Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_poliklinika.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе на тему «Поликлиника».
Цель: продолжать закреплять умение детей создавать единый игровой замысел на основе сформированных знаний о профессиях: врача, педиатра, отоларинголога, фармацевта, гардеробщицы, регистратора.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески исполнять в играх знания о поликлинике, о работе сотрудников, об аптеке и работе фармацевта о жизни семьи.
- Углублять знания детей о труде врача, мед. сестры, работника аптеки.
- Дать возможность применять в игре свои знания о деятельности педиатров, отоларинголога, регистратора и т.д.
- Учить соблюдать установленные правила игры; создавать и использовать в игре предметы – заместители.
- Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас, творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
Предварительная работа:
- Экскурсия в мед. кабинет детского сада.
- Наблюдение за работой врача (прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
- Слушанье сказки через магнитофон К. Чуковского «Доктор Айболит».
- Рассматривание мед. инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, шприц).
- Беседа с детьми о работе врача, мед. сестры.
- Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, ширмы).
Ход занятия:
Подготовительный этап:
В: - Ребята посмотрите, какой у меня красивый саквояж. Отгадайте загадку, и вы узнаете - кому он принадлежит.
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: - Доктор, врач!
В: - Этот саквояж принадлежит доктору. В нем лежат инструменты, которые нужны врачу для работы. Вы скоро пойдете в школу и для этого вам необходимо в поликлинике пройти медицинскую комиссию, чтобы получить медкарту.
- Давайте мы с вами еще раз вспомним о том, кто работает в поликлинике. Поиграем в игру "Кто работает в поликлинике?"
Дети становятся вкруг. Проводится дидактическая игра с мячом: «Профессии». Педагог называет профессии и кидает мяч ребенку, а ребенок должен дать полный ответ: «Да, педиатр работает в поликлинике» или «Пекарь печет хлеб».
Основной этап:
В: - Вы молодцы, справились с заданием! А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в ней совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и поиграем в игру «Поликлиника». У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет, и по ходу игры мы с вами будем придумывать новые роли. Нам надо определиться с ролями.
Распределение ролей с помощью воспитателя.
В: - Кто будет работать в регистратуре?
Дети: - Маша.
В: - Требуется медицинская сестра.
Дети: - Аня.
В: - Дальше, кто будет врачом – педиатром?
Дети: - Сережа.
В: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Дети: - Милена.
В: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Дети: - Микаэль.
В: - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Дети: - Артур.
В: - А еще у нас ведь с вами будет и аптека, туда требуется кассир.
Дети: - Вероника.
В: - А кто же пойдет в поликлинику?
Дети: - Мама с детьми.
В: - Ну конечно мама с ребенком, или вся семья. Кто будет родителями и детьми?
Дети: - Мама – Ойша, Папа – Даня, дети – Глеб и Ксюша.
В: - Мне тоже с вами хочется поиграть, можно?
Дети: - Можно!
В: - Я, с вашего разрешения, буду главврачом. Я буду вам помогать в работе. Для открытия нашей новой поликлиники нам нужно перерезать символическую красную ленточку. Кто мне поможет?
Педагог с помощниками перерезает ленточку.
В: - Ура! Наша поликлиника открыта. Медперсонал, занимайте рабочие места.
Дети расходятся по «кабинетам».
В: - Итак, что нам нужно, чтобы попасть на прием к доктору?
Дети: - Записаться в регистратуре.
В: - Верно, записаться на прием к врачу в регистратуре. Родители с детьми, занимайте очередь в регистратуру, а затем и на прием к врачу. Не забывайте о поведении в общественных местах и словах вежливости, вспомним их?
Дети: - Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, зачем пришли. Врачу нужно внимательно выслушивать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, справки.
В: - А еще у нас для игры есть различные атрибуты, выбирайте, и используйте во время игры.
В: - В поликлинике начинается прием!
Медсестра в регистратуре: - Добрый день. Что у вас случилось? Какой вам нужен врач?
Ребенок-мама: - Здравствуйте. Нам нужно сделать медицинскую карту для школы.
Медсестра: - Назовите ФИО ребенка, его возраст и домашний адрес.
Ребенок- мама: - Мокан Ксюша, 7 лет, улица Строителей дом 3.
Медсестра: - Спасибо, я вас записала. Проходите, пожалуйста, в пятый кабинет. Вот ваш талон.
Ребенок- мама: - Спасибо, до свидания.
Ребенок- педиатр: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Как ваша фамилия?
Ребенок- мама: - Мокан.
Ребенок- педиатр: - У меня в журнале записано, что вашей дочери нужно пройти медкомиссию к школе.
Ребенок- мама: - Да.
Ребенок- педиатр: - Сегодня вам можно пройти врача окулиста, и сделать прививку в процедурном кабинете. Прежде чем сделать прививку нужно посмотреть, здорова ли ваша дочь. Открой ротик, надо посмотреть горло. Сейчас я тебя послушаю. А сейчас давайте измерим температуру с помощью термометра. Температуры нет, можно делать прививку. Проходите в процедурный кабинет, возьмите вашу карту и не забудьте ее потом занести. Медсестра помогает врачам: подает оборудование – атрибуты. «Пишет» рецепты, справки, направления, приглашает следующих пациентов. Дети по желанию меняются ролями.
В: - Ребята, у нас новая, современная поликлиника и в ней есть игровая комната, чтобы детки не скучали, пока ждут своей очереди. Они могут там поиграть, порисовать, посмотреть или почитать книги. И родителям тоже туда можно.
Дети с «родителями» по желанию идут в игровую комнату.
Обыгрывание ситуации в аптеке, у окулиста, в процедурном кабинете.
В: - А еще у нас в поликлиники работает кабинет здорового ребенка. Что это за кабинет, знаете?
Дети: - Здесь можно взвесится, измерить свой рост.
В: - Я буду здесь врачом. Родители проходите по очереди с детьми в кабинет, я вас взвешу. А моя медсестра будет записывать в карточку.
Обыгрывание ситуации.
В: - А еще в этом кабинете можно узнать много интересного и полезного о своем здоровье и как его сберечь. Вот вы знаете, что нужно делать по утрам, чтобы не болеть?
Дети: - Зарядку.
В: - Какие молодцы, конечно зарядку! Давайте вместе с вами ее сделаем, и позовем наших докторов, а то они засиделись в кабинетах.
Музыкальная пауза: «Эй, лежебоки».
В: - А теперь я возвращаюсь к обязанностям главврача. Все проходите ко мне в кабинет, я подпишу медкарты, а врачи мне помогут. Присаживайтесь, пожалуйста!
Дети-врачи ставят печати в картах, главврач расписывается, карты отдают «родителям».
Заключительный этап:
В: - Молодцы, ребята, всех вылечили, медкарты готовы. Вам понравилась игра?
Дети: - Да, очень!
В: - Давайте вспомним, кто работал у нас в поликлинике?
Дети: - Главврач, окулист, медсестра…
В: - Я, как главврач полностью доверяю вам поликлинику. Теперь можете поиграть сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе. Тема: «Строительство зоопарка»
Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе.Тема: «Строительство зоопарка»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в хантыйское селение»
Конспект сюжетно-ролевой игрыв подготовительной группе на тему: «Экскурсия в хантыйское селение»...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Поликлиника"
Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительной группы на тему:"Кафе незабудка"
сюжетно-ролевая игра: "Кафе незабудка"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
Задачи:Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о пос...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе по теме: "Кораблестроители"
Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью разного вида конструктора, бросового материала....