«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
презентация к уроку (подготовительная группа)
роль фонематических процессов в подготовке к обучению граммоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_konsultatsiya.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте." К.Д.Ушинский
Виды ошибок при чтении и письме
Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.
Цель консультации: Выяснить , что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.
Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.
Звуковой анализ - расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности сочетания звуковых элементов в единое целое. Синтез -
Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте ( методика Ткаченко Т.А.)
Зрительные символы гласных звуков а у и о ы можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука
Зрительные символы согласных звуков т к г х б с Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ. м п в ф н д
б н м в п ф
Таким образом , при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом
Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
Игра «Магазин»
Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»
Игра «Рассели картинки в дома»
Игра «Найди место картинке»
Игра «Звуковая дорожка»
Упражнение «Определение в слове двух гласных звуков» пила батон сумка диван зима насос сила куртка газон
Игра «Подбери слово к схеме»
Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка, тем грамотнее ребенок будет писать и читать.
С П А С И Б О ! Желаем успехов !
Литература: 1.Н.М. Миронова «РАЗВИВАЕМФОНЕМАТИЧЕСКОЕВОСПРИЯТИЕ у детей старшей логопедической группы» 2. Т.А. Ткаченко «Формирование навыка звукового анализа и синтеза» 3. Т.А. Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные» 4.Т.А Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Вначале ребенок осваивает звуковую культуру речи, на основе которой позже развивается лексич...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте с ЧХЛ с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие»
В занятии отражаена взаимосвязь воспитателя, учителя-логопеда и родителей с использованием интерактивной доски....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ) (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дифференциация звуков [п, п* - б, б*]...
«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте»
В буклете собраны варианты игр с символами...
«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
Роль фонематических процесов в подготовке к обучению грвммоте...
«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
Роль фонематических процесов в обучении грамоте...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте - ОНР - 2 год обучения
конспект занятия по формированию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте. Тема занятия: Звук и буква Аа....