Эссе "Я - педагог"
материал

Воронова Ирина Владимировна

Данное эссе было представлено на  муниципальном этапе заочного тура Всероссийского конкурса «Воспитатель года России - 2021»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnye_materialy_zaochnogo_tura_konkursa.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсные материалы заочного тура конкурса

«Воспитатель года России – 2021»

«Интернет-ресурс» - https://nsportal.ru/voronova-irina-vladimirovna

Эссе «Я – педагог»

Утро... Сквозь свет фонаря пробивается маленькая снежинка. Как длинен ее путь с неба на землю! Как мало времени она живет! Рождается, чтобы упасть и растаять. Путь ее предопределен. Невольно вспоминаю строчки Омара Хайама:

Мы уйдем без следа - ни имен, ни примет.

Этот мир простоит еще тысячи лет.

Нас тут не было - после не будет….

Ни ущерба, ни пользы от этого нет.

Сами собой возникают вопросы: «Зачем рождаются люди? Кому и для чего они нужны? Зачем я пришла в этот мир? Кто я - такая же маленькая снежинка? Или не маленькая?»

Каждый день я иду в детский сад «Аленушка» с радостью, ведь работа для меня -  истинное удовольствие. Я - воспитатель. А воспитатель – это, прежде всего, человек. Человек, ведущий за собой в мир знаний, но не впереди, вышагивая с гордо поднятой головой, а рядом с теми, кто радостно доверяет все свои секреты и маленькие тайны.

Воспитателем быть трудно или легко? Очень сложный вопрос, однозначно на него ответить нельзя. На первый взгляд, легче, чем лечить  постоянно увеличивающееся количество заболевших COVID-19, или спасать на пожарах и в бетонных или горных завалах людей, а на самом деле - это огромный труд души.

Ведь современные дети не похожи на детей предыдущего поколения, - они очень активны, подвижны, им интересно все то, что их окружает. Мы живем в мире новых технологий, и дети быстрее взрослых осваивают новинки прогресса (компьютерные игры, планшеты, инновационные игрушки), им нравится, когда вокруг все движется, крутится, вертится. Так трудно сейчас увлечь ребят, перенасыщенных информацией. Поэтому постоянный творческий поиск и умение проникнуть в духовный мир каждого ребенка - самое важное в моей работе. Как оправдать доверие дошкольников? Как сделать, чтобы им было со мной интересно? Это ежедневные вопросы, ежедневные размышления…

Воспитатель - один из источников получения знаний, и я должна знать, что интересует ребенка в наше время, - это дает мне толчок к приобретению новой информации, т.е. к саморазвитию. Каждое утро в детском саду для ребят – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений. Каждый день – это мир игры и новых познаний, интеллектуального развития и эмоционального отношения к жизни и людям, общения детей друг с другом, возможность совместного поиска путей решения проблемных ситуаций.

А еще я как воспитатель имею уникальную возможность вернуться в самый прекрасный период нашей жизни – в мир детства. С возрастом мы забываем его волшебство, порой даже не понимая своих детей. Но благодаря своей работе я вновь переживаю радость и чувства, которые испытывала в детстве, хотя сейчас мне доставляют удовольствие уже успехи моих воспитанников в познании окружающего мира.

Для меня моя профессия – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Какая радость ощущать, что твои слова и поступки нужны и важны, они могут изменить и чье-то настроение на весь день, и чью-то семейную ситуацию на более долгий период, и чье-то неповторимое детство в итоге!

Время не стоит на месте, оно летит незаметно - вчера дети были малышами, «карапузами», которые ничего не умели, а сегодня это уже личности со своими характерами. И чтобы открыть каждое сердечко, научить чему-либо ребенка, от воспитателя требуется много сил, умений, навыков, времени и порой думается, что ничего не получится.

Но когда я вижу, что воспитанники становятся отзывчивыми, добрыми, сопереживают друг другу, стремятся познать новое, не боясь ошибиться, применяют свои знания, экспериментируют, когда они подбегают ко мне, обнимают, говорят, как соскучились, - понимаю, что твои силы потрачены не зря, и хочется дальше преодолевать трудности, совершенствоваться, быть успешным и получать удовольствие от своей профессии.

Дети все разные: они могут не только расстраивать, но и радовать своими успехами. Восхищаюсь, когда они с азартом решают сложную логическую задачу или с большим волнением защищают свой первый проект «Я - исследователь!», сосредоточенно выкладывают по схеме очередное сооружение из конструктора, внедряют современную технологию «План - дело - анализ», участвуют вместе со мной в реализации муниципального проекта по ранней профориентации.

Но какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности педагога, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Никакое воспитание не будет эффективным, если воспитатель не станет примером для своих воспитанников. Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания, как профессия педагога. И здесь важно найти подход к родителям, которые доверили тебе самое главное в жизни – своих детей. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать им, что он видит в них партнеров, единомышленников. И помнить всегда о том, что если устранить возникающий конфликт между участниками образовательных отношений нельзя, надо учиться конфликтом управлять - вести позитивный диалог.

Океан жизни щедро одаривает нас всем: яркими звездами и лунными бликами, трепетными рассветами и ласковым солнцем, днями, наполненными искренней, всепоглощающей любовью. Моя любовь - дети. Где-то в глубинах моего «я» существует неиссякаемый источник этой любви. Она наполняет мое сердце, мои мысли, мое сознание - все мое существо. Я излучаю ее, и она возвращается ко мне еще большим потоком. Счастье приносит каждая встреча с детьми: значительная и незначительная.

Общение с детьми позволяет лучше понять их внутренний мир, помогает самосовершенствоваться, заставляет быть активным и современным.

Понимаю, что мне повезло, и я вовремя появилась на свет. Я благодарю судьбу за счастье  жить на земле и осознавать свою необходимость для ребят и детского сада. Знаю, что впереди меня ждет только хорошее, так как я - частица мироздания, которое любовно заботится обо мне сегодня и будет заботиться завтра.

…Смахнув с лица легкие снежинки, выхожу из-под света фонаря и вижу очертания детского сада. Я работаю в нём с удовольствием, ведь здесь есть свои традиции, свои доброжелательные технологии, есть место и тем, кто осуществляет воспитание детей в форме семейного образования, есть своя дружная команда, каждый член которой готов прийти друг другу на помощь, поделиться опытом, дать совет.

Я спешу к своим «подготовишкам», к их глазам, полным блеска, признательным взглядам, к родителям, с которыми мы идем в одном направлении. Спешу туда, где есть духовная сила, являющаяся прекрасным воплощением жизни. И как сказал Оскар Уайльд «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...