Технологическая карта
занимательные факты (младшая, средняя, старшая группа)

Абдулбекова Лайлахан Герейхановна.

Технологическая карта для сюжетно-ролевой игры "Магазин".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».    МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ                                          

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  Рассматривание иллюстраций:

Иллюстрации картинок «Магазин», «овощи и фрукты». Беседа на тему «покупки».

Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине.

 Мотивация для детей (водитель привез груз).

2.Разбирая товар, привлечь детей к игре.

3«Кассир отпускает товар»

4. «Продавец взвешивает продукты».

5. Вместе с детьми распределить роли (продавец, покупатель).

6.В магазине одежды

рассортировать одежду на летнюю и зимнюю.

7.Магазин одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

8.Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

9.Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее.

10.Магазин игрушек  из ЛЕГО– выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть.

Формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Расширять знания детей о магазине, продолжать знакомить детей с профессией продавца. Закреплять представления детей о труде взрослых.

Муляжи овощей и фруктов, шапка , халат, стеллажи, касса, весы, сумки, кошелек, деньги, лего-ДУПЛО.

2

Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, загадок про магазин.  Ю. Тувима «Овощи».

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

3

Дидактические игры:

«Магазин продуктов», «Чудесный мешочек».

4.

Продуктивная деятельность.

Изготовление с детьми атрибутов к игре.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН».    СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.                                        

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  Рассматривание иллюстраций:

Иллюстрации картинок «Магазин», «овощи и фрукты». Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца. Беседа на тему «покупки». Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине.

  Мотивация для детей (водитель привез груз).

2.Разбирая товар, привлечь детей к игре.

3«Кассир отпускает товар».

4. «Продавец взвешивает продукты» (в молочном отделе, в овощном отделе, гастроном).

5. Вместе с детьми распределить роли (продавец, покупатель).

6.В магазине одежды

Рассортировать одежду на летнюю и зимнюю.

7.Магазин одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом.

8.Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее.

9.Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее.

10.Магазин игрушек – выбираем конструктор Лего-Дупло, продавец показывает, как его собирать.

1.Выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца.

2.Знакомить детей с понятиями: прилавок, витрина, товар, покупатели.

 3.Знакомить со спецификой работы продавца.

4.Учить детей соблюдать правила игры;

5.Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

6.Учить различать и называть летнюю и зимнюю одежду.

 7. Расширять знания о специализированных магазинах.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи,

9.Воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;

10.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи, касса, весы, сумки, кошелек, деньги, конструктор Дупло, прилавок, предметы-заместители.

2

Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, загадок про магазин.  Ю. Тувима «Овощи», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Ч. Янгарским «В магазине игрушек», Олеся Емельянова «Магазин игрушек».

3

Дидактические игры:

«Какие продукты продаются в магазине?», «Овощи»,  «Кому что?», «Какие бывают магазины»,  «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».

4.

Продуктивная деятельность.

Изготовление с детьми атрибутов к игре.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ                                            

№ п/п

Предварительная

 работа:

Сюжетная

 линия

Цели  и

задачи

Атрибуты

1.

  Рассматривание иллюстраций:

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в  магазин»  (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный, магазин игрушек).

Рассказ воспитателя о профессии продавца.

Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.

Рассматривание картин или фотоиллюстраций  о работе супермаркета.

Приход в супермаркет;

Покупка необходимых товаров;

Консультации менеджеров;

Объявление о распродажах;

Оплата покупок; упаковка товара;

Решение конфликтных ситуаций с директором.

 Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской  кухни).

Касса, наборы продуктов;

спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких игрушек, конструкторов; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов.

Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные).

Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара.

Водитель ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной.

Продавцы   получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар),

Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату.

Покупатели        покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку.

Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет».

Задачи: Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни;

Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители.

2

Чтение художественной литературы

С.Мауленов "Все на работе", М. Алимбаев "Все работы хороши"  

Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.                                                                                                         

3

Дидактические игры:

  • «Подскажи слово»
  • «Назови одним словом»

 «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».

Рисование «Супермаркет»

Лепка «Овощи-фрукты для магазина»

Д/и с мячом «Если только захочу, молока я получу»

Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра».

4.

Продуктивная деятельность

  • Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги
  • Оформление альбома иллюстраций о  работниках торговли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...