Технологическая карта
занимательные факты (младшая, средняя, старшая группа)
Технологическая карта для сюжетно-ролевой игры "Магазин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта младший возраст | 17.46 КБ |
Технологический возраст средний возраст | 17.87 КБ |
Технологическая карта старший возраст | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН». МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
№ п/п | Предварительная работа: | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. | Рассматривание иллюстраций: Иллюстрации картинок «Магазин», «овощи и фрукты». Беседа на тему «покупки». Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине. | Мотивация для детей (водитель привез груз). 2.Разбирая товар, привлечь детей к игре. 3«Кассир отпускает товар» 4. «Продавец взвешивает продукты». 5. Вместе с детьми распределить роли (продавец, покупатель). 6.В магазине одежды рассортировать одежду на летнюю и зимнюю. 7.Магазин одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом. 8.Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее. 9.Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. 10.Магазин игрушек из ЛЕГО– выбираем самую красивую игрушку, продавец показывает, как с ней играть. | Формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры. Расширять знания детей о магазине, продолжать знакомить детей с профессией продавца. Закреплять представления детей о труде взрослых. | Муляжи овощей и фруктов, шапка , халат, стеллажи, касса, весы, сумки, кошелек, деньги, лего-ДУПЛО. |
2 | Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, загадок про магазин. Ю. Тувима «Овощи». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» | |||
3 | Дидактические игры: «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек». | |||
4. | Продуктивная деятельность. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | |||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН». СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.
№ п/п | Предварительная работа: | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. | Рассматривание иллюстраций: Иллюстрации картинок «Магазин», «овощи и фрукты». Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца. Беседа на тему «покупки». Беседа об атрибутах необходимых для работы в магазине. | Мотивация для детей (водитель привез груз). 2.Разбирая товар, привлечь детей к игре. 3«Кассир отпускает товар». 4. «Продавец взвешивает продукты» (в молочном отделе, в овощном отделе, гастроном). 5. Вместе с детьми распределить роли (продавец, покупатель). 6.В магазине одежды Рассортировать одежду на летнюю и зимнюю. 7.Магазин одежды – примеряем сыну или дочке красивую одежду. Вежливо разговариваем с продавцом. 8.Магазин посуды – выбираем посуду, какую нам надо, правильно называем ее. 9.Магазин обуви – примеряем сыну или дочке обувь, правильно называем ее. 10.Магазин игрушек – выбираем конструктор Лего-Дупло, продавец показывает, как его собирать. | 1.Выяснить представления детей о работе магазина, профессии продавца. 2.Знакомить детей с понятиями: прилавок, витрина, товар, покупатели. 3.Знакомить со спецификой работы продавца. 4.Учить детей соблюдать правила игры; 5.Учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 6.Учить различать и называть летнюю и зимнюю одежду. 7. Расширять знания о специализированных магазинах. 8. Воспитывать чувство взаимопомощи, 9.Воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем; 10.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 11.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи, касса, весы, сумки, кошелек, деньги, конструктор Дупло, прилавок, предметы-заместители. |
2 | Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, загадок про магазин. Ю. Тувима «Овощи», Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», Ч. Янгарским «В магазине игрушек», Олеся Емельянова «Магазин игрушек». | |||
3 | Дидактические игры: «Какие продукты продаются в магазине?», «Овощи», «Кому что?», «Какие бывают магазины», «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда». | |||
4. | Продуктивная деятельность. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | |||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «СУПЕРМАРКЕТ» СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
№ п/п | Предварительная работа: | Сюжетная линия | Цели и задачи | Атрибуты |
1. | Рассматривание иллюстраций: Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин» (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный, магазин игрушек). Рассказ воспитателя о профессии продавца. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе супермаркета. | Приход в супермаркет; Покупка необходимых товаров; Консультации менеджеров; Объявление о распродажах; Оплата покупок; упаковка товара; Решение конфликтных ситуаций с директором. Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской кухни). Касса, наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких игрушек, конструкторов; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов. Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов. В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные). Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара. Водитель ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной. Продавцы получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар), Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату. Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку. | Цели: Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, переносить в игру увиденное детьми в процессе наблюдений, экскурсий, общения со взрослыми. Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры детей походом в магазин «Супермаркет». Задачи: Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучающие: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. | Вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители. |
2 | Чтение художественной литературы С.Мауленов "Все на работе", М. Алимбаев "Все работы хороши" Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. | |||
3 | Дидактические игры:
«Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий». Рисование «Супермаркет» Лепка «Овощи-фрукты для магазина» Д/и с мячом «Если только захочу, молока я получу» Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра». | |||
4. | Продуктивная деятельность
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...