Тест «10 слов» А.Р. Лурия
тест (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тест «10 слов» А.Р. Лурия
10 слов (по А.Р. Лурия) - особенности памяти, выявление органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемости, утомляемости, неустойчивости внимания).
Ребенку называют 10 односложных и двусложных слов: дом, лес, кот, игла, брат, ночь, мост, окно, конь, стол.
Слова простые, разнообразные и не имеющие никакой смысловой связи. Задание даётся в несколько этапов. Взрослый обращается к ребёнку: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушай внимательно, а затем повтори, сколько запомнишь». Ребёнок повторяет слова, взрослый фиксирует их в протоколе.
Далее экспериментатор говорит: «Сейчас я снова прочту те же слова, и ты опять должен повторить их: и те, которые ты называл, и те, которые еще запомнишь».
Опыт повторяют 3, 4, 5 раз – до тех пор, пока ребёнок не назовёт все слова. Проверка памяти должна проводиться в тишине, не должно быть никаких посторонних разговоров.
Оценка результатов:
№ | дом | лес | кот | игла | брат | ночь | мост | окно | конь | стол |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
Через час |
Слова нумеруются, и при произнесении слова ребёнком ставится его номер. Подсчитывается количество правильно воспроизведённых слов в каждом повторе. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». По вертикали откладывается число воспроизведённых слов, по горизонтали – номера предъявлений десяти слов.
В норме кривая запоминания идет вверх (см. рис. 7). Дети-дошкольники могут так и не повторить всех десяти слов. Восемь-девять слов – также норма. При органических поражениях мозга кривая носит иной характер: после незначительного подъёма она образует плато, то есть дети воспроизводят одно и то же количество одних и тех же слов (рис. 8).
Для органики характерно называние других слов, повторение одних и тех же.
При астении кривая сначала идет вверх, а затем, поскольку после каждой пробы воспроизводится все меньше и меньше слов, – кривая падает вниз (рис. 9).
При неустойчивости внимания и его колебаниях кривая имеет зигзагообразный характер (рис. 10).
Если попросить ребёнка повторить слова через час, то результаты воспроизведения будут свидетельствовать об объеме долговременной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «10 слов» А.Р. Лурия
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, утомляемости, активности внимания...
Методика «10 слов» (А.Р. Лурия)
Определение состояния памяти, внимания, утомляемости....
Методика "Заучивание 10 слов " А.Р. Лурия
Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение....
Методика «Запоминание 10 слов» Лурия А.Р.
оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания....
Методика заучивания 10 слов Лурия
Диагностика...
Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия.
Цель:диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения....