Картотека игровых заданий по ИЗО
картотека
Картотека игровых заданий по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_izo.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Симметричные предметы Цель: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Материал: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. Инструкция: составить из деталей как можно больше симметричных предметов. |
Карточка №2 Подбери узор Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей. Инструкция: путем наложения подобрать платья для барышень. Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек. |
Карточка №3 Кора дерева Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. Материал: большие карточки (10*20 см) с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков или наклеенные кусочки коры, соответствующие изображенным деревьям. Инструкция: подобрать кору к каждому дереву. |
Картотека дидактических игр по ИЗО
Карточка №4 Фантастическое животное Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. Материалы: разные части животных , птиц, рыб, насекомых (вырезанные из бумаги). Инструкция: составить из имеющихся элементов фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной ими технике. |
Карточка №5 Веселые ладошки Цель: развивать творческое воображение. Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета. Инструкция: нарядить каждый пальчик. Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы. |
Карточка №6 Угадай на что похоже Цель: развивать творческое воображение. Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры. Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши. |
Карточка №7 Составь натюрморт Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.) Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды. Инструкция: составь натюрморт. |
Карточка №8 Перспектива Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера). Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана). |
Карточка №9 Волшебная палитра Цель: развивать чувство цвета. Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов. Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези. |
Карточка №10 Забавный клоун Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета. Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др. Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме) Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги. |
Карточка №11 Дом паука Цель: развивать чувство композиции. Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь. Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть. Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа. |
Карточка №12 Распознаваемость объектов Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде. Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы. Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист). |
Карточка №13 Фигурки из проволоки Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику. Оборудование: проволока разного цвета. Порядок действий: Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку. Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д. Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д |
Карточка №14 Таинственный рисунок Цель: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Оборудование: белый карандаш,ветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие). Порядок действий: Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел. Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги. Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца. |
Карточка №15 Радуга пузырей Цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию. Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля. Порядок действий: Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3. Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины. Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали. Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игровых заданий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем на песке».
Игры с песком....
Картотека игровых заданий по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «Рисуем на песке».
Игры с песком....
"Картотека игр и игровых заданий для детей 4-5 лет"
Картотека игр и игровых заданий для детей 4-5 лет...
Картотека индивидуальных игровых заданий на прогулке (старшая группа)
Картотека индивидуальных игровых заданий на прогулке (старшая группа)....
«Занимаемся вместе» картотека игровых домашних заданий по лексическим темам для родителей детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
laquo;Занимаемся вместе»картотека игровых домашних заданийпо лексическим темам для родителейдетей 4-5 летс тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Картотека игровых упражнений и заданий на развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти
В картотеку собраны упражнения и задания по рисованию для развития зрительной памяти у старших дошкольников...
Картотека игровых заданий и проблемных ситуаций
Педагогом представлена картотека игровых заданий и проблемных ситуаций по организации познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Животный мир полярных районов Земли»...