Беседа «Мои любимые сказки»
материал (старшая группа)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_moi_lyubimye_skazki.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Мои любимые сказки»
Выполнила: Чернышова Светлана Алексеевна
Программное содержание:
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Просмотр сказок по диафильмам.
Материалы:
1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.
2. Кассеты с записью классической музыки.
3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.
4. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).
Ход беседы.
Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных
полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались, куда мы попадем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка,
А колечко за колечко – станет вязочка…
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.
А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.
Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!
К. Ш.: Здравствуйте, господин Серый Волк.
Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
К. Ш.: Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Сказочница: Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?
Ответы детей: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».
Выходит Лисичка.
Сказочница: Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?
Ответы детей: Вспоминаются сказки: «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?
Дети: вместе с Лисой поют песенку
«Петушок, петушок золотой гребешок …»
Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»
Чем сказка закончилась?
Ответы детей.
Сказочница: Вот я вижу мишку, ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? Из какой они сказки? А кто ещё был в этой сказке?
В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?
Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».
Сказочница: Молодцы, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?
Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня», отдохнём немного.
Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).
Сказочница: А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые, а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать, да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.
В шкатулке лежат: зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.
Дети отгадывают сказки: «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».
Сказочница: Ну, а теперь, дети, я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый,
да ….
Ответы детей.
Сказочница: Правильно, блин масленый! Что там блин делал?
Ответы детей: Щи да кашу варил.
Сказочница: Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...
Беседа «Наши любимые сказки»
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе вос...
Беседа «Наши любимые сказки»
Задачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по п...
Беседа. Наши любимые сказки
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Наши любимые сказкиЗадачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным с...
Беседа "Наши любимые сказки"
Беседа "Наши любимые сказки" младшая группа...
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...
Беседа «Моя любимая сказка»
Цели:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;- раскрытие ценности коллективного творчества детей.-развитие творческого воображения у де...