Программа кружковой деятельности " Волшебная бумага"
методическая разработка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhkovoy_deyatelnosti_volshebnaya_bumaga.docx | 360.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задача программы
- Целевая аудитория
- Объем программы
- Планируемые результаты
- Формы организации занятий
- Формы контроля
Пояснительная записка
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Программа представляет собой целостную систему, построена “от простого к сложному” и включает в себя 3 раздела, в которых рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник.
1.Аппликация.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
2.Оригами.
Предлагаемый раздел программы предназначен для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Данный раздел программы рассчитан на 2 года (средний и старший дошкольный возраст.)
В первый год обучения дети знакомятся с искусством оригами; учатся изготавливать базовые формы оригами: «книжка», «шкаф», «треугольник», «мороженое», «блинчик», «конфета»; изготовление простых поделок, доступных детям средней группы.
Второй год обучения оригами включает в себя разделы по ознакомлению с условными обозначениями («перевернуть лист», «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть»), по изготовлению базовых форм оригами («двойной квадрат», «двойной треугольник», «дом», «водяная бомба», «катамаран») и параллельно знакомит детей со схематичным изображением работы.
Общие правила при обучении технике оригами:
1.Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
2.Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
3.Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
4.При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
5.Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
6.Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
7.Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
8.После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания.
В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
3. Квиллинг.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”.
“Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Данный раздел программы предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, а также всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга и оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность.
Основные задачи:
Обучающие:
•Обучать различным приемам работы с бумагой.
•Уормировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации.
•Учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок).
•Формировать умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой.
•Учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции).
•Формировать умения следовать устным инструкциям.
•Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
•Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
•Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами и квиллинга.
•Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами и квиллинга.
•Обучать чтению чертежей, по которым складываются фигурки.
Развивающие:
•Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.
•Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
•Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
•Развивать наблюдательность, пытливость ума.
•Развивать самостоятельность, инициативность, способность к творческому самовыражению.
•Развивать речевые навыки.
•Развивать эстетическое и цветовое восприятие.
Воспитательные:
•Воспитывать интерес к искусству оригами, квиллинга.
•Расширять коммуникативные способностей детей.
•Способствовать созданию игровых ситуаций.
•Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Формировать положительного отношения к сверстникам.
Целевая аудитория.
Программа рассчитана на детей 3-7 лет.
Объем.
Срок реализации программы: 4 года
Занятия проводятся 1 раз в неделю длительностью: вторая младшая группа - 15 минут, средняя – 20 минут, старшая – 25 минут, подготовительная – 30 минут, во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Планируемые результаты.
•Дети приобретут навыки использования различных техник работы с бумагой: аккуратного вырезания, сложения, скручивания и наклеивания материалов.
•Разовьют умелость рук, мелкую моторику.
•Дети будут уметь самостоятельно составлять разные виды аппликаций.
•Уметь делать несложные поделки по технике квиллинг, оригами.
•Составлять сюжетную композицию.
Форма организации занятий.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Формы контроля.
•Выставки работ в детском саду.
• Составление альбома детских работ.
Тематическое планирование.
