ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
С 7.10.2019 по 11.10.2019 года
14 ГРУППА
Тема: Перелётные птицы.
Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Оформление папки-передвижки
Индивидуальная работа: С Ваней и Полиной закрепить умение пересказывать рассказ о птицах. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 3, развивать логическое мышление с Петей,Адамом,Юрой. Д/и «Чудесный мешочек» (с Варей и Златой) Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания. Развитие речи с Лукой «Назови внешние отличия грача и воробья . составление описательного рассказа о птице с Юрой и Алексом.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: Карточки «Перелётные птицы», развивающие картинки, книги, презентация, раскраски
Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 7.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Дежурство. Артикуляционная гимнастика. Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички». Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 3. Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) . Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения. Пальчиковая игра «Птицы» Ц: Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом. «Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие Работа в уголке книги - Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой. | |
Вторник 08.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №3. Подготовка к завтраку. Дежурство, накрывание на столы,полить цветы Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01». Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,питании. П/и: "Летает – не летает" , " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки", Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?" Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 3 Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица” Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает С/р игры«Мы-строители» «Больница» (Вылечим воробья) Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”,»Зимующие птицы» Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела. Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц) | |
Среда 09.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают. Исследовательская деятельность “Как устроены перья?” Загадки о птицах. Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию” Пальчиковая гимнастика «Птички» Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ. лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона» |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название -развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию, навыки составления описательного рассказа. Раскладывание корма в кормушки- формировать ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. П/и «Ловишки» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. Игра-эстафета «Замени предмет»-совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Труд- подмести дорожки - поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Пробуждение. Комплекс гимнастики после сна № 3. Д/и «Что сначала, что потом»- закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), Загадывание загадок о птицах. Чтение В.Берестов « О чем поют воробушки» С-р.и «Конкурс причесок» -совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Н/п игра «Целый год» - закрепить знания о временах года, закрепить их. | |
Четверг 10.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Накрывание на столы. Дежурство в уголке природы. Формирование КГН-воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Чтение:Д. МаминСибиряк "Серая |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра с выносными игрушками. Труд в цветнике. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 3. Беседа: «Аккуратность в одежде» приучать детей следить за своим внешним видом. Цель: совершенствовать навыки ухаживать за собой. Свободное рисование в центре творчества различными материалами «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Рассматривание иллюстраций фотографий по тематики плана. | |
Пятница 11.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утро. Комплекс гимнастики № 3. Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения» Настольно – печатные игры по тематике. Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг. Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково» Игра "Зимующие и перелетные птицы" Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц. |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за березой осенью Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. . П/и: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге. Труд. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Подъем. Гимнастика после сна № 3 Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) Проигрывание сценки «Лесная аптека», разучивание песен к празднику осени. Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике. Строительство из деталей конструктора зданий, мостов. стихотворение М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры: Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы» Д/и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...