Мастер класс для педагогов
материал

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов:

«Типовые приемы фантазирования в изобразительной деятельности

с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования (волшебники: увеличение-уменьшение, наоборот) в изобразительной деятельности

Задачи:

1. Учить детей методу работы с волшебником «увеличение-уменьшение» и волшебником «наоборот» в изобразительной деятельности;

2. Знакомить родителей с ТПФ в изобразительной деятельности, тем самым повышая их компетентность;

3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении

        

Использование ТПФ в изобразительную деятельность детей:

Способствует воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.

Для лучшего понимания детьми фантастических преобразований, названия приемам даны в виде имен волшебников с различными возможностями: волшебники «увеличение-уменьшение» и волшебника «наоборот»

Волшебник «Увеличение – уменьшение»

Суть приема - в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта.

• размер

• количество

Волшебник «Наоборот»

Этот волшебник умеет делать все, только с точностью наоборот. Любую функцию или свойства объекта заменяет противоположными по значению.

В изобразительной деятельности детям чаще даются задания или ставится проблема: выросла репка, но не большая маленькая-маленькая, или поможем колобку спастись от зубов лисы, превратим его с помощью волшебника в большого (маленького)…

В своей работе мы используем игры и творческие задания.

-  Я предлагаю вам поиграть в дидактические игры:

Дидактическая игра «В гостях у волшебника»

Цель: Знакомство с приемом типового фантазирования «увеличения-уменьшения» для лучшего понимания детьми фантастических преобразований сказочных персонажей по каким-либо признакам («количество» и «размер»).

Оборудование: большие карточки-домики с окошечками в верхней части изображение волшебника «Увеличения – уменьшения» с признаком (количество, размер),  маленькие карточки с предметными картинками.

Ход игры: Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке-домику, на крыше которого изображен Волшебник «Увеличения – уменьшения» и признак. Впустые окошечки необходимо поместить сказочного героя, а в соседнее окошечко - этот же герой, только измененный по предложенному признаку.

Например: «Колобок» – признак «количество» - колобки, «медведь» – признак «размер» - медвежонок.  Выигрывает тот игрок, который первый закроет все окошечки  на всех своих больших карточках-домиках.

Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.

Дидактическая игра «Волшебник в гостях у сказки»

Цель: Учить детей преобразовывать объект с помощью изменения размера.

Оборудование: изображение волшебника «Увеличения – уменьшения», предметные картинки с изображением сказочных персонажей.

Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображениями персонажей из русских народных сказок. Воспитатель приглашает в группу Волшебника «Увеличения - уменьшения» и предлагает вспомнить в каких сказках встречается герой и как можно помочь этому герою или другим персонажам, чтобы они от него не пострадали.

Н-р: Волшебник «Увеличения - уменьшения»  встретился с зайцем из сказки «Заюшкина избушка». Он станет большим, сильным, храбрым и перестанет бояться лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....