1 год обучения – аппликация (вторая младшая группа)
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ОКТЯБРЬ | Осенние листочки | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки. |
Дождик, дождик – кап, кап | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа | Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки | |
Яблоки в корзине | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного,зеленого цветов, клей ПВА | |
Ветка рябины (коллективная работа). | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | ¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
НОЯБРЬ | Конфетки | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА. |
Мороженное в вафельном стаканчике | Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. | Кукла Катя, 1/2 альбомного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА | |
Толстые животики | Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. | Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши | |
Петушок-золотой гребешок (коллективная работа) | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ДЕКАБРЬ | Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки |
Мы слепили снеговика (коллективная работа) | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. | Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки | |
Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки | Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. | Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти | |
Новогодняя елочка | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ЯНВАРЬ | Зайка беленький сидит (коллективная работа) | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми Воспитывать дружеские отношения | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки |
На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа) | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки | |
Покормим птичек | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ФЕВРАЛЬ | Котенок по имени «Гав» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. | Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки |
Кудрявый барашек | Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки. | |
Игрушки (пирамидка, неваляшка) | Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка | |
Летят самолеты (коллективная работа) | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно (в виде российскогофлага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату | ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российскогофлага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски), цветная бумага клей, кисти, салфетки. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
МАРТ | Цветы в подарок маме (коллективная работа) | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки. |
Смотрит солнышко в окошко | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки. | |
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа 2 занятия) | Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах | ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
АПРЕЛЬ | Облака – белогривые лошадки | Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща . | ¼ тонированного листа ватмана с изображением реки,белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки. |
Белые кораблики (коллективная работа) | Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой | Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. | |
Веселый клоун | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. | ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки | |
Колобок -румяный бок | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
МАЙ | Праздничный салют (коллективная работа) | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма. | Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА |
Божья коровка- лети на небко | Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. | Игрушка божья коровка, ½ альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки | |
Гусеница | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым. | ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, | |
Одуванчики в траве (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисточки, салфетки. |
2 год обучения – оригами (средняя группа)
Месяц | Вид занятия | Тема | Программное содержание | Примечание |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | |
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление со свойствами бумаги | Удивительная бумага - 3 | Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере бумаги крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенности, использование и применение в детском творчестве | ||
Ознакомление с правилами безопасности | Правила пользования материалами и инструментами | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр.16 | |
О К Т Я Б Р Ь | Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 16 |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 17 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 19 | |
Общие сведения об оригами | Познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами | Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать) | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 20 | |
Н О Я Б Р Ь | Конструирование | Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 |
Конструирование | Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали) | Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 22 | |
Конструирование | Упражнение – складывание салфеток для сервировки обеденного стола | Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол) | Авторский конспект | |
Д Е К А Б Р Ь | Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11 | |
Конструирование | Листья | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Яблоко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Я Н В А Р Ь | Конструирование | Ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 29 |
Конструирование | Груша | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши. Развивать мелкую моторику рук | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 14 | |
Конструирование | Гриб | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 33 | |
Ф Е В Р А Л Ь | Конструирование | Письмо Карлсону | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Закладка из «конфеток» | Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
Конструирование | Самолет | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 39 | |
М А Р Т | Конструирование | Цветы из «конфеток» | Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 34 | |
Конструирование | Лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 37 | |
Конструирование | Рыбка | Закрепить умение детей складывать форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 36 | |
А П Р Е Л Ь | Конструирование | Щенок | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус. Помочь изготовить маску для игр | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 40 |
Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 43 | |
Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки | Т. И. Тарабарина «Оригами для начинающих», стр. 45 | |
Конструирование | Звездочка | Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 | |
М А Й | Конструирование | Звездочка | Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание. Учить детей следовать словесным указаниям, внимательно и аккуратно соединять части композиции. Воспитывать художественный вкус, усидчивость | С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 18 |
Конструирование | Голубь | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование | Слон | С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры | С. Афонькин «Игры с бумагой для самых маленьких» | |
Конструирование | Итоговое занятие | Оформить выставку детских работ. |
3 год обучения – квиллинг (старшая группа)
Месяц | Тема. | Теория. | Практика. |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
| Набор кружковцев. Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности.
|
Сентябрь | Материал – бумага. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. | Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и её свойствах. Разнообразие бумаги, ее виды. Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. |
Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость) |
Сентябрь |
История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
|
Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.
|
|
Сентябрь. |
Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие)
|
Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;
|
Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
|
Октябрь. |
Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)
|
Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук.
|
Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
|
Октябрь. |
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”
|
Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
|
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
|
Октябрь. |
Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.
| Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
|
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
|
Октябрь. |
Основные формы “завитки”.
|
Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
|
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.
|
Ноябрь. |
Основные формы “спирали в виде стружки”.
| Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.
| Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.
|
Ноябрь. |
Основные формы «глаз», «лист».
|
Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
|
Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.
|
Ноябрь. |
Основные формы «полукруг», «стрела».
|
Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
| Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.
|
Ноябрь. |
Коллективная работа.(1занятие)
| Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. |
Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
. |
Декабрь. |
Коллективная работа.(2занятие)
|
Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.
|
Коллективная работа. Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
|
Декабрь. |
Изготовление цветов.
