ребенка | Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтения, эмоционально реагирует в процессе восприятия | Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции. Используя разные материалы и способы создания | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
№ п/п | ФИО ребенка | Умеет создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая композиции, самостоятельно выбирая тему, материал | Умеет использовать разные способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный) | Умеет использовать приемы декорирования образа | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | ФИО ребенка | Создает художественные произведения, имеющие художественную ценность и прикладную значимость (коллажи, панно, фризы, афиши, сенные газеты, иллюстрации, открытки, пригласительные билеты, закладки), действуя индивидуально или в сотворчестве с другими людьми (детьми и взрослыми) | Пользуется в работе новым способом криволинейного вырезания: симметричное, парносимметричное, ленточное, силуэтное (по нарисованному или воображаемому контуру), накладная аппликация для получения многоцветных образов, прорезной декор для изготовления ажурных изделий (салфетка, вазон, снежинка, фиранка, штора, одежда для кукол, маски и декорации для театральных постановок) | Свободно комбинирует освоенные способы, сочетает технику аппликации с различными приемами декоративного рисования, художественного конструирования, детского дизайна | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | ФИО ребенка | Использует при создании постройки разные виды конструктора | Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги(оригами) с использование чертежа, схемы, словестной инструкции | Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Журнал
педагогической диагностики индивидуального развития детей средней группы
«В» «Вишенки»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Журавлева Марина Викторовна
г. п. Малиновский, 2019г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 4 до 5 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 4-5 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. | Имеет представления о мужских и женских профессиях. | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддержать ролевые диалоги. | Готовит к занятием свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (мир природы и мир человека)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека. | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, мебель, посуду, деревья. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (математическое развитие)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И. ребенка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки. | Имеет предпочтение в литературных произведениях . Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
№ п/п | Ф.И. ребенка
| Умеет координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей; ритмичные – для рисования узоров) | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты. | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Умеет создавать объемные (будто настоящие) фигуры | Создает простые композиции из глины, пластилина | Умеет использовать различные способы соединения частей, сглаживать места их соединения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Использует полученный конструктивный опыт в повседневной жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Журнал
педагогической диагностики индивидуального развития детей старшей группы «В» «Вишенки»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатели: Журавлева Марина Викторовна
Кузнецова Александра Александровна
г. п. Малиновский, 2020г.
Диагностика педагогического процесса средней группы (с 5 до 6 лет) разработана кандидатом психологических наук, практикующим педагогом-психологом и учителем-дефектологом детей дошкольного возраста Верещагиной Натальей Валентиновной. Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса с группой детей 5-6 лет. Это достигается путем использования общепринятых уровней развития детей данного возраста путем наблюдения в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- не сформированы уровни (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);
- на стадии формирования (ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого);
-сформированы уровни (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно).
Таблицы педагогической диагностики заполняются один в год, в конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения анализа.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, в выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Мир природы мир человека)
№ п/п | ФИО ребенка | Знать свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России, Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке. От предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Познавательное развитие» (Математические представления)
№ п/п | ФИО ребенка | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера – сегодня – завтра; сначала – потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
№ п/п | ФИО ребенка | Осмысленно и точно передает форму изображаемых объектов (бытовых предметов, игрушек, животных, людей, сказочных героев, транспортных средств, зданий, растений), их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей, движение отдельных персонажей и взаимодействие в сюжете | Умеет комбинировать различные способы лепки: скульптурный, конструктивный, комбинированный, рельефный, каркасный, модульный и др. | Самостоятельно выбирает приемы оформления и декорирования вылепленного изделия: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки и др. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
№ п/п | ФИО ребенка | Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также выразить свое личное отношение | Стремиться к воплощению развернутых сюжетов: в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета | Успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов: по своей инициативе осваивает новые техники ( монотипия, граттаж, мозаика и др.) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование, художественный труд)
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Владеет трудовыми операциями: сгибание, резание, склеивание и наклеивание, нанизывание, отделка объемной аппликацией, обклеивание объемных форм способом папье-маше, вырезывание и формовка | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
№ п/п | ФИО ребенка | Активно использует плоскостную и рельефную аппликацию из различных материалов (бумагу, ткань, осенние листья, цветочные лепестки, соломка) | Активно и с интересом пользуется новыми способами вырезания: симметричное, парносимметричное, предметное, силуэтное – по нарисованному или воображаемому контуру; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (цветы, снежинки, салфетки, занавески, одежда для кукол и др.) | Свободно создает орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи) в сотворчестве с педагогом, родителями и другими детьми | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание | Уровни | Кол-во (чел. %) | Примечание |
Сформировано | Сформировано | ||||
На стадии формирования | На стадии формирования | ||||
Не сформировано | Не сформировано |
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. МАЛИНОВСКИЙ»
ЖУРНАЛ
НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
ГАЛИ С, 00.00.2015Г. Р.
СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В» «ВИШЕНКИ»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВОСПИТАТЕЛИ:
ЖУРАВЛЕВА МАРИНА ВИКТОРОВНА
КУЗНЕЦОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ЗАПОЛНЕНИЮ ЖУРНАЛА НАБЛЮДЕНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Наблюдение – это«процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми»[1].
Наблюдение должно быть систематичным и регулярным. Как правило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.
В начале учебного года (ориентировочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляются стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагностики воспитателем в сотрудничестве с психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором физической культуры и пр.) выделяются достижения и индивидуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяются слабые стороны (проблемы) по освоению детьми образовательных областей в соответствиями с критериями «Журнала наблюдения…»), намечаются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год.
В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продвинуться по-разному и решить разное количество задач развития относительно самого себя, т.е с учетом собственного актуального уровня развития.
Для того, чтобы провести первичную педагогическую диагностику и определить задачи для каждого из детей группы, целесообразно использовать «Журнал наблюдения и оценки развития», где прописаны критерии и подкритерии по всем областям.
Результаты диагностики должны быть точными, объективными и конкретными. На основе диагностики воспитателями в сотрудничестве с психологом и иными специалистами определяются задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где, наряду с задачами, отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и взаимодействия с родителями.
Для проведения диагностики воспитатели используют:
- карандаш или ручку для записей;
- «Журнал наблюдения и оценки развития» (по количеству воспитанников в группе).
Отслеживание достижений обучающихся в соответствии с образовательными областями.
Использование «Журнала…» в работе с воспитателями позволяет эффективно отслеживать динамику в развитии детей по всем образовательным областям на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости – промежуточной)!
В данном случае педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оцениваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» применительно к ребенку 3-4 лет раскрывается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), то для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии – «бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «прыгает через скакалку»). Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л.С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:
1- начальная стадия;
2- в развитии;
3 - при умеренной поддержке;
4 – самостоятельно;
5 – устойчиво.
Перечисленные понятия применительно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:
- Начальная стадия. Данное качество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по данному параметру отсутствуют.
- В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взрослого. Знания по данному параметру неустойчивые.
- При умеренной поддержке. Данное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
- Самостоятельно. Данное качество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
- Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в своих знаниях, использует их на практике.
Количественный анализ осуществляется согласно рекомендациям Н.В. Верещагиной[2]. Подсчет результатов опирается на среднее значение, которое в таблицах обозначается терминами «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).
- Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (условно – высокий уровень развития).
- Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза (условно – средний уровень развития).
- Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту условно – низкий уровень развития).
Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, т.к. получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.
Технология работы в случае оценки освоения областей развития.
Этап 1. В версии «Журнала…» в колонке по вертикали, соответствующей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение = все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень освоения по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развития), а также общий уровень освоения ОП.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год).
По каждому из оцениваемых 5 областей, а также по итоговому результату вычисляется среднее значение (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество обучающихся, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.
При анализе результатов освоения каждой из 5 областей можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.
Из заполненных таблиц будет видно, что по горизонтали можно проследить за индивидуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали – проанализировать общегрупповые результаты диагностики.
В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволяет выявить динамику в освоении каждым ребенком в отдельности и группой в целом ОП согласно образовательным областям.
