Сборник игр на основе Су-джок для детей дошкольного возраста
методическая разработка

Вальтер Светлана Валерьевна

Сборник игр на основе Су-джок для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_su-dzhok.docx92.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Сборник

игр на основе Су-джок  

для детей дошкольного возраста

Составитель: Вальтер Светлана Валерьевна,

воспитатель (СЗД)

2019 год

Автор - составитель: Вальтер Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8» ГО Краснотурьинск

Су-джок - одно из направлений рефлексотерапии, в основе которой лежит воздействие на биологически активные точки на теле человека с целью повышения  иммунных функций организма, снижения его патологических (например, аллергических) реакций.   Система су-джок направлена на работу с двумя зонами - руками и стопами.

В данном сборнике представлены игры с применением шарика - массажера и эластичных колец. Стихотворные строчки на основе лексических тем помогут воспитателю в интересной форме организовать игры для развития  тонких движений пальцев рук, что в свою очередь  положительно сказывается и на становлении детской речи.

 

 

Содержание

1. Явления общественной жизни

1.1. 23 февраля…………………………………………………………….

7

«Наши защитники»……………………………………………………….

7

«Раз, два, три, четыре, пять…»…………………………………………..

7

«Раз, два, три, четыре, пять…»…………………………………………..

7

«Самый лучший»………………………………………………………….

8

«Февраль»………………………………………………………………….

9

1.2. 8 марта…………………………………………………………………

9

«Мамочке подарочки»…………………………………………………….

9

«Наши мамы»……………………………………………………………...

10

2. Бытовая техника

«Телефон»…………………………………………………………………

10

«Стиральная машина»……………………………………………………

11

«Холодильник»……………………………………………………………

11

3. Времена года

 

«Весна»…………………………………………………………………….

12

«Весна»…………………………………………………………………….

12

«Дождик»…………………………………………………………………..

12

«Зима»……………………………………………………………………...

12

«Что зимой мы любим делать…»………………………………………..

13

«Круглый год»…………………………………………………………….

13

«Лето»…………………………………………………………………….

13

«Лето»……………………………………………………………………..

14

«Осенние листья»…………………………………………………………

14

«Поздняя осень»………………………………………………………….

15

«За грибами»………………………………………………………………

15

«Грибы»……………………………………………………………………

16

«Я корзинку в лес беру…»………………………………………………..

16

4. Детский сад

 

«Детки»…………………………………………………………………….

17

«Детский сад»……………………………………………………………..

17

«Дружат в нашей группе»………………………………………………...

18

«Наша группа»…………………………………………………………….

18

5. Дикие животные

 

«Дикие животные зимой»………………………………………………...

18

«Ежик»……………………………………………………………………..

19

«Ежик»……………………………………………………………………..

19

«Ежик колет нам ладошки»………………………………………………

20

«Ежик»……………………………………………………………………..

20

«На лужок»………………………………………………………………...

21

«На поляне, на лужайке»…………………………………………………

21

«Шла медведица спросонок…»………………………………………….

21

«Сидит белка на тележке»………………………………………………..

22

«Медведь в берлоге крепко спит…»……………………………………

22

«Пальчики-зверушки»…………………………………………………….

22

«Это зайчонок…»…………………………………………………………

23

6. Домашние животные

 

«Довольна корова своими телятами»……………………………………

23

«Хозяюшка»……………………………………………………………….

23

7. Домашние птицы

 

«Есть у курицы цыпленок…»…………………………………………….

24

8. Животные жарких стран

 

«Черепаха»…………………………………………………………………

24

«За мамой слонихой шагает слоненок»………………………………….

25

9. Животные Севера

 

«Тепы – тяпы»…………………………………………………………….

25

10. Игрушки………………………………………………………………

 

«Колечко»………………………………………………………………….

25

«Игрушки»……………………………………………………………….

26

«Игрушки-зверушки»…………………………………………………….

27

«На прогулку»…………………………………………………………….

27

«Я мячом круги катаю»…………………………………………………..

28

11. Комнатные растения………………………………………………..

 

«Бальзамин»……………………………………………………………….

28

«Кактус»…………………………………………………………………...

29

12. Лес. Деревья. Кустарники…………………………………………..

