«Театральные ступеньки»
материал
Программа ДПОУ «Театральные ступеньки» для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 75.94 КБ |
Презентация 1 | 857.11 КБ |
Презентация 2 | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Содержание.
№ | Наименование | Страницы |
1. | Содержание | 1 |
2. | Паспорт программы | 2 |
3. | Пояснительная записка | 3 |
3.1 | Цели и задачи программы | 4 |
3.2 | Планируемые результаты | 5 |
3.3 | Возраст детей и срок реализации программы | 6 |
4. | Содержание программы «Театральные ступеньки» | 6 |
5. | Организационно-педагогические условия | 8 |
5.1 | Учебный план | 8 |
5.2 | Расписание занятий | 9 |
5.3 | Тематическое планирование | 10 |
5.4 | Календарно-учебный график | 23 |
5.5 | Взаимодействие с родителями по реализации программы | 25 |
5.6 | Материально-техническое обеспечение | 27 |
6. | Мониторинг | 27 |
7 | Список литература | 28 |
2. Паспорт программы.
Наименование программы | Программа ДПОУ «Театральные ступеньки» для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце программы. |
Основания для разработки программы. | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» - Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038) - СанПин 2.4.1. 3049 – 13 от 15.05.13 № 26. - Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» |
Заказчики программы. | Родители (законные представители) воспитанников |
Составитель программы | Галиева Наталья Васильевна, воспитатель высшей категории. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Заведующий МДОУ города Нижневартовска детский сад №54 «Катюша». Привалова Светлана Анатольевна. |
3. Пояснительная записка.
В законе РФ «Об образовании» определен в качестве принципа государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности.
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрально- игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.
Образовательная программа МДОУ города Нижневартовска №54 «Катюша» охватывает все основные стороны жизнедеятельности детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – дошкольника: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно- речевое.
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе комплексной образовательной программы «Радуга» В настоящее время программа состоит из пяти разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от двух до семи лет.
Цель программы – сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность— это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество — это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.
3.1 Цели и задачи программы
Цель программы: — Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи программы.
1.Образовательные:
Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах г. Нижневартовск.
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
- Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок
2.Развивающие:
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Развивать желание выступать перед родителями.
Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
3. Воспитательные:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
Воспитание аккуратности старательности.
Воспитание коммуникативных способностей детей
3.2 Планируемые результаты:
В ходе реализации программы у детей:
- расширяются и углубляются знания об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- происходит развитие различных анализаторов;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
Итоги реализации программы предоставляются в результативных участиях детей в городских конкурсах, показательных выступлениях для родителей и детей детского сада (разыгрывании мини-сценок, сказок, песенок, потешек, стихов).
Сроки реализации рабочей программы – 1 год.
Реализация программы осуществляется поэтапно и в соответствии с целями и задачами направленными на формирование художественного вкуса и творческой активности дошкольника: подготовительный этап, этап анализа психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры; создания эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада, создание специальных педагогических условий для развития творчества детей. Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий, необходимых для данного этапа работы.
3.3Возраст детей и срок реализации программы
В кружок принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Срок реализации программы – 1 год /72 часа.
Режим занятий
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю
Длительность занятий составляет не более 30 мин.
4. Содержание программы
Этапы развития у детей среднего дошкольного возраста
творческих способностей посредством театрализованных игр.
