«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/otkrytyy_nod.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
Педагог: Поткина Т.А.
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы.
(Слайд 2)
Задачи:
- Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; обогащение словарного запаса детей; совершенствование грамматического строя речи; формирование навыков культуры речи; упражнение детей в пересказе, расширение кругозора. Упражнять в звуковом анализе, умении делить слова на слоги;
- Формировать у детей элементарные математические представления; Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 20; Повторение с составом числа (2,3,4,5)
- Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
- Формировать положительную мотивацию на занятии. Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Материал: презентация к занятию, интерактивная панель, Интерактивные папки «Лепбуки» на темы: «Югра», «Веселая математика», «Речевичок», «Театр»
Раздаточный материал: Листочки с числовыми домиками, картинки с дикими животными и их жилищами, картинки со слоговыми поездами.
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: А какое у вас настроение? Дети отвечают
Педагог: (Слайд 2)
Ребята я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-разному. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 3).
Если я позвоню в колокольчик один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
Ой, осторожно здесь пенечки. Давайте присядем на них и посидим тихо и спокойно.
Дети идут и садятся на подушки.
Педагог:– Ребята, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
(Слайд 4).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 5).
Но еще есть источник знаний давайте вспомним и это лепбук (Книга, интерактивная папка с кармашками, окошками, мини-книгами, в которую помещены материалы на одну тему)
А какие бывают лэпбуки?
Дети: Лэпбук – по познанию, по математике, по развитию речи, по сказкам
(Слайд 6).
Педагог: Молодцы!
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга (интерактивная папка)
(Слайд 7).
Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, надо отгадать загадку»
Педагог читает загадку
(Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, не человек а разговаривает)
1. Книга
2. Мудрая, полезная.
3.Читаем, узнаем, размышляем.
4.Сим-сим откройся!
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: (звучит музыка)
Ой, ребята посмотрите, что это такое? (Слайд 8).
Дети: Так это же листочки с заданиями из наших папок; они разбросаны
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебных папок».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Это листочки с заданиями из наших книг (Собрать волшебные книги по листочкам)
Педагог:
Мы не просто соберём
Книги по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберутся наши «Волшебные книги». А теперь ребята возьмите листочки с заданиями, которые вы бы хотели выполнить и пройдите за стол к соответствующим лэпбукам. (И предлагает всем присесть на стульчики).
Педагог: Лэпбук «Югра» Посели животных в их жилища. Лэпбук «Речевичок» Д/игра «Измерь слово» Лэпбук « Веселая математика», Засели домики жильцами (числами).
Желаю удачи!
Лэпбук «Речевичок
1 страница: (страница от Лэпбука «Речевичок») (Слайд 9).
Педагог:
Что же ждёт нас на первой странице?
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
Д/игра «Измерь слово»
Педагог: Ваши любимые игрушки лев, белка, гитара, чебурашка тоже хотят в страну знаний. Возьмем их с собой?
А чтобы узнать в каком вагоне поедет игрушка надо слово разделить на слоги. Сколько в слове слогов, в таком вагоне и поедет игрушка. Составьте паровозик. Возьмите одну картинку. (У детей на столах паровозик с тремя вагонами и картинки) (Дети выполняют задание, обосновывают свой ответ)
2) Составить рассказ по мнемотаблице Лэпбук «Югра»
Педагог: (Слайд 10).
2 страница
Итак, вторая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
Игра «Мозговой штурм» (страница от Лэпбука «Югра»)
2 задание. Загадки про диких животных
3 задание. Посели животных в их жилища
3 страница: (Слайд 11).
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
На странице, на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
Игра «Станцуйте как?»
Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Лэпбук « Веселая математика»
4 страница: (страница от Лэпбука «Веселая математика») (Слайд 12).
Педагог:
Молодцы! Ребята проходим на свои места
Что же ждет нас на 4 странице?
Что начнем?
1 задание.
Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям.
Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пуста).
* Сколько пальцев на одной руке? (5).
* Сколько в неделе выходных дней? (2).
* Сколько рогов у трех коров? (6).
* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).
* В вазе 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
* Сколько солнышек на небе? (1).
* Сколько лап у двух собак? (8).
* На одной осине выросло 3 яблока, на другой осине выросло 2 яблока.
* Сколько яблок выросло на 2 осинах? (ни одного, яблоки не растут на осине).
* Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (килограмм камней).
* Как в решете перенести воду? (если заморозить ее).
2 Задание Засели домики жильцами (числами).
5 страница: Педагог: (Слайд 13).
Вот страница номер пять.
Педагог: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Знайка
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Но я нашел еще один листок из книги.
Ребята, отгадайте из какой он книги? ( Листок из папки (Лэпбук по сказкам)
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все листочки из наших волшебных папок и выполнили задания, получили новые знания. Замечательно вы прекрасно работали!
Педагог: Как вы можете оценить свою работу?)
Дети: (ответы).
Педагог: А какое у вас настроение после нашего путешествия по стране знаний?
Дети: (ответы).
Педагог: А с кем бы вы поделились своими новыми знаниями?
Дети: (ответы).
Педагог: Ребята, Знайке тоже очень понравилось, вы отлично потрудились.
И он прислал вам посылку с материалом для изготовления лепбука по сказкам и медали.
Вы научились изготавливать волшебные книги (Лэпбуки), получили знания из заданий. И знайка, предлагает вам изготовить лэпбук по сказкам в подарок для детей 2 младшей группы – (Слайд 31). До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....
Статья «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
laquo;Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»....
Методическая разработка на тему: «Современная игровая технология «лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников»
Методическая разработка на тему: " Современная игровая технология "лэпбук" как средство познавательного развития дошкольников"...
Методические рекомендации «Современная игровая технология «Лэпбук» как средство познавательного развития дошкольников».
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрас...
Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста
Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи как фактор успешной адаптации и...
Современная игровая технология ЛЭПБУК, как средство познавательного развития дошкольников
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной ...
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"
Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....