 

«Ветер по лесу летал…»…………………………………………………

29

«Елка»………………………………………………………………………

30

13.  Мебель………………………………………………………………..

 

«Мебель я начну считать…»…………………………………………….

30

«Много мебели в квартире»………………………………………………

31

14. Мой город. Мой дом. Моя Россия………………………………….

 

«Мой город»……………………………………………………………….

31

«Мой дом»…………………………………………………………………

31

«Улица»…………………………………………………………………….

32

15. Насекомые…………………………………………………………….

32

«Дружно пальчики считаем…»…………………………………………..

32

16. «Новый год»………………………………………………………….

 

«Праздник приближается…»……………………………………………..

32

«Что принес нам Дед Мороз»…………………………………………….

33

17. Обувь…………………………………………………………………..

 

«Новые кроссовки»……………………………………………………….

34

«Раз, два, три, четыре, пять…»…………………………………………...

34

18. Овощи …………………………………………………………………

 

«Горошки»…………………………………………………………………

35

«Овощи»…………………………………………………………………...

35

«У девчушки Зиночки…»………………………………………………..

35

«Капустка»………………………………………………………………....

36

19. Одежда………………………………………………………………...

 

«Чищу щеткой я одежду»…………………………………………………

36

«Гномики – прачки»………………………………………………………

36

«Постираю чисто, с толком…»…………………………………………..

37

20. Подводный мир………………………………………………………

 

«Посмотри скорей вокруг»……………………………………………….

37

«Рыбки»…………………………………………………………………….

38

21. Посуда………………………………………………………………….

 

«Вот большой стеклянный чайник…»…………………………………..

38

«Девочка Иринка порядок наводила…»…………………………………

38

22. Профессии ……………………………………………………………

 

«Что принес нам почтальон»……………………………………………..

39

23. Птицы………………………………………………………………….

 

«Воробушки»………………………………………………………………

39

«Зимующие птицы»……………………………………………………….

39

«Кормушка»………………………………………………………………..

40

«Птицы вернулись»……………………………………………………….

40

«Сорока-белобока»………………………………………………………..

41

«Тили-тели…»……………………………………………………………..

41

24. Семья…………………………………………………………………..

 

«Как у нас семья большая»……………………………………………….

42

«Семья»…………………………………………………………………….

42

«Родные братья»…………………………………………………………..

43

25. Транспорт……………………………………………………………..

 

«Будем мы с тобой играть…»……………………………………………

43

26. Фрукты………………………………………………………………..

 

«Фрукты»…………………………………………………………………..

44

«Что в корзину положу»………………………………………………….

44

«Этот пальчик – апельсин…»…………………………………………….

45

27.Части тела……………………………………………………………...

 

«Вышли пальчики гулять»………………………………………………..

45

«Мальчик-пальчик»……………………………………………………….

45

«Пальцы»…………………………………………………………………..

46

«Раз-два-три-четыре-пять…»…………………………………………….

47

28. Школа. Школьные принадлежности……………………………...

 

«Первоклассник»…………………………………………………………..

47

«Что ждет меня в школе»…………………………………………………

48

«Школьница»………………………………………………………………

48

29. Ягоды………………………………………………………………….

 

«За ягодами»……………………………………………………………….

49

«Ягоды – крыжовник, клюква…»………………………………………..

49

Список литературы……………………………………………………...

50

1. Явления общественной жизни

1.1. 23 февраля

***

«Наши защитники»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

(Катают Су – Джок между ладонями)

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

(Передают шарик из одной ладони в другую)

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Катают Су – Джок между ладонями)

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять

(Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.)

И желать различных благ:

Не терять победный флаг,

К бедам в плен - не попадать,

Их отважно побеждать.

(Катать шар между ладонями.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Дай тебя расцеловать!!!

(Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки.)

***

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

(Круговые движения шарика между ладонями.)

РАЗ - болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!!!

(Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.)

***

«Самый лучший!»

Может он в футбол играть, 

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть, 

Может мультик посмотреть, 

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки, 

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки, 

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня. 

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой 

Самый лучший ПАПА мой!

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

***

«Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

(Круговые движения шарика между ладонями.)

И несется по земле

Белая поземка.

