"Звери зимой" конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспет НОД в первой младшей группе "Звери зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 52.3 КБ |
snegovik_1.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗВЕРИ ЗИМОЙ
Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
Цель:
Создать условия для закрепления представлений о обитателей зимнего леса и его признаков.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет.
- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: где прячутся от холода –(жилища).
- Расширить словарный запас детей: “морозный”, “снежинки”, “снежная” холодная; суровая, многоснежная ,белоснежная , студеная , ледяная , мерзлая .
- Развить связную речь, умение слушать;
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным.
- Воспитывать умение слушать и не перебивать друг- друга.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами;
Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
Чтение художественной литературы.
Д/и: “Кто где живет?”, “Чем можно накормить птичек?”
Экспериментирование: “Свойства снега”
Беседы: “Как звери зимой зимуют?”
Материал: видеопроектор,компьютер.
Ход занятия
Слайд №1
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость снеговик, поздоровайтесь с ним.
Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
Слайд №2
- Молодцы, правильно. Ребята, а давайте, расскажем про Зимушку - зиму нашему снеговику? (да)
- Подумаете, какое время годана картинке? (зима)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная) а еще - суровая
- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная) а еще - многоснежная ,белоснежная
- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный) а еще - студеный, ледяной
Слайд №3
- Посмотрите на картинку ,что вы здесь видите? (солнце светит, но не греет)
Слайд №4
- что изображено на второй картинке? (деревья стоят, покрытые снегом.)
Слайд №5
- а что ,изображено на третьей картинке? (вьюга ,метель)
Слайд №6
ФИЗМИНУТКА
- Снеговику очень понравилось, как вы рассказывали и играли с ним он предлагает вам познакомиться с его друзьями, лесными жителями. Познакомимся ? (Ответы детей)
-Тогда будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Слайд №7
- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого вы видите?
(Ответы детей.)
- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)
- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.)
Слайд №8
-Кто это? (Лиса)
-А какая она ?
-А где живет лиса?( в норке )
Слайд №9
-А кто же это? (Медведь)
-Какой он ?
-а что делает зимой медведь? (Он спит в берлоге)
Слайд №10
-А это кто? (Заяц)
-А какой он ?
- а где живет зайчик зимой?(Под кустиком)
Слайд №11
-А кто же это может быть? (Белка)
- Какая она ?
- а где живет белка ?
- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут?
Слайд №12
(Клик-звук метели.)
- Давайте им поможем найти кто, где живет? (ответы детей)
Давайте проверим.
(Клик-бежит белочка, клик-бежит заяц, клик-бежит лиса, клик-бежит медведь.)
- С кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Что вы делали сегодня?
- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашему снеговику? (да)
- смотрите ,снеговик вам принес подарки из снежного леса. Отгадайте ,что это ?
Слайд 13
(клик-музыка.)
Это звездочки сквозные, на пальто и на платке,
Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)
Слайд 14
- Вот вам снеговик дарит снежинки. (Раздать вырезанные снежинки)
Мы немного отдохнем и нарисуем снежинки снеговику.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальное занятие с элементами логоритмики "Как звери солнышко будили" 2 младшая группа
Итоговое музыкальное занятие....
Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...
Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""
Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....
конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям....
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей»
Цели:- формирование у детей интерес к лепке;- знакомство со свойствами пластилина;- знакомство с новой игрушкой;- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.Задачи:- продолжать формировать навыки...
Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"
Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...