НОД по Финансовой грамотности для детей 6-7 лет " Введение в мир экономики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Оборудование: Буратино, мячик. Карточки /презентация/ с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_v_mir_ekonomiki.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Введение в мир экономики.»
Задачи:
познакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Оборудование: Буратино, мячик. Карточки /презентация/ с изображением различных предметов: копилка, касса, завод, касса, цветок, банк, деньги, игрушки, мороженное, телевизор и др. Карточки с большими красочными буквами: «Э», «К», «О», «Н»,«О», «М», «И», «К»,«А».
Образовательная деятельность:
Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети рассаживаются на свои места)
Сюрпризный момент – письмо с рассказом. На экране изображение задумавшегося незнайки, который сидит и размышляет над словом экономика. В голове у него ( образно) Маши со счетами и деньгами.
Беседа – размышление.
– Кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
– Где и от кого вы слышали это слово?
– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?
– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».
Воспитатель знакомит детей с содержимым письма и персонажем рассказа.
необычный герой - это бельчонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
Рассказ о бельчонке Экономке
Жил у одного не очень аккуратного Фокусника в его цирковой каморке бельчонок Экономик. В комнате Фокусника всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, не мытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю Фокусник вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.
И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарился беспорядок и мусор, Фокусник сел и горько заплакал.
Вдруг в окошко появилась голова бельчонка Экономика.
– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!
Фокусник удивился и спросил:
– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?
– Я бельчонок Экономик! Живу у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.
– Конечно же, я согласен! – закричал Фокусник, – давай с тобой дружить!
И с тех пор бельчонок Экономик помогает Фокуснику
Беседа по рассказу.
– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь Фокуснику бельчонок Экономик?
– Как вы считаете, что должен делать Фокуснику, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?
– Посоветуйте Фокуснику, какую науку он должен изучить с мышонком.
– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «экономика».
– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
– Скажите, а у вас есть собственные вещи?
– Как вы обращаетесь со своими вещами?
– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.
Физкультурная минутка.
Буратино потянулся
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случиться, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?
– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.
– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают сколько, в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженного на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженного.
– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы :«Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».
Дидактические игра.
Игра – обобщение «Всё это экономика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сказок по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»
Картотека сказокпо формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Со сказочными героями в мир экономики»...
Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...
Методическая разработка сценария развлечения на тему финансовая грамотность для детей 6-7 лет «Путешествие в страну экономики».
Методическая разработка сценария музыкального развлечения на тему "финансовая грамотность" для детей 6 - 7 лет "Путешествие в страну экономики”....
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В мире экономики"...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»
Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей «Игровой мир семейной экономики»Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического ...