Беседа. Наши любимые сказки
материал по художественной литературе (младшая группа)
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»
Наши любимые сказки
Задачи:
Обучающие:
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;
- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);
- учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации.
Развивающие:
- развивать речевые навыки;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- способствовать закреплению новых слов в речи и активному их использованию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книге;
- с помощью сказки воспитывать необходимые качества: дружелюбие, вежливость, желание помогать;
Материалы: книги с иллюстрациями со сказками «Волк и козлята», «Теремок».
Ход беседы:
Дорогие ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её.
(Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).
Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаёт им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Ведь ребёнок должен держать в голове нового героя и тех, что пришли ранее.
Кто первый пришёл? Дети - мышка – норушка. Спрашивает (голос тоненький, как у мышки) кто в теремочке живёт. Потом кто пришёл? Дети - лягушка – квакушка. Спрашивает (голос дрожащий, как лягушачий) кто в теремочке живёт. А кто там уже живёт, ребята? (воспитатель на иллюстрации обращает внимание детей на героя) (Мышка). Потом пришёл кто? Дети – зайчик. Спрашивает – кто в теремочке живёт. Кто ему ответил? (мышка и лягушка) Правильно. Потом пришла… (воспитатель показывает картинку). Дети – лиса! Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, зайчик и лягушка. Кто пришёл после лисички? (дети смотрят иллюстрацию) – волк. Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, лягушка, зайчик и лисичка. А потом пришёл (дети смотрят иллюстрацию) – медведь! И что случилось потом, ребята? Что сделал медведь? Дети – сломал теремок!
Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята».
Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем.
Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать. А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/28/whatsapp_image_2022-03-12_at_17.54.21_1.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-707417-1449597098.jpg)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-1354125-1634068783.jpg)
Беседа «Наши любимые сказки»
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе вос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786856-1461854486.jpg)
Беседа «Наши любимые сказки»
Задачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033069-1524407709.jpg)
Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...