Проект Яблочко наливное
проект (младшая группа)

Васильева Юлия Юрьевна

Дети совсем не знают, как интиересен и полезен данный фрукт. Дети имеют представление только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и мало знают о полезных свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yablochko_nalivnoe_-_kopiya.docx499.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ                     «ЯБЛОЧКО-НАЛИВНОЕ»

https://img2.freepng.ru/20181207/azw/kisspng-clip-art-image-portable-network-graphics-vector-gr-5c0adaa4c1d897.433760831544215204794.jpg

                                                                                                      Провели:

                                                                                                       Мясникова О.П.

                                                                                                       Васильева Ю.Ю.

2020 уч.год.

Информационная карта педагогического проекта

«Яблочко-наливное»

Название проекта

«Яблочко-наливное»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

дети 2 младшей группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта

краткосрочный (2 недели) 5.10 – 16.10

Актуальность

Самый древний и распространённый фрукт- яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, лечении, косметологии; о яблонях и яблоках сложены сказки, пословицы и поговорки, о них пели песни. Дети совсем не знают, как интересен и полезен данный фрукт. Дети имеют представление  только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и  мало знают о полезных свойствах яблок, о ценности их для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок, о самом дереве - яблоне; часто не замечают ее красоты

Гипотеза

дети имеют представление  только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и  мало знают о полезных свойствах яблок, о ценности их для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок, о самом дереве - яблоне; часто не замечают ее красоты.

Цель

расширить знания детей о фрукте – яблоке, осознании его ценности для людей

Задачи

- Образовательные

  • Способствовать ознакомлению детей с фруктом -  яблоком, его свойствах, где растет, как можно вырастить в саду.
  • Способствовать закреплению представлений о счете, цвете, форме.
  • Помочь детям раскрыть ценные качества фрукта, его значимость для детского организма.

- Развивающие

  • Способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, навыков исследовательской деятельности, умению отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании)
  • Способствовать расширению и активизации словаря детей, умению отгадывать загадки, слушать стихотворения
  • развивать логическое мышление и воображение;

-Воспитательные

  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Ожидаемые результаты

  • будет достигнута цель: получение детьми новых знаний о яблоках
  • дети получат представление о многообразии сортов яблок, их полезных свойствах и способах переработки для питания человеком, о труде садоводов
  • дети станут более внимательно относиться к деревьям, природе, будут более чуткими по отношению к ней;
  • пополнится информационный и иллюстративный материал по теме «Фрукты»;
  • повысится активность родителей в проектной деятельности группы, в совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Изучают необходимую литературу, подбирают методический материал.

Подготавливают атрибуты для игр, занятий.

Пополняют развивающую среду группы.

Подбирают иллюстрационный материал.

Создают презентацию по теме.

Привлекают родителей к реализации проекта

Проводят беседу с родителями «Что мы знаем о яблоках»

Рассматривают иллюстраций

Оказывают помощь воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта

Слушают  консультацию «Как побудить ребенка употреблять яблоки»

2 этап Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Знакомят детей и предлагают рассмотреть иллюстрации фрукта-яблока разных размеров (форма, цвет, вес, запах, вкус, размер)

Предлагают рассмотреть иллюстраций дерева – яблони (ствол, листья, плоды), строения яблока (кожица, мякоть, семечки внутри), яблоки разных сортов.

Проводят беседы: «Что мы знаем о яблоках?»,  «Как растут яблоки», «Полезные свойства яблок», «Какие блюда можно приготовить из яблок»

Предлагают поиграть в дидактические игры: «Продолжи логический ряд», «Разложи по размеру», «Собери картинку», «Обведи по образцу», «Пройди по дорожке». «Четвертый лишний», «Найди пару», «Какой, какая, какое», «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь», «Одень яблоньку», «Скажи ласково».

Предлагают поиграть в сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Кафе», «Испечем пирог»

Загадывают загадки по теме фрукты.

Читают: В. Сутеев « Мешок яблок», р.н.сказки «Гуси-лебеди», И.Финк «Овощи и фрукты», авторская сказка Тарасенко Л. «Молодая яблонька»

Заучивают с детьми стихотворение «С веток яблоки свисают» А.С. Штро

Показывают презентацию «От семечка до яблочка» или «Как растет яблонька»

Предлагают просмотреть мультфильмы: Маша и Медведь серия: Большое яблоко, консервация , «Мешок яблок»

Экспериментальная деятельность: «Сравнение листочка яблони с листьями других деревьев»,  «Какие яблоки вкуснее, дикие или садовые?», «Свойства яблок»

Игра-экспериментирование: «Что у яблочка внутри?», «Почему яблоко не тонет?»