Этапы работы | Направления работы | Методы |
1 этап- подготовительный Цель: выявить уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. через театрализованные игры | Развитие основ театральной культуры Цель: учить проявлять устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; - учить правила поведения в театре; - дать знания о театральных профессиях. Развитие речевой культуры -учить понимать главную идею литературного произведения; -учить давать словесные характеристики главных и второстепенных героев; -учить творчески интерпретировать единицы сюжета на основе литературного произведения; -учить пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. | Пальчиковые игры с речевым сопровождением; Театральные игры; Игровая викторина по стихам А.Л.Барто; Игровая программа «Пока занавес закрыт»; Путешествие в страну Вообразилию; Сказку ты, дружок, послушай и сыграй ; Игра «Раз, два, три. четыре, пять вы хотите поиграть?»; Дыхательные упражнения; «Играем пальчиками»; «Учимся говорить по-разному»; «Рассказываем про любимые игры и сказки»; «Учимся четко говорить»;
|
2 этап - практический Цель: создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. | Эмоционально-образное развитие -учить творчески применять в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев; - учить импровизировать с куклами разных систем в работе над спектаклем. Музыкальное развитие -учить импровизировать под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; -учить свободно подбирать музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета; -учить свободно исполнять песню, танец в спектакле. | Чтение художественной литературы нравственной направленности; Путешествие в страну Вообразилию; Театральные игры; Разыгрывание этюдов; Игры на действие с воображаемыми предметами; Ритмопластика; Игра «Раз, два, три. четыре, пять вы хотите поиграть?»; «Играем пальчиками»; «Наши эмоции»; «Изображение различных эмоций»; |
3 этап –заключительный Цель: наблюдение за ответной реакцией ребёнка, способностью к творческому самовыражению, умению входить в эмоциональный образ. | Развитие основ изобразительно-оформительской деятельности -учить создавать эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять; -проявлять фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе). Формирование основ коллективной творческой деятельности -учить согласовывать действий с партнерами, на всех этапах работы над спектаклем | Театральные игры; Пальчиковые игры с речевым сопровождением; Настольный театр «Теремок»; «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» ; «Друг всегда, придет на помощь»; Драматизация любимой сказки; |
5.Организационно-педагогические условия
5.1Учебный план
№ | Направление работы | месяц | Количество занятий |
1 этап | Развитие основ театральной культуры - Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; -воспитывать культуру поведения в театре. Развитие речевой культуры - учить произносить скороговорки и стихи, -тренировать четкое произношение согласных в конце слова. -учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. - пополнять словарный запас ребенка. | Сентябрь Октябрь | 8 8 |
2 этап | Эмоционально-образное развитие - Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.). Музыкальное развитие - развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. - развивать координацию движений; - развивать умение запоминать заданные позы и образно передавать их. -развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. - добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. | Ноябрь Декабрь Январь Февраль | 8 8 8 8 |
3 этап | Развитие основ изобразительно-оформительской деятельности -учить создавать эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять; -учить проявлять фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе). Формирование основ коллективной творческой деятельности - учить сочинять этюды по сказкам, басням; - развивать навыки действий с воображаемыми предметами; -учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; - согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем; | Март Апрель Май | 8 8 8 |
5.2Расписание занятий
Дни недели | Группы | Время работы | Помещение |
Вторник | Группа 1 Группа 2 | 17.00-17.30 17.30-18.00 | Музыкальный зал |
Пятница | Группа 1 Группа 2 | 17.00-17.30 17.30-18.00 |
5.3Тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 «Что такое театр? Разножанровость театров» | Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.), уметь различать их и называть, развивать интерес к театральной деятельности. | Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. | Тематический альбом «Театр. Виды театров», |
2 «Учимся быть артистами» Такие разные эмоции. | Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску Воспитывать доброе отношение к животным; Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. | Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками –рисунками. Чтение стихотворение про «Киску» Б.Заходера Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон» | Карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок. Пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
3 Настольный театр игрушек. | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; Использовать разнообразные игрушки – фабричные и самодельные. | Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт», «Глубокое дыхание». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Обыгрывание стихотворения «Маша обедает» (С. Капутикян), «Девочка чумазая» (А. Барто). | Изготовление игрушек из природного или другого материала. Чтение стихотворений. Экскурсия в прачечную детского сада. |