(Шагаем шариком по ладони левой руки.)

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

(Катать шар между ладонями.)

1.2. 8 марта

***

«Мамочке подарочки»

Из цветной бумаги 
Вырежу кусочек.

(Круговые движения шарика между ладонями.)
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)
Самая красивая 
Мама у меня!

(Круговые движения шарика между ладонями.)

***

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Катают Су – Джок между ладонями)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

(Катают Су – Джок между ладонями)

2. Бытовая техника

***

«Телефон»

Как бывает нелегко,

Если мама далеко,

(Вести шарик по ладошке.)

Помогает телефон,

Приближает маму он.

(Шагать шариком по руке.)

Скажет мамочка: «Алло!»

(Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик.)

Станет на душе светло,

(Развести руки в стороны.)

И отвечу громко я:

«Мама, я люблю тебя!»

(Обнять себя.)

***

«Стиральная машина»

Чтоб у нас от скучной стирки

Ручки не болели,

(Зажать шарик в одном кулачке, в другом.)

Вот стиральная машинка

Есть для этой цели.

(Круговые движения шарика между ладонями.)

Загружаем все в нее,

(Сжать шарик в кулачок.)

Кнопку нажимаем,

(Нажать шариком на середину ладони.)

Да идем смотреть кино,

(Шагаем шариком по ладони.)

Или мяч  гоняем.

(Ладошкой  левой руки сделать чашечку и катать шарик.)

***

«Холодильник»

Чтоб не портились продукты,

Молоко, сметана, фрукты,

Яйца, рыба, мясо – тоже,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

В холодильник все положим.

(Сжать шарик в кулаке.)

В холодильнике всегда

Будет свежею еда!

(Дети катают Су – Джок между ладонями)

3.  Времена года

***

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(Катаем шарик вперёд-назад)

Принеси ржаной колосок,

(Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

***

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается

С юга птицы с песнями летят.

(Катают Су – Джок между ладонями)

***

«Дождик»

Дождик по лесу гулял,

Дождик песню напевал:

(Катаем мяч между ладонями круговыми движениями)

Кап-кап, кап-кап-кап.

Все не кончится никак.

(Энергично сжимаем мяч то в правой, то в левой руке.)

***

«Зима»

Снег зимой летает,

(Катаем шарик между ладонями)

Тихо отдыхает.

(Сжимаем шарик ладонями)

Я его жалею

И в ладонях грею

(Катаем шарик между ладонями)

***

Что зимой мы любим делать.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

***

«Круглый год»

Круглый год, круглый год, круглый год!

(сжимают Су-Джок между двумя ладонями)

За зимой весна идет,

(Сжимают шарик в правой ладони)

А за весною следом

Торопится к нам лето.

(Сжимают шарик в левой ладони)

И у кого не спросим -

Идет за летом осень.

(Передают шарик из одной ладони в другую)

А за осенью сама

Вновь идет, спешит зима

(Катают шарик между ладонями)

***

«Лето»

Вот и лето наступает

Всех на отдых приглашает

(Катают Су – Джок между ладонями)

Будем плавать, загорать

(Сжимают шарик в правой ладони)

И на даче отдыхать

(Сжимают шарик в левой ладони)

***

«Лето»

(Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

***

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Будем листья собирать.

Листья березы,

(Поочерёдно надеваем колечко на пальчики)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Сжимаем шарик в ладошке)

***

«Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле – еле,

(Катаем шарик между ладонями вперед-назад)

Перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

(Катаем шарик круговыми движениями)

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

(Сжимаем шарик в ладони.)

 ***

«За грибами»

Все зверушки на опушке

(Катаем шарик круговыми движениями)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

(Прыгает шарик по ладошке)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

(Гладим шариком ладошку)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

(Прыгает шарик по ладошке)

Искали опятки.

Медведь проходил,

(Шагает шарик по ладошке)

Мухомор раздавил.

***

«Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

(шарики Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку)

Этот пальчик гриб сорвал,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик чистить стал,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот резал,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

Ну а этот лишь смотрел.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

***

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.)

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.)

4. Детский сад

«Детки»

(Поочерёдно одевают кольцо на пальцы, начиная с большого.)

