Квест -игра в средней группе "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких и домашних животных их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме квест-игры «В поисках сокровищ»
для детей среднего дошкольного возраста
Авторы-разработчики:
Гейн Е.П.
Паневникова В.И.
Воспитатели первой квалификационной категории
2022
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких и домашних животных их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
В:Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Д: Автобус, машина, поезд, самолет….
В: Правильно, а как мы можем назвать это одним словом?
Д: транспорт
В: Автобус и машина это какой вид транспорта?
Д: наземный
В:Самолет, вертолет?
Д: воздушный
В: А пароход, корабль, лодка?
Д: водный
В:Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ! Кто-то нам подбросил вот такую карту, следуя по маршруту, и выполняя задания, мы с вами найдем настоящий клад. В:Скажите, а на чем мы сможем пересечь море?
Д: на корабле
В:Ребята, мы с вами сегодня превратимся в настоящих моряков. У меня есть для вас небольшой сюрприз – бескозырки моряка.
В:Ну что, готовы отправиться в плавание?
Д:Да
В: Ну вот ребята, мы с вами и прибыли на остров. Достаем нашу карту. Посмотрите, на карте задания изображены картинками. Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба)
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?
Д: первая.
В: Какой по счету кит?
Д: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Д: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Д: четвертый.
В: Правильно.Ребята , а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
В: Молодцы, ребята а нам пора идти дальше.
В: Следующее задание «Лесное царство» (Плачь детенышей животных.)
В: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?
Дети: Это детёныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
В: Дети посмотрите детёныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
В стороне 2 магнитных доски: на одной мамы диких детенышей(лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица), на другой мамы домашних детенышей(свинья ,лошадь ,корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Д: Нет, корова с теленком не живут в лесу
В: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные, которые живут в лесу? Д:Дикие
В: А которые живут рядом с людьми?
Д: Домашние
В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Следующее задание «Загадки и отгадки» о Временах года
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень )
В: Сколько времен года?
Д: (4)
В:Назовите их по порядку?
Д: Весна, лето, осень, зима
В:А какое сейчас время года?
В:Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.
В:Молодцы ребята!Идем дальше.
Следующее задание «Творчество»
В:На улице весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.
В: А теперь подойдите все к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки, травку
В:Как называются первые весенние цветочки?
Д: Подснежники, одуванчики, ландыши, фиалки, мать — и – мачеха, маргаритки.
В: Какого они цвета?
Д: Желтые, голубые, розовые, красные.
В: А рисовать мы их будем фломастерами.Теперь все вместе приступим к работе.(Совместная деятельность).Молодцы! Идём дальше.И следующее задание
«Назови одним словом»
В:Шорты, платье, футболка, куртка…одним словом это?
Д:Одежда.
В:Кеды, туфли, сапоги, сандали…одним словом это?
Д:Обувь
В:Шкаф, кровать, диван, стол…одним словом это?
Д:Мебель
В:Кастрюля, тарелка, кружка, ложка …одним словом это?
Д:Посуда
В:Молоко, сахар, макароны, сыр…одним словом это?
Д:Продукты
В:Телевизор, холодильник, микроволновая печь, стиральная машинка…это?
Д:Бытовая техника
В: Молодцы! Справились. Следующее задание «Назови праздник» Детям предлагаются картинки, они называют праздник. Новый год, 23 февраля, 8 марта, день победы.
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А вот и сундук! Но чтобы открыть сундук, нужно собрать ключ (дети собирают разрезные картинки)
В: Ребята, какие мы с вами молодцы! Предлагаю вам скорее взять сундук и отправиться обратно в детский сад на нашем корабле, пока наш сундук не увидели пираты! (Возвращаемся в сад, открываем сундук, дети получают угощение)
В:Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Д:ответы детей
В: Вам понравилось путешествие?
Д:ответы детей
В:А что понравилось особенно?
Д:ответы детей
В:Здорово, мне тоже сегодня все очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"
Игра для дошкольников "На поиски сокровищ!"...
КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров
ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...
Квест – игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Квест – игра в подготовительной группе«Поиски сокровищ»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕКВЕСТ - ИГРА НА ТЕМУ:«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»...
Квест-игра в средней группе "Поиски Широкой Масленицы"
Квест-игра в средней группе "Поиски Широкой Масленицы"...
КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»
Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...
КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»
Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...