4 Тянут-потянут – вытянуть не могут». | Порадовать детей; Вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова. | Игра-имитация «Догадайся, о чем я говорю?». Имитационные упражнения «Изобрази героев».Пересказ сказки «Репки» с использованием перчаточных кукол. Чтение стихотворения « Спор овощей». Распределение ролей. | перчаточный театр |
ОКТЯБРЬ | |||
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Овощной базар | Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи. | Игра «Продавцы – покупатели», хороводная игра «Веселый хоровод». Инсценировка «Спор овощей». | Корзины с овощами для украшения стола, шапочки овощей для игры и инсценировки. |
2 «Игра Лесная – сказка осенних листьев». | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. Развиваем фантазию детей, предложив придумать и дорисовать картину ,используя контуры осенних листьев . | Драматизация произведения «Спор овощей» на Осеннем празднике. Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек» | Атрибуты для выбора костюма, маски героев сказки, осенние листочки - трафареты |
3 «Путешествие в осенний лес». | Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательные партнёрские отношения. | Дыхательное упражнение «Аромат леса». Речевая разминка. (произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро Отгадывание загадок «Осеннее дерево». Пальчиковая гимнастика «Болото». Знакомство с диалогом «Рукавицы для лисицы», (Степанов Владимир) | пальчиковые куклы по количеству детей, пальцеход, магнитофон, аудиокассеты (звуки леса), конверт с загадками, осенние деревья. |
4. В гости к сказке. Настольный театр картинок | Приобщить детей к драматизации; учить партнерскому взаимодействию; изготовить персонажы и декорации (двусторонние с опорой). познакомить детей с особенностями управления картинкой-персонажем. | Имитирование движения: бег, прыжки, ходьба. Упражнение: «Порхание бабочки», «Путешествие в волшебный лес». Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Речевая минутка. Чтение сказки «Кто сказал «Мяу?» Распределение ролей с помощью загадок. | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. Изготовление настольного театра картинок |
НОЯБРЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Игра в спектакль Трафаретный театр. | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; | Упражнение «Через стекло», «Жираф»,«Цветок». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Постановка «Кто сказал «Мяу?», Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление персонажей с помощью трафаретов. | Декорации к сказкам, костюмы и маски, листы бумаги, карандаши, ножницы |
2. Веселое путешествие в сказку | Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; обучать четкой и правильной артикуляции; развивать воображение, мелкую моторику рук; введение понятия «Скороговорка». | Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки. Игра « Угадай героя». Драматизация сказки. Чистиговорки, скороговорки. Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу?», и, использование кукол из бумаги, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали сами на 2. занятии | Иллюстрации к сказке, трафаретные куклы из сказки. музыкальное сопровождение. |
3 «Игрушки» Агнии Барто | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов А.Барто. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». Генеральная репетиция сказки.»Кто сказал «Мяу?» | Книги с иллюстрациями А.Барто. Игрушки. Маски Музыкальное сопровождение |
4 сказка «Кто сказал «Мяу?». | Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи; подводить детей к самостоятельному инсценированию сказки; продолжать закреплять умение двигаться по сцене. | Сюрпризный момент.. Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?» Приглашаются дети средних групп, родители, сотрудники. | Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. |
ДЕКАБРЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые стихи | Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам, вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок. | Дидактическая игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов». Физкультминутка «Бабочка». «Веселые стихи». Техника речи: артикуляционное упражнение «Улыбка», «Качели», «Лопаточка - иголочка». Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки». Скороговорки, чистоговорки. Чтение сценки «Белоснежка и семь гномов» | Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение. |
2 Игра – сказка с куклами – кулёчками | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность, учить четко проговаривать слова, изготовить персонажей кукол из кулечков к сценке | Продолжать развивать внимание и память: «Что изменилось?» (с мелкими игрушками). Танцевальные импровизации: «Снег идет», «Метель». Игра-превращение: «Крылья самолета и мягкая подушка». Упражнение на интонационную выразительность: «Где мой пальчик?» Репетиция ролей для сценки «Белоснежка и семь гномов» | костюмы к сценке, музыкальное сопровождение, кулечки, карандаши,фломастеры, ножницы, |
3 «Гномики» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
| Сюрпризный момент.. Подготовка к драматизации. Драматизация сценки «Белоснежка и семь гномов» на Новогоднем празднике. | Музыкальное сопровождение к сценке. |
