Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему: "Курская дуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurskaya_duga.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Акулова Анастасия Дмитриевна |
Образовательная область | Социально-коммуникативное развитие (игровая конструктивно-модельная деятельность) |
Тема деятельности | «Курская дуга» |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель | Создание постройки Курской дуги по заданной схеме в ходе совместной игровой деятельности |
Задачи | На совершенствование игровых умений : Закреплять умение строить по заданной схеме Стимулировать игровую активность детей в передаче ролей (ролевой диалог, средства выразительности) Закреплять у детей представления о рабочих специальностях и их характерной деятельности На воспитание социально-коммуникативных навыков : Закреплять у детей умение распределять игровые роли, выполнять свою роль используя средства игровой выразительности, воспитывать сотрудничество, ответственность, умение договариваться, соблюдать заданную последовательность игровых действий. |
Роли | Ролевые действия |
Архитектор | Подбирает модель курской дуги, соответствующую описанию, предлагает разные модели, взаимодействует с директором и указывает рабочим по какой модели строить. |
Строительный директор | Общается с клиентами, другими рабочими, приглашает их на работу и расплачивается с ними, руководит рабочими, справляется о ходе дел. |
Бетонщик | Закладывает фундамент в соответствии с заданной схемой из конструктора. Выравнивает поверхность |
Асфальто-укладчик | В соответствии со схемой выкладывают конструктор. Утрамбовывают дорогу |
Водитель | Возит груз |
Грузчик | В соответствии с заказом грузит в грузовик определенного цвета детали конструктора |
Генерал | руководит личностным составом |
лейтенант | Предоставляет схему постройки окопов, взаимодействует с генералом и солдатами |
Солдаты | Роют окопы, делают возвышенности для атаки |
Словарная работа | Архитектор, бетонщик и другие наименования профессий. |
Материалы и оборудование | Конструктор, бутафорские деньги, каталог с моделями, грузовая игрушечная машина, значки-ориентиры для рабочих, каски, дипломат, галстук и т.д. Танки, интерактивная песочница, модели солдат, детские лопатки. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | - Ребята, давайте подойдем с вами к интерактивной доске. -Перед началом работы вспомним с вами правила роботы с интерактивной доской. Какие руки у нас должны быть? Правильно, сухие. От доски мы стоим на расстоянии вытянутой руки, во время работы следим за осанкой. -Итак. Посмотрите пожалуйста на экран, как вы думаете что скрывается за ширмой? Так давайте же узнаем. (Таня) передвинь квадратик, как ты думаешь, что там изображено? А ты (Наташа), как считаешь? Давайте посмотрим, что же скрывается за ширмой? -Посмотрите, так что же изображено на экране? | Форма работы: одновременно с подгруппой детей Работа с интерактивной доской сюрпризный момент Наглядный | Дети слушают воспитателя, подходят к интерактивной доске Смотрят, что изображено на доске | Дети заинтересовались в представленной истории и готовы перейти к следующему этапу. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | -Верно. Только если быть более точными то тут изображено танковое сражение. Мы с вами уже говорили о Великой Отечественной войне, так вот одним из знаменательных событий в период ВОВ была Курская битва. Это битва произошла 5 июля 1943 года и длилась она 49 дней. 12 июля 1943 года на ржаном Прохоровском поле под Белгородом произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков Ребята, а что вы еще знаете про это сражение -Ребята, а как вы думаете где же укрывались солдаты от вражеских танков? -Посмотрите, эти углубления в земле называются окопы. Именно в них и скрывались солдаты. Вы такие умнички, все-все знаете А я вот недавно шла и разговаривала с воспитателем младшей группы. У нее детки совсем не знают про это сражение, и она попросила ей помочь, что бы мы поделились с малышами своими знаниями Вы хотите, чтобы малыши тоже знали про эту значимую битву ? Тогда как мы им можем рассказать ? А мы можем снять им увлекательный и познавательный фильм ? Тогда начнем | Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы. Словесный: проблемная ситуация, рассказ Вопросы | Дети внимательно слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя Дети хотят помочь малышам | Дети определили проблему и выдвинули возможные варианты ее решения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, систематизация) определенного объема знаний и представлений о профессиях взрослых и способах их обыгрывания. | А где мы будем снимать наш фильм и строить курскую дугу ? Но перед тем как мы начнем строить из песка, вспомним технику безопасности. -Ребята, кто-то может знает как нужно соблюдать технику безопасности с песком? -Ребята, при работе с песком мы должны с вами соблюдать правила безопасности, так как песок мелкий и если он попадет нам в глаза, то будет очень плохо. И так, работать с песком мы должны только сухими руками, не делать быстрых и резких движений, чтобы песок не разлетался. Не высыпать песок из песочницы, работать в нем только чистыми, сухими руками. играть в песке можно только пластиковыми, деревянными и бумажными игрушками. | Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы. Практический: опора на опыт детей. Словесный: вопросы-ответы, предложение. | (Ответы детей) Дети рассказывают, дополняют технику безопасности | Дети поняли важность совместной игры. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы: развертывание игры Закреплять у детей представления о рабочих специальностях и их характерной деятельности Закреплять умение строить по заданной схеме Стимулировать игровую активность детей в передаче ролей (ролевой диалог, средства выразительности) | технику безопасности вы все хорошо знаете, но что же мы еще не сделали перед тем, как начать строить ? Правильно, нам нужно распределись роли кто знает, что делает Лейтенант, генерал, асфатьтоукладчик и т.д? а сейчас распределим роли Воспитатель выслушивает ответы детей о разных профессиях и обобщает знания детей (лейтенант- Предоставляет схему постройки окопов, взаимодействует с генералом и солдатами, генерал- руководит личностным составом и т.д.) каждый займите любой стульчик, загляните под него, под ним вы найдете подсказку с вашей ролью Воспитатель напоминает детям, что строим мы в соответствии с заданной схемой Воспитатель напоминает детям, что все действуют в соответствии со своими ролями и ведут ролевые диалоги Воспитатель в роли директора также ведет с работниками ролевой диалог Напоминает об игровой последовательности | Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы. Вопросы Распределение ролей (рандомно) Беседа Практический: рассматривание иллюстраций Беседа Вопрос-ответ Непосредственно игровая практическая деятельность детей, использования атрибутов для сюжетного обыгрывания и т.д. | Внимательно слушают Рассказывают про разные профессии Дети вспоминают, что делает каждый участник строительства. Дети распределяются (могут по считалке ) Архитектор выбирает подходящую модель архитектор подносит выбранную модель директору и спрашивает мнение: (ответы детей) Водитель отправляется на завод грузчик накладывает соответствующего цвета кирпичи конструктора. | Дети распределили между собой игровые роли, в ходе игровых действий, будучи направляемы педагогом выполняли свои действия в соответствии с заложенным сюжетом ориентировались на представленную модель, сопровождали свои действия средствами выразительности, активно использовали предложенные атрибуты для обыгрывания, верно подбирали материалы для строительства. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Когда строительство закончено ,и снят фильм педагог предлагает детям его посмотреть Посмотрите на модель у нас получилось ее построить? как думаете теперь малыши будут знать про Курскую битву и дугу ? А что не получилось ? а почему ? | Практический: демонстрация детьми готового фильма Вопросы, ответы Форма работы: одновременно с подгруппой детей, элементы индивидуальной работы. | Дети демонстрируют золотой рыбке новый дом Ответы на вопрос Дети проводят самоанализ | Дети получили удовольствие от совместной игры, определили результат своей деятельности визуально. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...