статья «Маленькие исследователи живут в «Радуге»
статья (подготовительная группа)
Маленькие исследователи живут в " Радуге"
«Маленькие исследователи живут в «Радуге»
В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное.
Мир воспитанников подготовительной к школе группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» открывается через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые мы с ними проводим.
Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления.
Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Чтобы задача решалась легко и интересно в нашей группе есть настоящая мини-лаборатория «Маленький исследователь». Мини-лаборатория-это особый мир, где каждый ребёнок с легкостью может моделировать в своем сознании картину мира. Так, чтобы понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света я со своими маленькими исследователями проводила увлекательные опыты: «Как дышат растения», «Воздухоискатели», «Свойства ткани и бумаги », «Замерзающие и не замерзающие жидкости », «Фильтрация воды», «Свойства воды » , «Песок и его свойства » , «Как образуется пар». Познавательный проект «Вода источник жизни» заинтересовал не только воспитанников, но и их родителей. Все вместе мы учились умениям и навыкам исследовательского поиска. Развивали любознательность посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования через досуги и праздники.
Результат моей работы показывает, что дети в моей группе - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад, непринужденно вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, охотно играют вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках. Можно смело сказать – мои исследователи будут успешными в школе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие исследователи живут в «Радуге»
В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное.
Мир воспитанников подготовительной к школе группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» открывается через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые мы с ними проводим.
Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления.
Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Чтобы задача решалась легко и интересно в нашей группе есть настоящая мини-лаборатория «Маленький исследователь». Мини-лаборатория-это особый мир, где каждый ребёнок с легкостью может моделировать в своем сознании картину мира. Так, чтобы понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света я со своими маленькими исследователями проводила увлекательные опыты: «Как дышат растения», «Воздухоискатели», «Свойства ткани и бумаги », «Замерзающие и не замерзающие жидкости », «Фильтрация воды», «Свойства воды » , «Песок и его свойства » , «Как образуется пар». Познавательный проект «Вода источник жизни» заинтересовал не только воспитанников, но и их родителей. Все вместе мы учились умениям и навыкам исследовательского поиска. Развивали любознательность посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования через досуги и праздники.
Результат моей работы показывает, что дети в моей группе - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад, непринужденно вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, охотно играют вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках. Можно смело сказать – мои исследователи будут успешными в школе!
Горбунова Елена Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга»
комбинированного вида»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Информация для родителей "Маленький исследователь"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...

Статья на тему : «Воспитывайте маленького исследователя»
Свою педагогическую деятельность я стараюсь направлять на разностороннее развитие личности детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, ...

«Маленькие исследователи живут в «Радуге»
laquo;Маленькие исследователи живут в «Радуге» В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделиро...

Статья Экологический проект "Маленькие исследователи"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности....

СТАТЬЯ «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» или внедрение методики Савенкова А.И. "Маленький исследователь" в познавательном развитии дошкольников.
В статье педставлен опыт внедрения методики Савенкова М.И. "Маленький исследователь" при орагнизации познавтельно-исследовательской деятельности....

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...