ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
материал (средняя группа)

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

С 7.10.2019   по 11.10.2019 года

14 ГРУППА

Тема: Перелётные птицы.

Цель:  обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие:  Соревнование по отгадыванию загадок про птиц между детьми. Оформление папки-передвижки

Индивидуальная работа: С Ваней и Полиной закрепить умение пересказывать рассказ о птицах. Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 3, развивать логическое мышление с Петей,Адамом,Юрой. Д/и «Чудесный мешочек» (с Варей и Златой) Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания. Развитие речи с Лукой «Назови внешние отличия грача и воробья . составление описательного рассказа о птице с Юрой и Алексом.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: Карточки «Перелётные птицы», развивающие картинки, книги, презентация, раскраски

Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)


Дата

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

Понедельник   7.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Дежурство.

Артикуляционная гимнастика.  Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Речевая игра «Я и птички».  Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.

Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель:  - поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 3.

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

Музыкально-д/ и «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения.

Пальчиковая игра «Птицы»

Ц: Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.

«Расскажем сказку вместе» Развитие коллективного творчества детей, развитие

Работа в уголке книги -

Подбор литературы «О птицах» -сказки, рассказы, стихи. Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей по работе с книгой.

Вторник       08.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №3. Подготовка к завтраку. Дежурство, накрывание на столы,полить цветы

Просмотр презентации 

«Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.

Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».

Чтение чистоговорок про птиц. Цель: формирование правильного звукопроизношения

Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,питании.

П/и: "Летает – не летает" , " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки",

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение

Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?"

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 3

Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”  

Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает

С/р игры«Мы-строители»

«Больница» (Вылечим воробья)

Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицыЗимующие птицы»

Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.

Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)

Среда   09.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка  к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают.

Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”

Загадки о птицах.

Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

 Чтение худ. лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу,

описать эту птицу, дать ей название -развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию, навыки составления описательного рассказа. Раскладывание корма в кормушки- формировать ответственное отношение к природе, развивать экологическую  культуру.

П/и «Ловишки» - развивать ловкость, умение

действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игра-эстафета «Замени предмет»-совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

Труд- подмести дорожки - поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждение. Комплекс гимнастики после сна № 3.

Д/и «Что сначала, что потом»- закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица),

Загадывание загадок о птицах.

Чтение В.Берестов « О чем поют воробушки»

С-р.и «Конкурс причесок» -совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли.

Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Н/п игра «Целый год» - закрепить знания о временах года, закрепить их.

Четверг      10.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Накрывание на столы. Дежурство в уголке природы.

Формирование КГН-воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными,

находить недостатки и исправлять их.

Чтение:Д. МаминСибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном. Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу —
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: шнуровки, помпоны.

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. 

Игра с выносными игрушками.

Труд  в цветнике.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 3.

Беседа: «Аккуратность в одежде» приучать детей следить за своим внешним видом. Цель: совершенствовать навыки ухаживать за собой.

Свободное рисование в центре творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных подвижных игр детей –совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посуду в шкафчики.

«Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Рассматривание иллюстраций фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.

Пятница      11.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утро. Комплекс гимнастики № 3.

Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения

Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»                                                                                                                               Настольно – печатные игры по тематике.

Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.

Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»

Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за березой осенью

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

 . П/и: " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

Труд. Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подъем. Гимнастика после сна № 3

Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко

Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)

Проигрывание сценки «Лесная аптека», разучивание песен к празднику осени.

Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.

Строительство из деталей конструктора зданий, мостов.

стихотворение М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры: Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»

Д/и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц«Один-Много», «Назови ласково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...