4 Дикие животные. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей» | Обогащать знание детей о жизнедеятельности животных зимой. Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки;
| Пантомимические и интонационные упражнения. развитию творческого мышления и воображения: а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики — «У оленя дом большой». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей, отгадывая загадки. | Кукольный театр. |
ЯНВАРЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Сказки из сундучка. Повторное чтение «Зимовье зверей» | Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; Обучение детей пересказу с использованием мнемотаблицы; учить внимательно слушать произведение и эмоционально откликаться на него; учить вступать в диалог; | Этюд «Лиса по лесу ходила» Этюд «Я медведя поймал!» Игра на воображение детей«Заколдованные животные» Чтение и пересказ сказки (Работа с мнемотаблицей) | мнемотаблица |
2 Игра – сказка с куклами – кулёчками | Работа по ролям с подгруппами детей. Добиваться яркой выразительности в передаче образов, в соответствии с событиями и переживаниями героев менять интонацию, выражение лица. Развивать память, мышление, воображение детей: Развивать диалогическую и монологическую формы речи, поддерживать желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях. | Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций, пластику движений: «Иголка и нитка», «Цветок растет и распускается «Запомни позу», «Что изменилось?» (с игрушками), Хоровод « С нами пляшут звери». Репетиция сказки по подгруппам. | Сундучок сказок,. Изготовление кукол для театра. Музыкальное сопровождение. |
3 Приключения в лесу. . | Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. | Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей». | Декорации к сказке, шапочки Изготовление билетов для театра. |
ФЕВРАЛЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 В гостях у бабушки. | Учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; обучать пантомиме, передача выразительного образа, развивать координацию движений; познакомить с произведением «Два жадных медвежонка». | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок» Знакомство со сказкой «Два жадных медвежонка». Обсуждение особенностей в исполнении характеров героев. Выбор костюмов к сказке. Распределение ролей. | Декорации деревенского дома, игрушки: курочка, петушок, цыплята, щенок, козочка. |
2 Сундучок, откройся. «Куклы-оригами» | Пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером; обучать чёткой правильной артикуляции, познакомить детей способам изготовления кукол –оригами для театра. | Изготовление персонажей. Упражнения: - пальчиковая гимнастика «Деревья», «Фонарики», «Мост»; Чистоговорки, скороговорки. Речевая минутка: «Чей голосок?», «Во дворе». Репетиция над выразительным исполнение своих ролей. Изготовление кукол – оригами. | маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки. Изготовление персонажей и декораций. |
3 Такое разное настроение | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки «Два жадных медвежонка». | Музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало. |
4 Спешим на представление. | Вызвать у детей эмоциональный настрой на постановку сказки; формировать у детей чувство уверенности при выступлении перед зрителями. | Драматизация сказки "Два жадных медвежонка». | Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Дружные ребята Игры-драматизации с куклами бибабо . | Познакомить с техникой управления куклы бибабо. Учить разыгрывать мини-этюды. Побудить интерес детей к разыгрыванию знакомой сказки; учить выражать свои эмоции; помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу.); совершенствовать умение логично излагать свои мысли. | Слушание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Беседа о друге. Рассказ из личного опыта. Чтение стихов о дружбе. Музыкально-ритмическая композиция «Как положено друзьям». Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Чики-чики-чикалочки». Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие». Пантомимы «Варим кашу», «Поливаем цветы». Инсценировка с куклами бибабо «Под грибком». | Иллюстрации на тему «Дружба», музыкальное сопровождение, Рассматривание устройства кукол. |
2 «В царстве света и тени». (Театр теней) . | Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок; развивать эмоциональную сторону речи детей, создать эмоционально-положительный настрой на сказку. | Беседа о любимых сказках. Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. Особенности Изображение персонажей при помощи пальцев рук | Сказочные атрибуты, Листы черной бумаги, карандаши, ножницы, палочки. |
3 Игра – сказка с куклами на магнитах | Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; | Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость). | Магниты, картинки различных сказочных персонажей, ножницы, клей. |
4 Муха-Цокотуха | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Пантомимические упражнения к сказке. | Иллюстрации к сказке «Муха –Цокотуха». |
АПРЕЛЬ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Веселые затеи. | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Сцена « В гости к Мухе-Цокотухе». | Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. |
2 Танцуем круглый год. «Игра – сказка с куклами из веера | Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа. | Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». Разучивание сцен сказки. Изготовление кукол из веера для театрального уголка по сказке «Муха-Цокотуха». Репетиция ролей при помощи театра. | Музыкальное сопровождение. Бумага, Фломастеры, ножницы, тематическая папка «Насекомые» |
