Мастер класс для педагогов
материал
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов:
«Типовые приемы фантазирования в изобразительной деятельности
с детьми дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к процессу использования типовых приемов фантазирования (волшебники: увеличение-уменьшение, наоборот) в изобразительной деятельности
Задачи:
1. Учить детей методу работы с волшебником «увеличение-уменьшение» и волшебником «наоборот» в изобразительной деятельности;
2. Знакомить родителей с ТПФ в изобразительной деятельности, тем самым повышая их компетентность;
3. Повышать собственную профессиональную компетентность в данном направлении
Использование ТПФ в изобразительную деятельность детей:
Способствует воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изобразительной деятельности.
Для лучшего понимания детьми фантастических преобразований, названия приемам даны в виде имен волшебников с различными возможностями: волшебники «увеличение-уменьшение» и волшебника «наоборот»
Волшебник «Увеличение – уменьшение»
Суть приема - в изменении по убывающей или возрастающей любого признака объекта.
• размер
• количество
Волшебник «Наоборот»
Этот волшебник умеет делать все, только с точностью наоборот. Любую функцию или свойства объекта заменяет противоположными по значению.
В изобразительной деятельности детям чаще даются задания или ставится проблема: выросла репка, но не большая маленькая-маленькая, или поможем колобку спастись от зубов лисы, превратим его с помощью волшебника в большого (маленького)…
В своей работе мы используем игры и творческие задания.
- Я предлагаю вам поиграть в дидактические игры:
Дидактическая игра «В гостях у волшебника»
Цель: Знакомство с приемом типового фантазирования «увеличения-уменьшения» для лучшего понимания детьми фантастических преобразований сказочных персонажей по каким-либо признакам («количество» и «размер»).
Оборудование: большие карточки-домики с окошечками в верхней части изображение волшебника «Увеличения – уменьшения» с признаком (количество, размер), маленькие карточки с предметными картинками.
Ход игры: Ведущий раздаёт каждому игроку по одной карточке-домику, на крыше которого изображен Волшебник «Увеличения – уменьшения» и признак. Впустые окошечки необходимо поместить сказочного героя, а в соседнее окошечко - этот же герой, только измененный по предложенному признаку.
Например: «Колобок» – признак «количество» - колобки, «медведь» – признак «размер» - медвежонок. Выигрывает тот игрок, который первый закроет все окошечки на всех своих больших карточках-домиках.
Игра может проводиться индивидуально и в группе детей.
Дидактическая игра «Волшебник в гостях у сказки»
Цель: Учить детей преобразовывать объект с помощью изменения размера.
Оборудование: изображение волшебника «Увеличения – уменьшения», предметные картинки с изображением сказочных персонажей.
Ход игры: Детям предлагаются картинки с изображениями персонажей из русских народных сказок. Воспитатель приглашает в группу Волшебника «Увеличения - уменьшения» и предлагает вспомнить в каких сказках встречается герой и как можно помочь этому герою или другим персонажам, чтобы они от него не пострадали.
Н-р: Волшебник «Увеличения - уменьшения» встретился с зайцем из сказки «Заюшкина избушка». Он станет большим, сильным, храбрым и перестанет бояться лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....