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет
Ребенок ____________________________________________ группа_________________________________________________пол __________
Воспитатели:_____________________________________________________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
1. Социально-коммуникативное развитие | |||||
Критерии развития I год 1,5-2 года | I* | II | Критерии развития II год 2-3 года | I | II |
1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:
| 1.Описывает себя, свою семью и культурную группу:
| ||||
2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
| 2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим:
| ||||
3. Выражает эмоции приемлемым способом:
| 3. Выражает эмоции приемлемым способом:
| ||||
4. Самообслуживание:
| 4. Самообслуживание:
| ||||
5. Трудовые поручения:
| 5. Трудовые поручения:
| ||||
6.Воспитание ценностного отношения к труду:
| 6.Воспитание ценностного отношения к труду:
| ||||
7.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:
| 7.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте;
| ||||
8.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:
| 8.Соблюдает элементарные правила поведения в помещении:
| ||||
9.Соблюдает правила безопасного поведения на прогулке:
| |||||
Всего (среднее значение): | |||||
2. Познавательное развитие | |||||
1.Проявляет познавательный интерес:
| 1.Проявляет познавательный интерес:
| ||||
2. Проявляет интерес к действиям с предметами:
| 2. Проявляет интерес к действиям с предметами:
| ||||
3. Классифицирует по признакам:
| 3. Классифицирует по признакам:
| ||||
Всего (среднее значение): | |||||
3 Речевое развитие | |||||
1.Правильно реагирует на речевую информацию:
| 1.Правильно реагирует на речевую информацию:
| ||||
2. Активная речь:
| 2. Активная речь:
| ||||
3. Говорит понятно для слушателей:
| 3. Говорит понятно для слушателей:
| ||||
4. Проявляет интерес к художественной литературе:
| 4.Проявляет интерес к художественной литературе:
| ||||
5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
| 5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности:
| ||||
6.Видит связь между устной и письменной речью:
| 6.Видит связь между устной и письменной речью:
| ||||
Всего (среднее значение): | |||||
4.Художественно-эстетическое развитие | |||||
1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
| 1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки:
| ||||
2.Сам пытается музицировать:
| 2.Сам пытается музицировать:
| ||||
3.Двигается под музыку:
| 3.Двигается под музыку
| ||||
4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
| 4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев:
| ||||
5.Воплощает идеи в реальность:
| 5.Воплощает идеи в реальность:
| ||||
6.Проявляет воображение:
| 6.Проявляет воображение:
| ||||
Всего (среднее значение): | |||||
5. Физическое развитие | |||||
1.Демонстрирует координированные движения:
| 1.Демонстрирует координированные движения:
| ||||
2.Удерживает равновесие:
| 2.Удерживает равновесие:
| ||||
3.Использует координированные движения:
цветными мелками;
| 3.Использует координированные движения:
пальчиковыми красками;
| ||||
4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
| 4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни:
| ||||
5.Знает некоторые части тела и их функции:
| 5.Знает некоторые части тела и их функции:
| ||||
6. Имеет представления о режиме дня:
| 6. Знает предметы, связанные с гигиеной:
| ||||
Всего (среднее значение): | |||||
Итого (среднее значение): |
Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.
Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет
Ребенок ____________________________________________ группа__________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1- начальная стадия; 2- в развитии; 3 – при умеренной поддержке; 4 – самостоятельно; 5 – устойчиво.
1. Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||
I год мл.гр. | II год ср. гр. | III год старш. гр. | IV год подгот. гр. | |||||
I* | II | I | II | I | II | I | II | |
1.Описывает себя, свою семью и культурную группу - осознает себя мальчиком или девочкой - воплощает представления о себе и своей семье в рисунках, играх - рассказывает о своей семье, о культуре и традициях | ||||||||
2.Демонстрирует положительное отношение к себе и другим - проявляет уважение к себе и другим - легко вступает в контакт со взрослыми и сверстниками - знает и учит других действовать по очереди, соблюдать правила, делает активный выбор. | ||||||||
3. Выражает эмоции приемлемым способом. - опознает и называет различные эмоции - выражает чувства словами -объясняет причины своих эмоций | ||||||||
4. Проявляет эмпатию к другим людям - демонстрирует понимание чувств других людей не вербально - помогает другим в случае необходимости - выражает понимание чувств вербально | ||||||||
5. Самоконтроль и взаимодействие - навыки игры сформированы соответственно возрасту - присоединяется к игре по приглашению или просьбе - играя, предлагает свои идеи и принимает идеи других | ||||||||
6. Понимает и уважает различия между людьми - играет с ребенком другой культурной принадлежности - интересуется различиями между собой и другими - использует подходящие слова, обсуждая различия | ||||||||
7. Самообслуживание - умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду - может приготовить свое рабочее место и убрать его после окончания работы - бережно относится к личным вещам и вещам сверстников | ||||||||
8. Ручной труд - проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги - делает объемные фигуры, складывая лист бумаги пополам и т.д. - принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материала | ||||||||
9.Воспитание ценностного отношения к труду - проявляет желание трудиться - ответственно выполняет трудовые поручения -помогает сверстникам и взрослым при затруднении | ||||||||
10.Знает правила дорожного движения и поведения в транспорте - знает сигналы светофора, как правильно переходить дорогу - знает знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице - знает правила безопасного поведения в транспорте | ||||||||
11.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе - знает и соблюдает правила экологического поведения в природе - знает и соблюдает правила общения с животными - имеет представление об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и т.д.) | ||||||||
