Конспект НОД (игровая деятельность) для детей 6-7 лет.
методическая разработка
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на загадочный остров" предназначен для детей 6-7 лет с целью формирвания у детей умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игоровой макет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ( игровая деятельность) для детей 6-7 лет. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД игровая деятельность
«Путешествие на загадочный остров»
для детей 6-7 лет.
Актуальность: Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Вид НОД: комбинированное.
Форма организации обучения: сюжетно-ролевая игра.
Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи: обучающие - расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море - это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.);
развивающие - развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию;
воспитательные - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, музыкальная.
Предварительная работа:. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».
Словарная работа: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентств, курьер, круиз.
Планируемый результат: научить детей вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль.
Средства и оборудование: технические- ноутбук, музыкальные записи;
методические – наглядные пособия, иллюстрации и фотографии по теме, мультфильм «Каникулы Бонифация»;
организационные - игровые атрибуты, модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.
Ход игры:
- Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты, выбираем корабль).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель: Давайте подумаем, куда мы поплывем? (Ответы детей.) Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква. Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!
- Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.
Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель: Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель: Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель: А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.
Воспитатель: Дети, а как выдумаете, какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок.
Проводится игра «Чудесные вещи» .(Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». )
Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёхэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме.
Проводится игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища?
Проводится игра: «Найди клад».
(Троим детям завязывают глаза, по указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона):
«Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. ( Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». ) Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук, а там бананы.)
3. Воспитатель: Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь, может мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки.
Проводится пальчиковая игра.
«Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький» (Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток. )
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао, получается мороженое и все угощаются.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. ( Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять» и оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.
Литература:
- Белоусова Л. Е. «Удивительные истории».
- Картотека пальчиковых игр.
- Коржиков В. «Родной человек».
- Толстой Л. Н. «Акула».
- мультфильм « Каникулы Бонифация».
- Шаинский В.Я. «Чунга-Чанга».
- Альбом иллюстраций кораблей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"
Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект совместной игровой деятельности для детей раннего возраста
Конспект совместной игровой деятельностидля детей раннего возраста «Сказка «Про маленькую капельку»Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чист...
Конспект учебно - игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему:«Маша и медведь»
Использование дидактического пособия "Сенсорный куб", способствующего развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на раз...
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»
Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...
Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение к театральному искусству, обогащение их эмоционального опыта....