«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»
учебно-методическое пособие
Круглый - стол на тему:
«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.
Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».
Разработала:
Егорова Юлия Александровна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
????Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из бумаги и карандаши двух цветов - на всех участников.
Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
План:
1) Теоретическая часть:
• Актуальность,• Теория.
2) Практическая часть:
• Изготовление квадрата Воскобовича,
• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».
• Рефлексия;
• Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круглый- стол для воспитателей | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат»
Круглый - стол на тему:
«Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование.
Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича»».
Разработала:
Егорова Юлия Александровна
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Воскобовича, ее особенностями, формами и методами работы с игрой.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
????Оборудование: Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича», заготовки из бумаги и карандаши двух цветов - на всех участников.
Предварительная работа: Изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование данной технологии в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
План:
1) Теоретическая часть:
• Актуальность,• Теория.
2) Практическая часть:
• Изготовление квадрата Воскобовича,
• Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по сказке «Теремок».
• Рефлексия;
• Итог
Теоретическая часть.
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.
Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.
Теория:
Уважаемые коллеги, Вы уже знакомы с играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. С такими, как «Геоконт», «Игравизор», «Лепестки», «Крестики»,
Сегодня я хочу Представить Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены 32 треугольника. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.
Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. И я решили сделать самостоятельно это пособие по оригиналу. Но можно его еще сделать из обычной бумаги.
3) Практическая часть:
И сейчас я предлагаем вам попробовать сделать самим это игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
(Изготовление квадрата Воскобовича.)
Я приготовили для вас заготовки из бумаги в виде равностороннего квадрата, стороны которого равны 14 см., а так же обозначили сгибы с помощью карандаша. Это готовая основа для ваших квадратов.
Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного.
Вам остается закрасить треугольники на основную заготовку так, чтобы были видны зазоры для сгибания.
Образцом послужат готовые квадраты Воскобовича, которые лежат у вас на столах.
Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.
Игра с «Волшебным квадратом Воскобовича» по мотивам сказки «Теремок».
----А Я предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратом по мотивам сказки «Теремок».
Давайте поближе рассмотрим, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2), а какие (красный и зеленый)
(закрепление названий геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5)
Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказку. Он очень хочет с вами поиграть. Сейчас наш волшебный квадрат большой. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?
А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит - теремок стоит!
Складывают мышку.
Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай распивать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
(доставая игрушечную лягушку): Вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала конфетку потеряла. Давайте угостим Лягушку – квакушку конфетой. Сделайте, пожалуйста. Складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, чтоб угостить мышку конфетками и с ней вместе жить. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Тут на опушку выскочил зайчик. Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к терему. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть) На чем можно переплыть озеро? (На лодке). А у нас она есть? (Нет)А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку, поплыли.
Вот заинька переплыл ручеек, зашел в теремок и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Ребята, давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку. (делают туфельку) Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) А теремок у нас … .? (Маленький)
После того как пришёл медведь и развалил теремок, Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать? (Надо построить новый Теремок)
Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?
Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. Делают из всех квадратов один большой теремок.
Молодцы! Все правильно вы сказали и сделали! Вот какой большой у нас получился Теремок! Теперь всем животным хватит места! Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо Вам! А теперь Волшебному квадрату пора возвращаться к себе в страну математики. Давайте поблагодарим его за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок».
Все благодарят «Волшебный квадрат» и говорят ему - До свидание.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Рефлексия: «Ладошки». Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
Желаем (большой)
Успеха (Указательный)
Большого (средний)
Во всем (безымянный)
И везде (мизинец)
Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...
Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников
На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с тво...
Статья Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педаг...
Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников
На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с творческо...
Мастер – класс на тему: «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат Воскобовича».
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического исполнения технологии В. В. Воскобовича.Задачи:- познакомить воспитателей с развивающей игрой двухцветным квадратом Вос...
Схемы к игровому пособию «Волшебный квадрат» Воскобовича четырёхцветный.
Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.Играя с ним, ребенок будет:учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;ориентироваться в размерах – большой, ср...
Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников
Ваше Величество, Игра,Скорей на помощь малышу!- Уже пора?- Давно пора....