Конспект родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?»
материал
Конспект родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).
Здравствуйте, мы рады вас видеть. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную группу детского сада. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как еще кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.
Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:
- «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»
- «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
- «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
- «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»
- «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»
- «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»
- «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?
- «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»
В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
-уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;
- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;
- уметь использовать обобщающие понятия;
- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры худ.литературы;
- уметь читать наизусть любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;
- уметь различать по внешнему виду птиц;
- иметь представления о сезонных изменениях в природе;
- знать названия 1 – 3 комнатных растений;
- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 1 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;
- знать знаки < > = + -;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотносить цифру и количество предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- свое имя, отчество, фамилию;
- свой возраст;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sor._gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №6 г. Химки
Конспект родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).
Подготовила воспитатель:
Петросян Л. А.
Городской округ Химки
Декабрь 2020
Здравствуйте, мы рады вас видеть. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную группу детского сада. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как еще кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.
Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:
- «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»
Не более 30 минут, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.
- «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное решение ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
- «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из – за того, что какое – то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.
- «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»
В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.
- «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, то есть стремления ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.
- «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»
Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.
Почему ребенку трудно управлять своим поведением?
Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать,запоминать.
- «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух, в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слова. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном.
- «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»
Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.
В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
-уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;
- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;
- уметь использовать обобщающие понятия;
- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- различать жанры худ.литературы;
- уметь читать наизусть любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;
- уметь различать по внешнему виду птиц;
- иметь представления о сезонных изменениях в природе;
- знать названия 1 – 3 комнатных растений;
- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
- знать цифры от 1 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;
- знать знаки < > = + -;
- уметь сравнивать числа первого десятка;
- уметь соотносить цифру и количество предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.
Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;
- свое имя, отчество, фамилию;
- свой возраст;
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"
В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...
Конспект НОД по обогащению словаря ребенка «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Обогащение словаря ребенка ст. гр....
Конспект детско-родительского собрания "Готовность ребенка к школе"
Автором представлен конспект собрания для родителей и детей подготовительной к школе группы по подготовке дошкольников к обучению в школе в форме КВН....
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».
Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...