Методика «10 слов» (А.Р. Лурия)
материал
Определение состояния памяти, внимания, утомляемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_zritel.docx | 540.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для диагностики памяти у дощкольников.
Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:
- слуховая — лучше запоминается «на слух»;
- зрительная — сохраняются образы, написанный текст;
- моторная — «я не знаю как, руки сами делают».
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.
Тест на слуховую память. Методика «Запоминание 10 слов»
по А.Р. Лурия.
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова: 1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед; 2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь.
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
Итоги:
В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.
Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).
Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.
Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.
Тесты для исследования зрительной памяти.
1 тест.
Описание: покажите ребенку 10 картинок (рис.1). Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.
Рисунок 1
Оценка:
Хороший результат – 8–10 картинок.
Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.
Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.
2 тест. Проверка зрительной памяти дошкольников (методика Векслера).
Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Детям дают 4 картинки (рисунок 2):
Рисунок 2
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.
Результаты диагностики:
1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат — 14 баллов.
Итоги:
• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «10 слов» А.Р. Лурия
Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания, утомляемости, активности внимания...
Исследование памяти Методика «10 слов»
Эта методика направлена на изучение словесной (слухоречевой) памяти и утомляемости ребёнка. Ее желательно проводить в первой половине обследования, чтобы ребенок не был усталым (утомление сильно сказы...
Тест «10 слов» А.Р. Лурия
Педагог-психолог...
Методика "Заучивание 10 слов " А.Р. Лурия
Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение....
Методика различения слов и фраз у детей после кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация-это комплексная система мероприятий,направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха.Она включаут в себя не только хирургической вмешат...
Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия.
Цель:диагностика объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, объема отсроченного воспроизведения....