Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУи начальной школы.
Категория участников: воспитатели, старший воспитатель, учитель – логопед, учитель – психолог, заведующий, учитель – дефектолог.
Цель: обозначить проблемы преемственности дошкольного и начального образования.
Ход игры:
Вед.: Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада приветсвовать вас всех на
педагогическом совете. Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности ДОУ и начальной школы».
«Школа не должна вносить резкого перелома
в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной впечатлений».
В. А. Сухомлинский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
1 раунд.
Вед.: Внимание на экран. Вопрос: что вы понимаете под понятием преемственность между детским садом и школой? На экране даны несколько понятий преемственности, принадлежащие разным авторам, выбрать для себя наиболее правильное и зачитать.
1. Преемственность – это принцип, лежащий в основе системы непрерывного образования.
2. Преемственность, как «связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию»
3. Преемственность между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.
2 раунд.
Вед.: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада. Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.
Вед: Внимание! Правильный ответ: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.
Вед: Внимание! «Черный ящик». Вопрос: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.
Варианты ответов:
- Батарейка
- Карандаш
- Ложка
3 раунд.
Вед.: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран!
Вопрос: «Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне ей исполнится 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают, Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте».
Вед.: Внимание! Ответ: Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны: физическое здоровье, умение общаться со сверстниками и взрослыми, выносливость, работоспособность, аккуратность, дисциплинированность, хорошая память и внимание, способность действовать самостоятельно. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.
Вед: Внимание! «Черный ящик». Вопрос: до 18 века карандашные надписи стирали разными материалами, самым распространенным, из которых был…
Варианты ответов:
- Ткань
- Каучук
- Хлебный мякиш
- Ластик
4 раунд.
Вед.: Итак, против знатоков играет папа воспитанника детского сада. Внимание на экран! Вопрос: ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ?
Ответ: - Развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;
- Развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);
- Выучить с ребёнком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времён года, названия месяцев).
Вед.: Подводя итог, можно сказать что детский сад и начальная школа тесно связаны между собой. Преемственность между ними может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении.
Закончить нашу Интеллектуальную игру мне хотелось бы словами одного мудрого педагога Даниила Борисовича Эльконина: "Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – ПЕДАГОГ".
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...