Беседа «Наши любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;
- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);
- учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Наши любимые сказки»
Задачи:
Обучающие:
- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;
- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя);
- учить ориентации в содержании сказки с опорой на иллюстрации.
Развивающие:
- развивать речевые навыки;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- способствовать закреплению новых слов в речи и активному их использованию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к книге;
- с помощью сказки воспитывать необходимые качества: дружелюбие, вежливость, желание помогать;
Материалы: книги с иллюстрациями со сказками «Волк и козлята», «Теремок».
Ход беседы:
Дорогие ребята! Посмотрите, какие сказки сегодня пришли к нам в гости? Правильно, Теремок. С этой сказкой мы знакомились ранее. Давайте вспомним её.
(Воспитатель открывает книгу и показывает детям иллюстрации. Рассказывая сказку, показывает героев и события на картинке. Каждого героя интонирует разными голосами).
Так как со сказкой дети знакомы, воспитатель по ходу рассказывания сказки, задаёт им простые вопросы: дети должны сами назвать героя, который приходит в теремок. Таким образом, активизируются знания, а также тренируется способность запоминания событий в определённом порядке. Ведь ребёнок должен держать в голове нового героя и тех, что пришли ранее.
Кто первый пришёл? Дети - мышка – норушка. Спрашивает (голос тоненький, как у мышки) кто в теремочке живёт. Потом кто пришёл? Дети - лягушка – квакушка. Спрашивает (голос дрожащий, как лягушачий) кто в теремочке живёт. А кто там уже живёт, ребята? (воспитатель на иллюстрации обращает внимание детей на героя) (Мышка). Потом пришёл кто? Дети – зайчик. Спрашивает – кто в теремочке живёт. Кто ему ответил? (мышка и лягушка) Правильно. Потом пришла… (воспитатель показывает картинку). Дети – лиса! Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, зайчик и лягушка. Кто пришёл после лисички? (дети смотрят иллюстрацию) – волк. Кто в теремочке живёт? Дети – мышка, лягушка, зайчик и лисичка. А потом пришёл (дети смотрят иллюстрацию) – медведь! И что случилось потом, ребята? Что сделал медведь? Дети – сломал теремок!
Молодцы! Хорошо помните эту сказку. А теперь давайте познакомимся с новой. Она называется «Волк и козлята».
Воспитатель раскрывает книгу и демонстрирует её детям. Показывая иллюстрации, рассказывает сказку. Песенки мамы козы пропеваются воспитателем.
Вот так вот ребята! Получил волк по заслугам, не будет больше никого обижать. А вы ребята помните: чужим людям нельзя дверь открывать, надо слушаться родителей! Здесь и сказкам конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...

Беседа «Наши любимые сказки»
Задачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным сказкам;- упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по п...

Беседа. Наши любимые сказки
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Наши любимые сказкиЗадачи:Обучающие:- вызвать интерес детей к русским народным с...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы
Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...