( 1 занятие)
|
Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму.
|
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
|
Декабрь. |
Изготовление цветов. (2 занятие)
|
Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
|
Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.
|
Декабрь. |
Изготовление цветов (3занятие)
| Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
| Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.
|
Январь. |
Композиция из цветов. (1 занятие)
| Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления. развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. |
Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию. |
Январь. |
Композиция из цветов. (2 занятие)
|
Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
|
Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов.
|
Январь
| Викторины, конкурсы.
|
| Проведение развлекательной программы «Самый, самый» |
Январь | Открытка «Ирисы».
| Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.
| Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку. |
Февраль. | Открытка – валентинка. (1 занятие) | Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения. | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. |
Февраль. | Открытка – валентинка. (2 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Дети продолжают выполнять необходимые заготовки. Собирают открытку. |
Февраль. | Открытка для мамы. (1 занятие) |
Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы». | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. |
Февраль. | Открытка для мамы. (2 занятие) | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. |
Март | Открытка для мамы. (3 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально. |
Март | Оформление фото рамки. ( 1 занятие)
| Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». | Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. |
Март | Оформление фото рамки. ( 2 занятие)
| Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Март | Оформление фото рамки. ( 3 занятие)
| Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы | Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. | Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.
| Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. | Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу. |
Май | Тематические праздники. «День именинника». Праздники и подготовка к ним. | Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать самостоятельность, творческие способности. | Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки для друзей в технике «квиллинг».
|
Май | Тематические праздники. «День девочек», | Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».
| Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. |
май | Тематические праздники. «День джентельмена». | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. | Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу. |
Май | Оформление выставки работ. | В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». | Дети оформляют свои работы для выставки. |
4 год обучения – квиллинг (подготовительная группа)
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
СЕНТЯБРЬ | «Чудо квиллинг» (Презентация. Вводное занятие.) | Ознакомление детей с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. | |
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. (1 занятие)
| Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. | Ножницы, карандаши простые, линейка, цветную бумагу. | |
Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы. (2 занятие) | Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. | Ножницы, карандаши простые, линейка, цветную бумагу. | |
Композиция «Бабочки». (1 занятие) | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка». Изготовление заготовок, базовых форм. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ОКТЯБРЬ | Композиция «Бабочки». (2 занятие) | Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Предвосхищать результат своей деятельности. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Композиция «Бабочки». (3 занятие) | Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Поделка «Зеленый попугай». (1 занятие) | Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать какие базовые формы используются. Помочь детям в оформлении композиции. Изготовление заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Поделка «Зеленый попугай». (2 занятие) | Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки. Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
НОЯБРЬ | Поделка «Зеленый попугай». (3 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Открытки с элементами плетения. (1 занятие) | Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения. Демонстрация примерных работ. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы. | Ножницы, карандаши простые, линейка, цветную бумагу, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Открытки с элементами плетения. (2 занятие) | Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Открытки с элементами плетения. (3 занятие) | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ДЕКАБРЬ | Открытка «Букет тюльпанов». (1 занятие) | Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Открытка «Букет тюльпанов». (2 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус. Дети изготавливают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Открытка «Букет тюльпанов». (3 занятие) | Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать интерес к конструированию из бумаги. Дети собирают открытку в единую композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
«Снежинка». ( 1 занятие) | Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ. Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ЯНВАРЬ | «Снежинка». ( 2 занятие) | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук. Выполняет заготовки из базовых форм. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
«Снежинка». ( 3 занятие) | Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус. Собирает поделку в единую композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
