Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

 закреплять умение различать и называть последовательность времени  года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких и домашних животных их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

 закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

 Развивающие:

 Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                         

 Авторы-разработчики:

Гейн Е.П.

                                                                                        Паневникова В.И.

Воспитатели первой квалификационной категории

2022

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

 закреплять умение различать и называть последовательность времени  года;  

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

 закреплять названия диких и домашних животных их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

 закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

 Развивающие:

 Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания.  Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

 закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

В:Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Д: Автобус, машина, поезд, самолет….

В: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом?

Д: транспорт

В: Автобус и машина это какой вид транспорта?

Д: наземный

В:Самолет, вертолет?

Д: воздушный

В: А пароход, корабль, лодка?

Д: водный

В:Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ! Кто-то нам подбросил вот такую карту, следуя по маршруту, и выполняя задания, мы с вами найдем настоящий клад. В:Скажите, а на чем мы сможем пересечь море?

Д: на корабле

В:Ребята, мы с вами сегодня превратимся в настоящих моряков. У меня есть для вас небольшой сюрприз – бескозырки моряка.

В:Ну что, готовы отправиться в плавание?

Д:Да

В: Ну вот ребята, мы с вами и прибыли на остров. Достаем нашу карту. Посмотрите, на карте задания изображены картинками. Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)

В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?

Д: первая.

В: Какой по счету кит?

Д: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Д: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Д: четвертый.

В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

В: Молодцы, ребята а нам пора идти дальше.

В: Следующее задание «Лесное царство» (Плачь детенышей животных.)

В: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Это детёныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

В: Дети посмотрите  детёныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья ,лошадь ,корова, кошка, собака). Дети берут картинки   детенышей и выполняют задание.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Д: Нет, корова с теленком не живут в лесу

В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные, которые живут в лесу? Д:Дикие

В: А которые живут рядом с людьми?

Д: Домашние

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Следующее задание «Загадки и отгадки» о Временах года

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень )

В: Сколько времен года?

Д: (4)

В:Назовите их по порядку? 

Д: Весна, лето, осень, зима

В:А какое сейчас время года?

В:Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

В:Молодцы ребята!Идем дальше.

Следующее задание  «Творчество»

В:На улице весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.

В: А теперь подойдите все к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки, травку

В:Как называются первые весенние цветочки?

Д: Подснежники, одуванчики, ландыши, фиалки, мать — и – мачеха, маргаритки.

В: Какого они цвета?

Д: Желтые, голубые, розовые, красные.

В: А рисовать мы их будем фломастерами.Теперь все вместе приступим к работе.(Совместная деятельность).Молодцы! Идём дальше.И следующее задание

«Назови одним словом»

В:Шорты, платье, футболка, куртка…одним словом это?

Д:Одежда.

В:Кеды, туфли, сапоги, сандали…одним словом это?

Д:Обувь

В:Шкаф, кровать, диван, стол…одним словом это?

Д:Мебель

В:Кастрюля, тарелка, кружка, ложка …одним словом это?

Д:Посуда

В:Молоко, сахар, макароны, сыр…одним словом это?

Д:Продукты

 В:Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка…это?

Д:Бытовая техника

В: Молодцы!  Справились. Следующее задание  «Назови праздник» Детям предлагаются картинки, они называют праздник. Новый год, 23 февраля, 8 марта, день победы.

В: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А вот и сундук! Но чтобы открыть сундук, нужно собрать ключ (дети собирают разрезные картинки)

В: Ребята, какие мы с вами молодцы! Предлагаю вам скорее взять сундук и отправиться обратно в детский сад на нашем корабле, пока наш сундук не увидели пираты! (Возвращаемся в сад, открываем сундук, дети получают угощение)

 В:Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Д:ответы детей

В: Вам понравилось путешествие?

Д:ответы детей

В:А что понравилось особенно?

Д:ответы детей

В:Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"

Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...

Квест-игра в средней группе "Поиски Широкой Масленицы"

Квест-игра в средней группе "Поиски Широкой Масленицы"...

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...