ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
С30.09.2019 по 04.10.2019 года
14 группа
Тема: Лес. Грибы. Ягоды.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грибы в лукошке».
Индивидуальная работа: закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод с Златой, Лерой, Василисой. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам: Рома,Петя, Гоша,Злата. Повторение текста песни для осеннего праздника: Лера,Гоша, Юра, Полина. повторение движений пляски для осеннего праздника:Юра,Алекс,Адам, Гоша. Повторение стихов для осеннего праздника: Полина, Ваня, Лера, Петя, Алекс.. Закрепление знаний о геометрических фигурах: Ева, Злата, Адам,Варя.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок. Раскраски по теме. Изготовления макета осеннего леса.
Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)
Дата | Режим | Направление развития (образовательные области) | Виды культурных практик |
Понедельник 30.09 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Вводная беседа по теме недели: «Грибы, ягоды» - рассмотреть картинки, дать названия , описать их. Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы. Чтение: Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом». |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе. П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу Труд на участке. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 2. П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод. Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию. | |
Вторник 01.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №3. Подготовка к завтраку. Дежурство, накрывание на столы. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?». Чтение худ. литературы : Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»,Павлова Н. «Земляничка»,В.Катаев «Грибы». «Что лишнее» (ягоды, грибы). «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы» |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Целевая прогулка - наблюдение за рябиной. Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. Формирование навыков безопасного поведения – нельзя гладить чужих кошек и собак. Выносные игрушки для игр на участке. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 2 П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» Пальчиковая гимнастика. Разрезные картинки. Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.» Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери» Шнуровка «Ежики». | |
Среда 02.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Пальчиковая гимнастика « Грибы» (О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь). Беседа «Грибы, какие они?». Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов». Рассматривание фотоиллюстраций с изображением грибов, муляжей грибов. Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса» раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход. Развивать внимание, речь, мышление. Д/ игра «Кто заблудился? Цели: развивать слуховое внимание. П/игры: «Зевака». Совершенствовать умение владеть мячом. «Гуси - лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу. Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Пробуждение. Комплекс гимнастики после сна № 2. -С/Р. игра «Шоферы». Сюжет «Едем за грибами». Вспомнить ранее выученные правила дорожного движения, сигналов светофора. Совершенствовать умение распределять роли, учитывая желания всех участвующих в игре. Д/у «Назови три гриба». Д/и «Кузовок». И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти) Пальчиковая гимнастика «Корзина с ягодами». Д/И «Собери картинку» (грибы, ягоды). Продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность. | |
Четверг 03.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Накрывание на столы. Развитие навыков самообслуживания – замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя» с целью закрепления навыков правильного поведения. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Игра с выносными игрушками. Труд в цветнике. | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Комплекс гимнастики после сна № 2. П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | |
Пятница 04.10 | I половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Утро. Комплекс гимнастики № 2(с обручем). Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения Работа по музыкальному воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха. Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы» Составление описательных рассказов о грибах и ягодах. «О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод» Д/и «Обед из грибных блюд» Д/у «Грибные заготовки на зиму» Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко» |
Прогулка | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры «За грибами»; Хороводная игра «Ягодка-малинка»; | |
II половина дня | Физичекое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Подъем. Гимнастика после сна № 1. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды)?», «Правила поведения в лесу» «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Как правильно собирать грибы» Свободное общение: «О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод» Д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления. Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию. Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...