Конспект родительского собрания «Готов ли ваш ребенок к школе?»
материал

Петросян Лилит Артуровна

 

Конспект родительского  собрания  «Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).

                                                               

Здравствуйте, мы рады вас видеть. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную группу детского сада. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как еще кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.

Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:

  1. «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»
  1. «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
  1. «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
  1. «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»
  1. «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»
  1. «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»
  1. «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?
  1. «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  -уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;

- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;

- уметь использовать обобщающие понятия;

- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры худ.литературы;

- уметь читать наизусть любимые стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

 

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях в природе;

- знать названия 1 – 3 комнатных растений;

- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;

- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

 

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры от 1 до 10;

- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;

- знать знаки < > = + -;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотносить цифру и количество предметов;

- уметь измерять с помощью линейки;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.

 

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- свое имя, отчество, фамилию;

- свой возраст;

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sor._gotov_li_vash_rebenok_k_shkole.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                        Лицей №6 г. Химки

Конспект родительского  собрания  «Готов ли ваш ребенок к школе?» (подготовительная группа).

                                                                               

                                       

                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                Петросян Л. А.                                                                                                                                 

 

                                     Городской округ Химки

                                               Декабрь 2020

Здравствуйте, мы рады вас видеть. Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную группу детского сада. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как еще кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать, попробуем разобраться.

Выделяются разные виды готовности к школе: психологическая готовность; физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений; специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Обратим внимание на основные проблемы при подготовке ребенка к школе:

  1. «Сколько времени следует уделять подготовке ребенка к школе дома?»

Не более 30 минут, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

  1. «Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»

Предлагайте ребенку небольшой объем занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное решение ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

  1. «Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из – за того, что какое – то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит.

  1. «Какое пособие лучше выбрать для подготовки к школе?»

В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями на развитие памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.

  1. «Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа?»

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, то есть стремления ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.

  1. «Насколько важна физическая готовность ребенка к школе?»

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.

Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать,запоминать.

  1. «Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух, в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слова. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном.

  1. «Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.

В области речевого развития и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  -уметь четко произносить все звуки речи;

- уметь интонационно выделять звуки в словах;

- уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- уметь произносить слова по слогам;

- уметь составлять предложения из 3 – 5 слов;

- уметь называть в предложении только 3 –е слово, только 5 – е слово;

- уметь использовать обобщающие понятия;

- уметь составлять рассказ по картинке («В зоопарке», «Отдых на море»).

- уметь составлять несколько предложений о предмете;

- различать жанры худ.литературы;

- уметь читать наизусть любимые стихотворения;

- уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области представления об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- уметь различать по внешнему виду растения и называть их отличительные признаки;

- уметь различать диких и домашних животных и их детенышей;

- уметь различать по внешнему виду птиц;

- иметь представления о сезонных изменениях в природе;

- знать названия 1 – 3 комнатных растений;

- 5 – 6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы;

- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- знать цифры от 1 до 10;

- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа первого десятка;

- знать знаки < > = + -;

- уметь сравнивать числа первого десятка;

- уметь соотносить цифру и количество предметов;

- уметь измерять с помощью линейки;

- уметь составлять и решать задачи в одно действие;

- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал, прямоугольник;

- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- уметь оперировать понятиями: направо, налево, вверх, вниз, раньше, позже, за, между, ориентироваться на листе.

Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс, должен знать:

- в какой стране он живет, в каком городе, свой домашний адрес;

- свое имя, отчество, фамилию;

- свой возраст;

- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"

В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...

Конспект детско-родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

Автором представлен конспект собрания для родителей и детей подготовительной к школе группы по подготовке дошкольников к обучению в школе в форме КВН....

Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»

Цель: создание условий для возникновения партнерских от­ношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь родителей к активному участию в образова­тельном процессе детей...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» «Ребенок и окружающий мир» на тему: «Глазки береги».

Занятие этой тематики помогает детям понять для чего нужны глаза и как трудно жить человеку, когда  у него портится зрение или он его лишается вовсе. В процессе познания органов чувств дошкольник...