Конспект по развитию речи "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Задачи:

  1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Репка»

для детей второй младшей группы

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Сергиенко Е.А.

2020 г.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, с детьми, побуждать детей договаривать и повторять отдельные слова и фразы.

Задачи:

  1. Обучить узнавать животных по описанию, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать интонационную выразительность речи, нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи.

Материалы: Сундук, конверт с письмом, дерево, ворон, герои сказки репка: дедушка бабушка, внучка, собака, кошка, мышка, музыкальное сопровождение, раздаточный материал-аппликация «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся, сундучок. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него, нам необходимо слова отгадать. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Молодцы!

становитесь за мной.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте услышим их аромат.

Дыхательная гимнастика Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

-Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом и виляет нам хвостом.

Дети: собака.

ВоспитательНазовем собаку ласково (Собачка).

- Что собачка делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: а как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

(появляется игрушечная собака)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из чашки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

(появляется игрушечная кошка)

Воспитатель: а как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) а что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: а вот и наша кошка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

Но в сказке «Репка» был еще один зверек. Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая...

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: а где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

(появляется игрушечная мышка)

А как пищит мышка? (Пи-пи-пи)

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того, чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Может быть кто- то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

(рассказывают сказку 2-3 детей показывают на игрушках)

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Ну что ж, сказку вы рассказали и славно поиграли. А как мы можем поблагодарить героев сказки? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас. Мы сделаем аппликацию "Аппликация "Репка "

Покажите все свою репку гостям.

МОЛОДЦЫ!

Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой и вытянуть репку). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение – вкусные ароматные яблочки. Сейчас мы с вами вымоем руки и будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...