Раз, два, три, четыре, пять, 

Будем пальчики считать – 

Крепкие, дружные, 

Все такие нужные. 

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно катать шарик по пальцам, начиная с большого.)

Тише, тише, тише, 

Не шумите! 

Наших деток не будите! 

Птички станут щебетать, 

Будут пальчики вставать. 

(Раскачивать зажатый в кулачке шарик вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.)

***

«Детский сад»

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

(Зажать шарик в одном кулачке, в другом.)

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

(Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.)

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

(Катать шар между ладонями.)

***

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

(Катаем шарик между ладонями)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Сжимаем шарик в кулаке)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Гладим шариком пальчики поочерёдно)

Начинай считать опять.

***

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Самый младший – это я.

(Надеваем колечко поочерёдно на каждый палец)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

 5. Дикие животные

***

«Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится –

Убегает от лисицы.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял и был таков.

(Дети катают Су –Джок между ладонями.)

***

«Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

(Дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(Дети катают шарик по большому пальцу вперед-назад)

Очень-очень колкие.

(Катают шарик по указательному пальцу)

Хоть и ростом ёжик мал,

(Катают шарик по среднему пальцу)

Нам колючки показал,

(Катают шарик по безымянному пальцу)

А колючки тоже

(Катают шарик по мизинцу вперед-назад)

На ежа похожи.

(Дети катают Су-Джок между ладонями).

***

«Ежик»

Описание: берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

***

«Ежик колет нам ладошки»

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

Если будем с ним играть –

(массажные движения большого пальца)

Ручки будем развивать.

(массажные движения указательного пальца)

Ловкими станут пальчики,

(массажные движения среднего пальца)

Умными – девочки, мальчики.

(массажные движения безымянного пальца).

Ёжик нам ладошки колет,

(массажные движения мизинца).

Ручки к школе нам готовит.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

Далее дети вынимают колечки из шариков и катают по каждому пальчику сначала правой руки, потом левой.

***

«Ежик»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

(массажные движения указательного пальца)

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

(массажные движения среднего пальца)

Ёжик фыркнул – отойдите и не плачьте, не просите,

(массажные движения безымянного пальца)

Если дам иголки - съедят меня волки.

(массажные движения мизинца).

***

«На лужок»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(катаем шарик по ладошке)

***

«На поляне, на лужайке»

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

***

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

***

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)

Лисичке-сестричке,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Воробью,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Синичке,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Мишке косолапому,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

Заиньке усатому.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

***

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

***

«Пальчики-зверушки»

Пальчик – зайчик,

(Поочерёдно нажимаем шариком на каждый палец)

Пальчик – волк,

Серый волк – зубами щелк,

Пальчик – рыжая лиса,

Лиска-лисонька краса,

Пальчик – ежик,

Пальчик – мишка,

А кулак похож на шишку!

(Сжимаем кулак)

***

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

 6. Домашние животные 

***

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья. поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

А я довольна своими ребятами!

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

***

«Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

(Катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка

(Гладим шариком поочерёдно каждый палец)

Моет языком,

Хрюшка собирает

Крошки под окном,

По столу котище

Лапою скребет,

Половичку козочка

Веником метет.

7. Домашние птицы

***

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

8. Животные жарких стран

***

«Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(Дети катают Су – Джок шарик между ладонями.)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су – Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су – Джок, перекладывая из рук в руки.)

Никого я не боюсь.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

***

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

За кем же торопится каждый ребенок.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

9. Животные Севера

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

10. Игрушки

«Колечко»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение гимнастики.

На узорное крылечко

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Кто-то уронил колечко.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

И оно с крыльца скатилось,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

За ступеньку закатилось.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Дети смотрят там и тут,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Но колечка не найдут.

(прячут колечко между ладоней.)

***

«Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су - Джок

между ладоней)

***

«Игрушки-зверушки»

У меня живут зверушки,

(Катаем шарик между ладонями)

Симпатичные игрушки:

Раз – котенок, два – козленок,

(На каждый счёт сжимаем и разжимаем шарик)

Три – румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

***

«На прогулку»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Катаем шарик между ладонями)

Мы во двор идем гулять.

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать?

