"Домашние животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Угадай кто»
Задачи: - Создать условия для уточнения и расширения представлений у детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
- Создать условия для развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Создать условия для формирования у детей умения отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
Ход занятия.
- Организационный момент.
-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет. (Кошка)
-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.
2. Отгадывание загадок о домашних животных.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс.. (Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)
3. Беседа «Кто такие домашние животные?»
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
-Чем отличаются лапы животных от ног животных?
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)
- Как они называются? (Домашние животные.)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.
(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)
- Собака охраняет дом.
- Свинья дает человеку мясо.
- Овца дает мясо и шерсть.
- Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
- Кошка ловит мышей и крыс.
- Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
- Корова дает человеку молоко и мясо.
- Кролик дает полезное мясо и мягкий пух
-Так какую же пользу приносят домашние животные?
5. Игра "Назови детенышей и расскажи о животных"
(Используется презентация)
- Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
- Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец)- жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца –баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод
Коза-козел-козленок-козлятник-козовод
Кошка-кот-котенок-живет где хочет - хозяйка.
6. Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
7. Физкультминутка: «Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)
- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)
- И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)
- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)
- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)
- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )
Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!
Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)
- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).
Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.
7. Игра с мячом «Как животные подают голос»
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.
8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)
9. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...