Тест «10 слов» А.Р. Лурия
тест (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тест «10 слов» А.Р. Лурия
10 слов (по А.Р. Лурия) - особенности памяти, выявление органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, неустойчивости внимания).
Ребенку называют 10 односложных и двусложных слов: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол.
Слова простые, разнообразные и не имеющие никакой смысловой связи. Задание даётся в несколько этапов. Взрослый обращается к ребёнку: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, взрослый фиксирует их в протоколе.
Далее экспериментатор говорит: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые еще запомнишь».
Опыт повторяют 3, 4, 5 раз – до тех пор, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, не должно быть никаких посторонних разговоров.
Оценка результатов:
№ | дом | лес | кот | игла | брат | ночь | мост | окно | конь | стол |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Через час |
Слова нумеруются, и при произнесении слова ребёнком ставится его номер. Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторе. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведённых слов, по горизонтали – номера предъявлений десяти слов.
В норме кривая запоминания идет вверх (см. рис. 7). Дети-дошкольники могут так и не повторить всех десяти слов. Восемь-девять слов – также норма. При органических поражениях мозга кривая носит иной характер: после незначительного подъёма она образует плато, то есть дети воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов (рис. 8).
Для органики характерно называние других слов, повторение одних и тех же.
При астении кривая сначала идет вверх, а затем, поскольку после каждой пробы воспроизводится все меньше и меньше слов, – кривая падает вниз (рис. 9).
При неустойчивости внимания и его колебаниях кривая имеет зигзагообразный характер (рис. 10).
Если попросить ребёнка повторить слова через час, то результаты воспроизведения будут свидетельствовать об объеме долговременной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «10 слов» А.Р. Лурия
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, утомляемости, активности внимания...

Методика "Заучивание 10 слов " А.Р. Лурия
Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение....

Методика «Запоминание 10 слов» Лурия А.Р.
оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания....
Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия.
Цель:диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения....
Методика «10 слов» (А. Р. Лурия)
Исследование объема слухоречевого запоминания...