Включают музыку для прослушивания: «Яблоки падают» В. Малежик, «Яблонька» Е.

Тиличеевой, «Яблочко» рус. нар. песня, «Аннушка» А. Филиппенко, «Молодая яблонька» Л. Гусевой, танец моряков «Яблочко», «Осень, милая шурши!» Е. Еремеевой, вальс «Осенний сон» А. Джонса.

Предлагают поиграть в подв. игры «Помоги Маше собрать яблочки» , «Палочка-выручалочка», «Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика «Фруктовые ладошки», «Друзья садоводы», «Пронеси яблочко в ложке»

Предлагают раскрасить раскраски по теме.

Проводят НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование: «Яблочко-наливное»

Аппликация: «Чудо- дерево»

Лепка: «Яблочки на тарелочке»

Рассматривают иллюстрации

Отвечают, сравнивают, анализируют.

Рассматривают различные сорта яблок.

Отвечают на поставленные вопросы.

Играют в дидактические игры с помощью воспитателя.

Проигрывают в ролевые игры.

Отгадывают загадки

Слушают литературные произведения, отвечают на вопросы

Заучивают  с воспитателем текст стихотворения

Просматривают презентацию

Просматривают мультфильмы

Рассматривают, сравнивают, делают выводы, отвечают на поставленные вопросы.

Прослушивают музыку.

Играют, следуя правилам

Повторяют действия за воспитателем

Раскрашивают раскраски.

Рисуют гуашью яблочко

Наклеивают на яблоньку яблочки

Лепят яблочки.

Помогают в поиске и распечатывании иллюстрации

Помогают в поиске и создании дидактических игр

Помогают в подборке стихов, загадок, песенок

Повторяют с детьми текст стихотворения..

Оказывают помощь в проведении экспериментальной деятельности (приносят яблоки разных сортов, листья деревьев и т.д.)

Помогают в распечатывании тематических раскрасок

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготавливают и организовывают чаепитие с яблочным пирогом.

Выставка поделок из фруктов (яблок) – «Яблочко-наливное»

Рассматривают пирог, пробуют.

Посещают выставку поделок «Яблочко-наливное»

Помощь в проведении чаепития (салфетки, варенье, яблочный пирог, яблоки, яблочный сок)

Помогают в создании выставки поделок их яблок

Организация РППС

Дидактические игры, разрезные сюжетные картинки, парные картинки на соотнесение(сравнение), серия сюжетных картин для установления последовательности событий, разнообразные книги по теме, атрибуты, маски для сюжетно-ролевых игр, раскрасок и алгоритмов рисования, материалы для экспериментальной деятельности

Выводы

В результате реализации проекта дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко-кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности дети наблюдали, экспериментировали, задавали вопросы, делали умозаключения и выводы, использовали художественную литературу. Используя исследовательский метод обучения мы тем самым развивали у детей творческие способности, мышление и речь.

Родители также были активными участниками проекта. Помогали в подборке загадок, тематических книг, иллюстраций, участвовали в создании тематической выставки «Яблочко наливное», помогали в организации чаепития.

Список использованной литературы.

1. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «ТЦ Сфера»,

Москва, 2006г.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа», «Карапуз-дидактика», Москва, 2007г.

4. Скоролупова О.А. «Осень. Фрукты», «Скрипторий», Москва, 2016г.

5. Шорыгина Т.А. «Фрукты. Какие они?», «Гном», Москва, 2012г.

6. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"

Разработанны и апробированный сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"...

Презентация к проекту "Яблочко наливное"

Проект проводился для более основательного исследования такого знакомого нам фрукта как яблоко. Был направлен на расширение знаний детей второй младшей группы через разные виды деятельности....

"Яблочко наливное"

Ялочко наливное  Цель:развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:- овладеть техникой рисования ватными палочками;- развить мелкую м...

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…»

Конспект НОД «Катись, катись, яблочко наливное, по волшебному блюдечку…» по познавательному развитию детей старшей группы...

Проект для детей второй младшей группы "Яблочко-наливное"

Дети имеют представление  только о внешнем виде и вкусовых качествах яблок, и  мало знают о полезных свойствах яблок, о ценности их для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях ...

Сценарий Осеннего утренника "Праздник Яблока. Яблочко наливное".

Сценарий для средней группы. Осенний утренник "Праздник Яблока. Яблочко наливное" подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 28.10.2020г....