(Пожимают плечами)

Раз – лопатка, два – ведерко,

(Поочерёдно надеваем колечко на пальчики)

Три – ушастый пес Трезорка,

А четыре – грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять – любимый красный мячик,

Он катается и скачет,

Шесть – сестрёнкина скакалка,

Что порвал ее я – жалко.

Семь – резиновый котенок,

Восемь – розовый утенок,

Девять – формочек гора,

Десять – новая игра.

Я хочу тебя спросить:

(Пожимают плечами)

«Как все это выносить?»

***

«Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

(круговые вращения шариком по ладони)

Взад - вперед его гоняю.

(катаем шарик вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку.

(гладим ладошку шариком правой руки)

Будто я сметаю крошку,

(гладим ладошку шариком левой руки)

И сожму его немножко,

(сжимаем шарик в правой руке)

Как сжимает лапу кошка,

(сжимаем шарик в левой руке)

Каждым пальцем мяч прижму,

(поочередно прижимаем пальчики правой руки к шарику)

И другой рукой начну.

(поочередно прижимаем пальчики левой руки к шарику)

 11. Комнатные растения

«Бальзамин»

На окне цветочков много,

(Постукивать шариком по ладошке левой руки.)

Только мокрый он один:

(Надеть кольцо на указательный палец правой руки.)

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

***

«Кактус»

Мамин кактус на окне

Не дает покоя мне.

(Положить шарик на ладонь.)

Я вокруг него кручусь,

Не беру – вдруг уколюсь.

(Круговые движения по ладони.)

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

(Постучать шариком по ладони.)

Но терпеть нет больше сил –

Палец в кактус угодил!

(«Уколоть»  палец о  шарик

«Аааа» – издал я сильный рев

Не нашел пока я слов.

Но теперь я точно знаю –

С кактусом я не играю!

(Круговые движения шарика между ладонями.)

12. Лес. Деревья. Кустарники.

***

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Круговые движения шарика между ладонями.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Поочередно надевают колечко на паличики, начиная с мизинца правой руки.)

***

«Елка»

Елка, елка,

Елочка,

Вершинка –

Что иголочка!

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

С буйным ветром

Борется,

(Круговые движения шарика между ладонями.)

Дотронешься –

Уколешься!

(«Уколоть»  палец о  шарик.)

13. Мебель

***

Мебель я начну считать. Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Вот сколько мебели назвал.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

***

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

(Катаем шарик между ладонями)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

(Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Катаем шарик между ладонями)

Много мебели в квартире.

14. Мой город. Мой дом. Моя Родина.

«Мой город»

- Кто у нас с пеленок

Городской ребенок?

- Мама, папа, это – Я!

Город – Родина моя!

(Круговые движения шарика между ладонями)

***

«Мой дом»

На поляне дом стоит,

(Шарик лежит на правой ладони)

Ну а к дому путь закрыт.

(Накрываем шарик левой ладонью)

Мы ворота открываем,

(Убрать левую руку)

В этот домик приглашаем

(Сжимаем шарик в ладони)

***

«Улица»

На улице - машины,

Дома и магазины.

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

И светофор зовет

Тебя на переход.

(Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.)

15. Насекомые

***

Дружно пальчики считаем

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

(Нажимаем шариком на каждый палец)

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит,

Ой, сюда комар летит!

16. Новый год

***

Праздник приближается, ёлка наряжается.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Мы развешали игрушки. Бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

***

«Что принес нам Дед Мороз»

Беспокоит нас вопрос:

(Катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

«Что принес нам Дед Мороз?»

Открываем мы пакет.

И чего в нем только нет!

Апельсин большой душистый,

(Массируем каждый пальчик поочерёдно)

Зайка беленький пушистый,

Шоколадная лошадка

И для пупсика кроватка,

Два воздушных шарика,

Книжка про смешариков

И такой большой трансформер,

И солдат в парадной форме,

И кокосовый орех,

И в мешочке красном смех.

Вот так Дедушка Мороз!

(Катаем шарик между ладонями)

Он сегодня нам принес

Замечательных подарков

Целый, целый, целый воз!

 17. Обувь

***

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

(Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец)

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А Сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так,

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Вот так,

Новые кроссовки.