12.Знает элементарные правила поведения в детском саду, в быту - знает и выполняет правила поведения в помещении детского сада - знает и выполняет правила поведения на прогулке - знает и выполняет правила обращения с бытовыми приборами, инструментами | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
2. Познавательное развитие | ||||||||
1.Проявляет любознательность и желание решать проблемы - задает вопросы о мире, событиях, материалах - проявляет любознательность - возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем | ||||||||
2. Планирует и ставит цель - планирует предстоящую деятельность, что собирается делать - подбирает несколько необходимых предметов для игры или работы - выдвигает гипотезы и предположения | ||||||||
3.Классифицирует по признакам - классифицирует объекты по цвету, форме, размеру и т.д. - подбирает группу объектов на основании функционального сходства - находит предмет, не соответствующий группе и объясняет почему | ||||||||
4.Понимает количественные отношения - устанавливает взаимооднозначное соответствие объектов, считает их - сравнивает по величине: больше - меньше, много – мало - складывает и вычитает в пределах 10, используя предметы - использует измерительные инструменты для определения длины, веса и др | ||||||||
5.Понимает основные пространственные отношения - понимает слова, обозначающие положение или направления - правильно пользуется словами, обозначающими пространственные отношения - решает различные пространственные головоломки (пазлы) | ||||||||
6.Обнаруживает наличие представлений о времени - знает слова, означающие время суток - понимает слова: вчера, завтра, в прошлом месяце, после, сначала и т.д. - знает последовательность дней недели, сезонов года, месяцев | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
3. Речевое развитие | ||||||||
1.Правильно реагирует на речевую информацию - выполняет указание, содержащие два, три и более шагов - следует указаниям принять участие в том или ином деле и действует - задает уместные вопросы | ||||||||
2.Говорит понятно для слушателей - использует части речи согласно возрасту - согласует слова в предложении - говорит соответственно возрасту | ||||||||
3.Излагает историю тот или иной текст в последовательности - пересказывает хорошо знакомый рассказ, сказку, стихотворения - рассказывает собственную историю - развивает предложения | ||||||||
4.Сосредоточенно слушает чтение вслух - легко и охотно соглашается послушать чтение - просит взрослого почитать или рассказать историю - высказывает соображения о прочитанной истории, сопереживает героям книги | ||||||||
5.Проявляет самостоятельность в «литературной» деятельности - часто посещает литературный центр - правильно держит книгу, листает от начала до конца - любит изготавливать книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках | ||||||||
6.Видит связь между устной и письменной речью - опознает символические обозначения, используемые в группе - узнает написание своего имени - диктует свои истории воспитателю | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
4.Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
1.Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки - просит включить понравившуюся мелодию - узнает марш, вальс, колыбельную, песню - слушает мелодию, песню | ||||||||
2.Сам пытается музицировать - использует музыкальные инструменты в игре, др. деятельности - может назвать несколько музыкальных инструментов - поет песню, напевает мелодию | ||||||||
3.Двигается под музыку - может исполнить танец, выученный на музыкальном занятии. - придумывает движения, навеянные музыкой - любит смотреть, как танцуют дети, взрослые | ||||||||
4.Ищет красоту и гармонию на основе собственных критериев - высказывается по поводу нравящихся предметов, продуктов труда - тщательно подбирает материалы для творчества, прорабатывает детали - проявляет оригинальность в работах, предлагает множество решений | ||||||||
5.Воплощает идеи в реальность - рассказывает о замыслах и создает продукты, отражающие мысли и чувства - выражает свои идеи и чувства разными способами, экспериментирует с цветом, импровизирует - рисует изображения, навеянные музыкой | ||||||||
6.Проявляет воображение - придумывает другую концовку знакомой сказки, рассказа - использует схемы для визуализации результата - использует материалы оригинальным способом | ||||||||
7.Выражает свои идеи и чувства различными средствами - экспериментирует с цветом, песком, кубиками, словами и т.д. - рисует картины после полученных впечатлений - добавляет оригинальные предложения, развивая мысль или дело | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
5. Физическое развитие | ||||||||
1.Демонстрирует координированные движения - ловит мяч двумя руками - бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия - прыгает через скакалку (одним из способов) | ||||||||
2.Удерживает равновесие - стоит на одной ноге - идет по узкой полосе -проходит по низкому брусу | ||||||||
3.Использует координированные движения - проявляет способность координации глаз/рука - застегивает молнии и пуговицы, завязывает шнурки - режет по линии | ||||||||
4.Соблюдает правила ежедневной гигиены, здорового образа жизни - моет руки, когда нужно, по мере необходимости - заботится о чистоте зубов, знает, что такое правильная пища. - регулярно упражняется в движениях и отдыхе | ||||||||
5.Знает части тела и их функции - знает важнейшие части тела и их функции - охраняет части тела, органы - может описать характер физической боли или неудобства, их места | ||||||||
Всего (среднее значение): | ||||||||
Итого (среднее значение): |
Примечание: I – начало уч. года, II – конец уч. года.
Таблицы количественной обработки данных педагогической диагностики
Педагогическая диагностика достижений воспитанников _______ группы
в …/… учебном году
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Образовательные области | Итого (среднее значение) | ||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||||
I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | I | II | ||
Итог по группе (среднее значение) |
[1]Свирская Л.В. Методика ведения педагогических наблюдений. – СПб .- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – С.15.
[2]Верещагина Н.В. Результаты итогового мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) Подготовительная группа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...