«Пасхальное яйцо». ( 1 занятие) | Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо». Помочь детям разработать дизайн поделки. Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо». | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
«Пасхальное яйцо». ( 2 занятие) | Учить детей предвосхищать результат своей деятельности. Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус. Изготовление базовых форм. Сборка поделки. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
ФЕВРАЛЬ | «Пасхальное яйцо». (3 занятие) | Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Собирают поделку в единую композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Изготовление сувениров к празднику. (1 занятие) | Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Изготовление сувениров на День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Изготовление сувениров к празднику. ( 2 занятие) | Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу. Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Изготовление сувениров к празднику. ( 3 занятие) | Помочь детям в оформлении композиции. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Оформляют заготовки в единую композицию. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
МАРТ | Коллективная работа. (1 занятие) | Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы. Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Коллективная работа. (2 занятие) | Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой. Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Гофрированный картон. ( 1 занятие) | Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона. Выполнение базовых форм из гофрированного картона. | Ножницы, карандаши простые, линейка, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, зубочистка, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. | |
Гофрированный картон. ( 2 занятие) | Учить детей составлять простые композиции из готовых форм. Составление простых композиций из форм. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
АПРЕЛЬ | Занимательные игрушки. ( 1 занятие) | Учитель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг». Изготовление игрушек «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Занимательные игрушки. ( 2 занятие) | Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. | ||
Занимательные игрушки. (3 занятие) | Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию. Оформление поделки. | ||
Цикл творческих работ. ( 1 занятие ) | Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы. Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.
| Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | МАТЕРИАЛЫ |
МАЙ | Цикл творческих работ. ( 2 занятие) | Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук. Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы. | Ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, цветную бумагу, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом. |
Цикл творческих работ. ( 3 занятие) | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Оформляют заготовки в единую композицию. | ||
Цикл творческих работ. ( 4 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. Оформляют заготовки в единую композицию. | ||
Организация выставки | В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг». Подготовка работ для выставки. Оформление выставки | Готовые работы для выставки. |
Список литературы.
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
8.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
9. С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
10. С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
11. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
12. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
13. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
14. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
15. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
16. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
17. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
18. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
19. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
20. http:/stranamasterov.ru
21. Л.В. Кукуева «Личностно – развивающая технология в дошкольном образовании», г. Ярославль, 2007 год;
22. С.М. Соколова «Оригами для старших дошкольников», г. Санкт -Петербург, 2006 год;
23. Т.М. Сержантова «366 моделей оригами», г. Москва, 2002 год;
24. И. Мищенко, Т. Орлова «Игрушки из бумаги» (оригами), книга 1, г. Санкт -Петербург, 2003 год;
25. И. Мищенко, Т. Орлова «Игрушки из бумаги» (оригами), книга 2, г. Санкт-Петербург, 2003 год;
26. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», г. Москва, 2004 год;
27. Е.А. Ступак «Оригами. Игры и конкурсы», г. Москва, 2008 год;
28. Эйлин О'Брайн, Кейт Нидхем, «Наши руки не для скуки. Оригами», г. Москва, 2001 год.
29. Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
30. Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
31. НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
32. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности "Волшебная страна Оригами"
Дошкольное детство – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами жизни: миром людей, природы, предметным миро...
Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки
Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка. Вышивка развивает ме...
Программа кружковой деятельности-Волшебная мастерская
Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что ра...
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности "Волшебная бумага" для детей 3-4 лет
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыка...
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"...
Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»
Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики»...
Рабочая программа кружковой деятельности "Волшебные ладошки"
Программа кружковой деятельности разработана для детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет. Срок реализации программы 2 года. Программа направлена на развитие у детей изобразительных навыков через нетр...