«В гости к бабушке – Загадушке. Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа)
Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Планируемый результат:
- У дошкольников развивается речь, любознательность
- Систематизируется ранее полученные знания.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема досуга "Домашние животные" | 357.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга
с детьми средней группы на тему:
«В гости к бабушке – Загадушке. Домашние животные»
Автор-составитель: Зубарева Н.И.
Санкт – Петербург,
2020г.
Вступление/преамбула/.
Досуг в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 24 ребенка.
Дети соответствуют возрасту. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект досуга построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- исследовательская деятельность.
Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Планируемый результат:
- У дошкольников развивается речь, любознательность
- Систематизируется ранее полученные знания.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных через отгадывание загадок.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать накоплению представлений о домашних животных;
- Обогащение активного словаря за счет слов: пес, двор, гребешлк подковка и др.
Развивающие:
- Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через игру;
- Развитие у детей логического мышления посредством отгадывания загадок
Воспитательные
Воспитывать любовь к животным
Оборудование:
- флэшка с песней (танец маленьких утят, в гостях у сказки);
- ИКТ, отгадки животных на доске, мяч.
Содержание досуга:
Вводная часть: (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Стоит терем - теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
(Входит бабушка Загадушка)
Дети: Бабушка
Основная часть:
Бабушка Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – Загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.
Проводиться игра «Где была, я не скажу, но что делала - покажу».
бабушка показывает движения:
1. Умывалась
2. Расчесывалась
3. Одевалась
4. Гуляла
5. Копала
6. Спала
Бабушка Загадушка: Молодцы, какие вы догадливые.
Живу я в домике не одна, ко мне прибегают разные животные. Вместе с ними, мы очень любим играть в прятки. А вы любите играть в прятки? Вот животные спрятались от вас. Помогите мне их отыскать. (Слайд 2)
- На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый… (Пёс)
- У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос?
Подскажите мне друзья – Как зовут её – … (Свинья)
- Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — …(корова)
- Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? …(Петушок)
- Нахохлившись, сидит на яйцах,
На лапках, лишь четыре пальца
Кудахчет и волнуется
Летать не может… (курица)
- В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные… (Овечки)
- Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый … (Кролик)
- Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые… (Лошадки)
Какие умные дети! А как одним словом можно назвать всех тех, кого вы отгадали? (Животные), а какие это животные (домашние) и все они живут у меня во дворе. А сейчас все в круг вставайте, и язык животных угадайте…
Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей:
Ход игры.
Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, собака, утка, свинья и.т.д ( мычит, лает, крякает, хрюкает). Потом можно игру поменять, ведущий, бросая ребенку мяч, спрашивает: «А кто мычит?», «Кто лает?» и т. д.
Ну и последняя загадка:
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это …. (Кот)
Бабушка: Правильно. Это мой кот Васька. Хороший кот, и мышей ловит, и песенки мурлычет. Поможем котику поймать мышей?
ИГРА “Мышеловка»
Ход игры: Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это мышеловка. Проговаривают слова: Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Как расставим мышеловку, переловим сей же час! В это время другие дети бегают через круг, по окончании последней фразы дети, изображающие мышеловку, приседают и не выпускают мышей, впоследствии они покидают игру.
Бабушка: Ох, как весело, понравилось ребята?
Бабушка: Хорошо, весело играем. Продолжаем дальше. И моя любимая загадка:
По реке плывёт корабль
Следом кораблята.
Громко крякает корабль
И пищат (утка с утятами)
Давайте потанцуем?
Танец «Маленьких утят»
Бабушка: Ребята, как мы здорово потанцевали. А вам понравилось? Вам весело было?
А какие домашние животные есть у вас дома? (ответы детей)
3. Заключительная часть. РЕФЛЕКСИЯ.
Давайте вспомним, про каких животных мы отгадывали загадки? Как они называются одним словом? (домашние). Почему они так называются? (живут рядом с людьми).
Бабушка: Какие молодцы! А моя корова Буренка Вам передала угощения (раздаются конфеты коровка)
Спасибо всем, до свидания ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."
Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...
Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)
Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....