***

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

(Катают Су – Джок между ладонями)

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого)

Ножкам надо отдыхать

(Катают Су – Джок между ладонями)

 18. Овощи

«Горошки»

У меня в руках горошки,

(Катают шарик круговыми движениями)

Покатаю их немножко,

Покатаю их в ладошках

И насыплю на дорожку.

Будут курочки клевать, 

(Шарик прыгает по ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять.

***

«Овощи»

Раз – капуста, два – горошек,

(На каждый счёт гладим шариком пальчики поочерёдно)

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(Сжимаем шарик в кулаке)

***

«У девчушки Зиночки…»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

(Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко

Помидор и огурец.

(Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.)

Наша Зина – молодец!

(Показывают большой палец.)

«Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(Ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(Подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(Потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(Сжимаем шарик в кулачке).

19. Одежда

«Чищу щеткой я одежду»

Щеткой чищу я одежду.

(Катаем шарик между ладонями)

Станет чистою, как прежде.

Раз, два, три! Раз, два, три!

(Проводим шариком по пальцам)

Вот как чисто! Посмотри!

(Катаем шарик между ладонями)

***

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

(Катаем шарик между ладонями вперёд-назад)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыгаем шариком по ладошке)

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

(Поочерёдно надеваем колечко на пальчики)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

***

Постираю чисто, с толком.

(Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.)

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Вот устали мои руки!

(Встряхивают обе руки.)

 20. Подводный мир

***

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

***

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

(Перекидываем шарик из руки в руку)

В чистой тёпленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

(Сжимаем, разжимаем шарик)

То зароются в песке.

21. Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

(Массажируем колечком поочерёдно каждый палец)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

***

Девочка Иринка порядок наводила.

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

 22. Профессии

«Что принес нам почтальон»

Что принес нам почтальон?

(Катаем шарик между ладонями)

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

(Нажимаем шариком на каждый палец)

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Катаем шарик между ладонями)

 23. Птицы

«Воробушки»

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

(Катать шар между ладонями.)

- Мы выжили!

- Мы выжили!

- Мы живы, живы мы!

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

***

«Зимующие птицы»

Снегири и свиристели

(Сжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

В старый парк к нам прилетели,

На рябинку дружно сели,

(Катать шар между ладонями.)

Поклевали и запели…

(Постучать шариком по ладони.)

И на сосны, и на ели

Тоже гости прилетели,

(Сжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

Ищут шишки с семенами 

Дятлы бойкие с клестами.

(Постучать шариком по ладоням.)

Светит солнце, снег искрится,

Стайка птичья веселится.

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

***

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

(Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

(Массируем поочерёдно каждый палец шариком)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

***

«Птицы вернулись»

К нам с весной тепло вернулось,

(Катаем шарик между ладонями круговыми движениями)

Солнце в небе улыбнулось.

Возвратились , наконец

Грач, кукушка и скворец,

(Гладим шариком поочерёдно каждый палец)

Гуси, лебеди, чижи,

Утки, ласточки, стрижи,

А последний - дрозд – длинный хвост.

***

«Сорока-белобока»

Сорока, сорока,

Кашу варила,

Деток кормила.

(дети катают Су-Джок шарик между ладоней)

Этому дала,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этому дала,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этому дала,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этому дала,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А этому не дала:

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

«Ты дрова не рубил, ты воды не носил,

Печь не топил, тебе и нет ничего»

(дети катают Су-Джок шарик между ладоней.)

***

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

24. Семья

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

(Катаем шарик между ладонями вперёд- назад)

Да веселая.

Два у лавки стоят,

(Поочерёдно надеваем кольцо на каждый палец)

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

***

«Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик — папочка,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — мамочка,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

***

«Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

 25. Транспорт

***

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

(Дети катают Су – Джок между ладонями.)

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

(Дети сжимают пальцы в кулачок.)

26. Фрукты

«Фрукты»

Вот на белом блюде в ряд

(Катаем шарик между ладонями)

Фрукты спелые лежат:

Раз – чудесный апельсин,

(Нажимаем шариком на каждый палец поочередно)

Два – душистый мандарин,

Три – в атласном платье слива,

Аппетитна и красива!

А четыре – это груша.

Хочешь эту грушу скушать?