3 Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей включаться в ролевой диалог; развивать образную речь; совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста; учить разгадывать загадки. | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декорации. Репетиция сказки «Муха-Цокотуха». | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. |
4 Веселое представление | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Драматизация музыкальной сказки « Муха Цокотуха». | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты. |
МАЙ | |||
Тема, занятие | цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1 Весна в природе. | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство; побуждать детей к двигательной импровизации. | Речевая минутка: «Речевые интонации персонажей». Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик», «Прилетели птицы». Этюд «Стрекоза», «В гнезде». Пантомимы «Сажаем картошку», «Поливаем цветы». Знакомство со сказкой «Заяц в огороде».(по сказке Л.Воронковой. | Музыкальное сопровождение |
2 «Игра - сказка на подвижных ленточках» | Учить инсценировать сказку, используя театр на подвижных ленточках; учить согласовывать движения куклы с произносимым текстом | Игра «Угадай, что я делаю?» Работа над техникой речи. Скороговорки. Этюд «Любитель-рыболов». Игра «Конкурс лентяев». | Ленточки, клей, бумага, ножницы. Маски, костюмы. |
3. Драматизация сказки «Заяц в огороде». | Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица. | Драматизация сказки «Заяц в огороде». | Маски, костюмы декорации |
5.4Календарный -учебный график
ТЕМА | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Вводное занятие Первое посещение детьми театральной студии. Знакомство с новыми детьми. | 1 | ||||||||
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Совершенствовать воображение, фантазию детей; развивать моторику рук, необходимую для кукловождения. развивать дикцию. | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Создавать условия для импровизации мини-сценок. | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Открытые показы | 1 | 1 | 1 | ||||||
Итого занятий: | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
72 занятия 36 недель
5.5 Взаимодействие с родителями по реализации программы
Перспективный план работы с родителями театрального кружка «Театральные ступени»
Месяц | Формы работы | Участники | Задачи |
Октябрь | Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?» | Родители, воспитатели | Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество. |
Ноябрь | Памятка для родителей «Как организовать театр дома?» | воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности. |
Декабрь | Семинар – практикум «Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра | Родители, воспитатель, старший воспитатель | Заинтересованность родителей в том, что есть в группе и что нужно детям с предложениями продолжить обогащать развивающую среду группы и в других направлениях, создавать условия для творческого развития детей. |
Январь | Показ театрализованного представления кружка «Буратино» Издательская деятельность: буклеты «Играем дома с родителями». | Родители, дети, воспитатель, | Развивать интерес к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству со своим ребёнком. |
Февраль | Фото-стенд «Театральная семья» Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома». | Родители, дети, воспитатель | Способствовать освоению активной позиции родителями в деятельности детского сада. |
Март | Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников». | Воспитатель | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам театральной деятельности. |
Апрель | Фото-альбом: «Театрализованная деятельность в детском саду». Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки. | Родители, Воспитатель | Вызвать интерес у родителей к жизни ДОУ Привлечение родителей к обогащению развивающей среды группы в театральном уголке, помощь в подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов. |
Май | Анкетирование Показ костюмированной сказки «Муха- Цокотуха». Родителям и сотрудникам сада. | Родители, дети, воспитатель | Подведение итогов работы кружка «Драматешка» |
Принципы, лежащие в основе программы
Принцип последовательности и системности - один из ведущих. Имеется в виду непрерывность и регулярность занятий. Иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе.
Принцип психологической комфортности – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», ориентация детей на успех, а главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.
Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Принцип целостного представления о мире – формирование научной картины мира, личностном отношении ребёнка к полученным знаниям, умение применять их в своей практической деятельности.
Принцип вариативности – понимание возможности различных вариантов решения задачи.
Принцип минимакса – учёт индивидуальных способностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом. В перспективном планировании включена работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.
Принцип наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом.
Принцип научности и преемственности - предполагает опору деятельности дошкольного учреждения на имеющийся опыт и научно-методическое обеспечение.
