Беседа «Мои любимые сказки»
материал (старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мои любимые сказки»
Выполнила: Чернышова Светлана Алексеевна
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Просмотр сказок по диафильмам.
Материалы:
1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.
2. Кассеты с записью классической музыки.
3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.
4. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).
Ход беседы.
Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных
полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались, куда мы попадем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко – станет вязочка…
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.
Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш.: Здравствуйте, господин Серый Волк.
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
К. Ш.: Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Сказочница: Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?
Ответы детей: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».
Выходит Лисичка.
Сказочница: Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?
Ответы детей: Вспоминаются сказки: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?
Дети: вместе с Лисой поют песенку
«Петушок, петушок золотой гребешок …»
Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»
Чем сказка закончилась?
Ответы детей.
Сказочница: Вот я вижу мишку, ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? Из какой они сказки? А кто ещё был в этой сказке?
В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?
Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Сказочница: Молодцы, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?
Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня», отдохнём немного.
Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).
Сказочница: А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые, а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать, да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.
В шкатулке лежат: зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.
Дети отгадывают сказки: «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».
Сказочница: Ну, а теперь, дети, я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый,
да ….
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, блин масленый! Что там блин делал?
Ответы детей: Щи да кашу варил.
Сказочница: Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Наши любимые сказки»
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе вос...

Беседа «Наши любимые сказки»
Задачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по п...

Беседа. Наши любимые сказки
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Наши любимые сказкиЗадачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным с...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...

Беседа «Моя любимая сказка»
Цели:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;- раскрытие ценности коллективного творчества детей.-развитие творческого воображения у де...