***

«Что в корзину положу»

Красные яблоки зреют в саду.

(Катаем шарик круговыми движениями)

В сад погулять я с корзинкой иду.

Что я в корзинку свою положу?

(Делаем ладошку «корзинкой»)

Вы посчитайте, а я расскажу.

Груши, сливы и айву,

(Поочерёдно надеваем колечко на пальчики)

По порядку назову.

Абрикосы и гранат.

Сосчитали все подряд?

Персик, спелый виноград,

Много яблок и гранат.

Очень спелую хурму

Тоже я с собой возьму.

***

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну – кА, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

(Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.)

Фрукт для вас и для нас.

(Дети катают шарик по ладошке.)

27. Части тела

«Вышли пальчики гулять»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

Этот пальчик — чистить стал,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — жарить стал,

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик — все съел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).

***

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо на указательный палец)

- С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

- С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо на безымянный палец)

- С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

***

«Пальцы»

Вышли дети на крылечко

(Сжимают и разжимают кулачки)

И нашли себе колечко,

Стали весело играть

Свои пальцы разминать.

Пальчик толстый и большой.

Поиграй-ка, друг со мной,

(Надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Указательный дружок.

Скушай лучше пирожок,

(Надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).

Средний пальчик самый длинный.

И стоит он в середине,

(Надеваем кольцо Су-Джок на средний палец).

Безымянный, молодец.

Очень ловкий удалец!

(Надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец).

А мизинчик малышок.

Любит бегать за порог

(Надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

***

«Раз-два-три-четыре-пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки, затем левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

(разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

(сжимать-разжимать пальцы в кулак)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтобы показывать его.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

28. Школа. Школьные принадлежности

«Первоклассник»

Я отныне первоклассник.

Будет некогда играть,

(Круговые движения шарика между ладонями.)

Я надену новый ранец,

Научусь писать, считать,

Говорить, как иностранец.

Изучу другие страны,

Буду много лет учиться,

А потом ученым стану.

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Мама сможет мной гордиться!

***

«Что ждет меня в школе»

Парта ждет меня, во-первых,

Ждут уроки,

Ждут друзья.

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну

Дел и знаний и умений

Путешествие начну.

Ждет природа – лес и поле!

Ведь в поход пойдем не раз…

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Ждут меня пятерки в школе

Ждет меня весь первый класс!

(Круговые движения шарика между ладонями.)

***

«Школьница»

В школе очень интересно,

А на переменках – шумно.

В нашем классе, если честно,

Скоро стану самой умной,

(Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.)

Буду есть в большой столовой,

Собирать макулатуру,

Со спортивной формой новой

Я пойду на физкультуру.

(Постучать шариком по правой, затем левой ладони.)

Я отныне - ученица,

Буду в школе я учиться!

(Круговые движения шарика между ладонями)

 29. Ягоды

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыгаем шариком по ладошке)

В лес идем мы погулять –

За черникой, за малиной,

(Поочерёдно надеваем колечко на пальчики)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

***

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

(Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

(Поднимают плечи, удивляются.)

Я – молодец!

(Большой палец вытягивают вперед.)

Список литературы

  1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013.
  2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Издательство «Лань», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник игр направленных на формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста.

Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...

Использование методов Су-Джок у детей дошкольного возраста

  В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. В своей работе успешно апробировала метод использования су – джок терапии...

Сборник загадок по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста

Сборник загадокпо правилам дорожного движениядля детей дошкольного возраста...

Упражнения с шариком массажером Су-джок для детей дошкольного возраста

Про зайчикаНа полянке, на лужайке /катать щарик между ладонямиЦелый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаромИ катались по траве, /катать вперед-назадОт хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали, ...

Су-джок для детей дошкольного возраста.

Су-джок для детей дошкольного возраста.Су-джок терапия разработана корейским профессором Пак Чже Ву. Это совершенно безопасный метод воздействия на кисть и стопу специальными предметами, вызывающий мо...

Комплекс упражнений - сказка с использованием мяча Су-Джок для детей дошкольного возраста «Новый Колобок»

Использование методикти Су-Джок для работы с детьми дошкольного возраста, как современное и безопасное нправление по оздоровлению и развитию детей....