Принцип инновационности - предполагает отдаленное прогнозирование изменений и раннее вмешательство для изменения образовательной среды дошкольного учреждения, формирование инновационной культуры руководителей, педагогов и воспитанников.
Принцип целостности и непрерывности - использования здоровьесберегающих технологий в образовательной практике, предполагает систематическую и постоянную заботу о здоровом развитии воспитанников.
Принцип воспитывающего обучения - важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом.
Принцип доступности - содержание работы с детьми должно соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
Принцип личностно – ориентированного подхода - подход к каждому ребенку как к личности. Каждое занятие должно строиться в зависимости от психического, интеллектуального уровня развития ребенка, должен учитываться тип нервной системы, интересы, склонности ребенка, темп, уровень сложности определяться строго для каждого ребенка.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
● метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
● метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
● метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
5.6Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в музыкальном зале расположенном на 2 этаже МДОУ г. Нижневартовска ДС № 54 «Катюша»
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием (проектор, компьютер, магнитофон, наглядные пособия, игры, методическая литература, театральные костюмы).
6.Мониторинг
Для выявления сформированности уровня развития творческих способностей через театрализованные игры у детей среднего дошкольного возраста использовались следующие критерии и показатели (на основе современных методик Т.И. Петровой, О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой., Е.А.Антипиной).
Критерии | Показатели |
Основы театральной культуры | - проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; - знает правила поведения в театре; -называет различные виды театра; - может назвать театральные профессии. |
Речевая культура | - понимает главную идею литературного произведения; -дает словесные характеристики главных и второстепенных героев с помощью взрослого; -умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. |
Эмоционально-образное развитие | -творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев; |
Музыкальное развитие | -импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; -свободно исполняет песню, танец в спектакле. |
Основы изобразительно-оформительской деятельности | -с помощью взрослого создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять; |
Основы коллективной творческой деятельности | -проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем |
Уровни развития творческих способностей через театрализованные игры у детей старшего дошкольного возраста:
высокий, средний, низкий.
Высокий уровень: проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (спектакля). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности. С помощью взрослого создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам, свободно поет, танцует. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.
Средний уровень: проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. спектакля, Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень: мало эмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.
7.Список литературы
- Акулова Т. А. Театрализованные игры.
- Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012
- Ковалец «Азбука Эмоций».
- Князева О.Л.– Я – Ты – Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М.: Генезис. 2002. — 208 с.,
- Маханева М.Д Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений Автор составитель: Издательство: СфераГод: 2001
- Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная Пресса», 2000. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
- Сорокина Н.Д. Программа "Театр - Творчество - Дети": Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2004г.
- Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).
- Чистякова М.И. Психогимнастика.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности .
Общие программные задачи 1. Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах г. Нижневартовск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок 2.Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память , внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых ( постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей. 3. Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности . Воспитание коммуникативных способностей детей.
Кукольный театр «Теремок»
Игровые сценки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия . Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости , целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Цель программы. Развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.
Общие программные задачи: 1 . Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др ). Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах г. Нижневартовск. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры - драматизации на темы знакомых сказок 2.Развивающие : Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память , внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски; Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр. Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей. 3 . Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала; Воспитание аккуратности старательности. Воспитание коммуникативных способностей детей
Спектакль «Как Ослик счастье искал»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Театральные ступеньки"
Система работы ДОУ с одаренными детьми...
Рабочая программа "Театральные ступеньки"
Система работы ДОУ с одаренными детьми...
Кружок "Театральные ступеньки" для детей с ОНР.
laquo;Обучение только тогда хорошо, – писал Л. С. Выгот¬ский, – когда оно идет впереди развития. Тогда оно про¬буждается и вызывает к жизни целый ряд функций, нахо¬дящихся в с...
Мниторинг кружка "Театральные ступеньки"
Мниторинг кружка "Театральные ступеньки"...
Рабочая программа "Театральные ступеньки"
Программа направлена на воспитание творческой индивидуальности ребенка, на развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности; освоение детьми вокально-хоро...
Педагогический проект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Театральные ступеньки»
Почему театрализованная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артику...
ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста
Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...