«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поткина Татьяна Александровна

Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».

Педагог: Поткина Т.А.

Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.

 (Слайд 2)

Задачи:

  • Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; обогащение словарного запаса детей; совершенствование грамматического строя речи; формирование навыков культуры речи; упражнение детей в пересказе, расширение кругозора. Упражнять в звуковом анализе, умении делить слова на слоги;
  • Формировать у детей элементарные математические представления; Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 20;    Повторение с составом числа (2,3,4,5)
  • Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
  • Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Материал: презентация к занятию, интерактивная панель, Интерактивные папки «Лепбуки» на темы: «Югра», «Веселая математика», «Речевичок», «Театр»

Раздаточный материал: Листочки с числовыми домиками, картинки с дикими животными и их жилищами, картинки со слоговыми поездами.

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: А какое у вас настроение? Дети отвечают

Педагог:  (Слайд 2)

 Ребята я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-разному. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 3). 

Если я позвоню в колокольчик один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Ой, осторожно здесь пенечки. Давайте присядем на них и посидим тихо и спокойно.

Дети идут и садятся на подушки.
Педагог:– Ребята, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

(Слайд 4).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 5).

Но еще есть источник знаний давайте вспомним и это лепбук (Книга, интерактивная папка с кармашками, окошками, мини-книгами, в которую помещены материалы на одну тему)

 А какие бывают лэпбуки?

Дети: Лэпбук – по познанию, по математике, по развитию речи, по сказкам

(Слайд 6).

Педагог: Молодцы!

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга (интерактивная папка)

(Слайд 7).

 Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, надо отгадать загадку»

Педагог читает загадку

(Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, не человек а разговаривает)

1. Книга
2. Мудрая, полезная.
3.Читаем, узнаем, размышляем.
4.Сим-сим откройся!

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: (звучит музыка)

Ой, ребята посмотрите, что это такое? (Слайд 8).       

Дети: Так это же листочки с заданиями из наших папок; они разбросаны

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебных папок».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Это листочки с заданиями из наших книг (Собрать волшебные книги по листочкам)

Педагог:

Мы не просто соберём
Книги по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберутся наши «Волшебные  книги». А теперь ребята возьмите листочки с заданиями, которые вы бы хотели выполнить  и  пройдите за стол к соответствующим лэпбукам. (И предлагает всем присесть на стульчики).

Педагог: Лэпбук «Югра» Посели животных в их жилища. Лэпбук «Речевичок» Д/игра «Измерь слово» Лэпбук « Веселая математика», Засели домики жильцами (числами).

Желаю удачи!

Лэпбук «Речевичок

1 страница: (страница от Лэпбука «Речевичок») (Слайд 9).       

Педагог: 
Что же ждёт нас на первой странице?

Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

Д/игра «Измерь слово»

 Педагог: Ваши любимые игрушки лев, белка, гитара, чебурашка тоже хотят в страну знаний. Возьмем их с собой?

А чтобы узнать в каком вагоне поедет игрушка надо слово разделить на слоги. Сколько в слове слогов, в таком вагоне и поедет игрушка. Составьте паровозик. Возьмите одну картинку. (У детей на столах паровозик с тремя вагонами и картинки)  (Дети выполняют задание, обосновывают свой ответ)

2) Составить рассказ по мнемотаблице Лэпбук «Югра»

Педагог: (Слайд 10).       

2 страница

Итак, вторая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

Игра «Мозговой штурм» (страница от Лэпбука «Югра»)

2 задание. Загадки про диких животных

     3 задание. Посели животных в их жилища

3 страница: (Слайд 11).       

Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

На странице, на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

Игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Лэпбук « Веселая математика»

4 страница: (страница от Лэпбука «Веселая математика») (Слайд 12).       

Педагог:

Молодцы! Ребята проходим на свои места

Что же ждет нас на 4 странице?

Что начнем?

1 задание.

Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.

Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пуста).

* Сколько пальцев на одной руке? (5).

* Сколько в неделе выходных дней? (2).

* Сколько рогов у трех коров? (6).

* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).

* В вазе 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

* Сколько солнышек на небе? (1).

* Сколько лап у двух собак? (8).

* На одной осине выросло 3 яблока, на другой осине выросло 2 яблока.

* Сколько яблок выросло на 2 осинах? (ни одного, яблоки не растут на осине).

* Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (килограмм камней).

* Как в решете перенести воду? (если заморозить ее).

2 Задание  Засели домики жильцами (числами).

   5 страница: Педагог: (Слайд 13).       

Вот страница номер пять.

Педагог: Кто пришел к нам в гости? 

Дети: Знайка 

Педагог: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка 

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Но я нашел еще один листок из книги.

Ребята,  отгадайте из какой он книги? ( Листок из папки  (Лэпбук по сказкам)

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все листочки из наших волшебных папок и выполнили задания, получили новые знания. Замечательно вы прекрасно работали!

Педагог:  Как вы можете оценить свою работу?)

Дети: (ответы).

Педагог: А какое у вас настроение после нашего путешествия по стране знаний?

Дети: (ответы).

Педагог: А с кем бы вы поделились своими новыми знаниями?

Дети: (ответы).

Педагог:  Ребята, Знайке тоже очень понравилось, вы отлично потрудились.

 И он  прислал вам посылку с материалом для изготовления лепбука по сказкам и медали.

 Вы научились изготавливать волшебные книги (Лэпбуки), получили знания из заданий. И  знайка,  предлагает вам  изготовить лэпбук по сказкам в подарок для детей 2 младшей группы – (Слайд 31). До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....

Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»

laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....

Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»

Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...

Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...

Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста

Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества  дошкольной образовательной организации и семьи  как фактор успешной адаптации и...

Современная игровая технология ЛЭПБУК, как средство познавательного развития дошкольников

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной ...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"

Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....