Эссе «Я - педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я - педагог»
Ляхова Елена Ивановна
Тамбовская область, Мордовский район
п. Мордово
МДБОУ Детский сад «Солнышко»
Оглядываясь назад, мне совсем не верится, что почти 30 лет, большую часть своей жизни, я посвятила детям. Мне трудно представить себя на другом месте. Чем же привлекла и удерживает меня столько лет эта профессия?
Ведь в работе воспитателя немало трудностей: скромная зарплата, большое количество детей в группе, не простая работа с родителями.
Но, когда я задумываюсь над этим вопросом, то нахожу очень много положительных сторон в своем любимом деле.
Во-первых: веселый «щебет» детворы заставляет забыть все трудности и невзгоды, возвращает в наше далекое детство, где мы умели радоваться и удивляться каждой травинке, цветочку, жучку, солнышку, дождю и всему, что нас окружало.
Во-вторых: ни одна другая профессия, кроме педагога, ни требует такого разностороннего развития. Воспитатель это: «другая мама», пока своя на работе; нежная няня; строгий учитель; знаток детских душ, психолог; социальный работник; рукодельница-мастерица; актер, режиссер и многое другое.
В-третьих: воспитатели детского сада сами чем-то похожи на детей. Среди других педагогов их отличает мягкость, доброта, заботливость, ласка. Некоторые напоминают сказочных бабушек-нянюшек.
Если меня спросят: «Что особенного вы сделали в дошкольном воспитании?» Я отвечу: «Я просто работаю». Ведь многие воспитатели с головой «уходят в работу», живут ей. Даже ночью, когда валишься от усталости в постель, вдруг мелькнет мысль или придет решение давно мучившего вопроса: в уголке природы надо разместить такой-то материал, хорошо бы сделать именно такое дидактическое пособие. А как там Сереженька? Сегодня целый день он был грустный, ждал родителей из Москвы, где они работают. Ведь он не видел их уже три месяца… И так мысли кружат, кружат не оставляя ни на минуту.
Что может дать воспитатель детям? Конечно же создать в группе комфортную психологическую обстановку. Малыши интуитивно сравнивают маму и воспитателя. Если они находят общие черты (говорит, как мама;погладила по головке,как мама; приласкала, как мама; спела колыбельную, как мама и тд), то у детей возникает чувство уверенности и безопасности. Тогда можно приступать к следующему этапу: вовлечению ребенка в игру, познавательную деятельность. Здесь у воспитателя большое поле деятельности. В мире столько интересного, только приглядись. Дети в моей группе обожают узнавать самое-самое. Какое дерево самое высокое? Какое животное самое большое? Какая из птиц летает всех выше? А вопросам «Почему?» нет конца. Естественно, чтобы поддержать интерес детей, воспитатель должен сам обладать огромной эрудицией, широким кругозором, пытливым умом. Я думаю, что мои увлечения музыкой, чтением, шахматами, шитьем, вязанием, макраме помогают в организации познавательной деятельности детей. Много раз мне приходилось наблюдать как в детских глазах вспыхивает огонек, как кропотливо они трудятся, как искренне радуются результатам. «Этот день прошел не зря» - думаю я, провожая ребятишек домой.
Воспитатель может дать детям знания, приучить к труду, развивать физически, поделиться своим теплом. А вот влиять на личность ребенка может не каждый. Как писал Дейл Карнеги : «Личность — это нечто расплывчатое и неуловимое, не поддающееся анализу, как запах фиалки. В ней сочетается все, что есть в человеке: предпочтения, склонности, темперамент, склад ума, энергия, опыт,образование — вся его жизнь. Личность столь же сложна, как и эйнштейновская теория относительности и ее понимают почти столь же мало».
Представьте себе, каков должен быть воспитатель, пытающийся изменить «...все, что есть в человеке...». В истории есть примеры, когда философы, ученые, поэты становились воспитателями. Талантливых, мудрых людей своего времени назначали наставниками для детей императоров и вельмож, предполагая, что они смогут воспитать незаурядные личности. Однако, древнеримскому императору Нерону ничто не помешало приказать своему учителю, знаменитому ученому Сенеке, покончить с собой,обвинив его в заговоре. Значит, даже такой великий ученый и философ не смог изменить личность будущего императора и жестокость и кровожадность в нем одержали верх.
«Личность детерминируется наследственностью и окружающей средой, и ее чрезвычайно трудно изменить или улучшить», - утверждает Карнеги.
Все эти рассуждения помогли мне сделать выводы , что надо очень осторожно применять термин «личность» в своей работе.
Единственное, что может делать воспитатель без опаски - это дарить детям свою любовь. Согревать малышей ею, защищать ею , охранять ею, учить ею. Ибо без любви наша работа превращается в формальность и наносит непоправимый вред детской душе.
Апостол Павел в «1-ом послании коринфянам» говорит о любви:
- Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не привозносится, не гордится,
- Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
- Не радуется неправде, а сорадуется истине;
- Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного значения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.
Мне очень нравится творчество С.Есенина. Одно из его произведений побудило меня выразить искренние эмоции и чувства о своей профессии.
Детский сад мой, детский сад!
Потому что люблю тебя что ли,
Я готова в лесу или в поле
Каждый час и минуту подряд
Про тебя вспоминать, детский сад.
Потому что мечтала что ли
Я попасть в этот детский рай.
Столько дел…Только успевай.
Здесь для творчества много раздолий.
Потому что я счастлива что ли
Я могу много раз проживать
Те волнительные минуты
Расставаний и встреч. Потому то
Много раз могу вспоминать,
Что ращу их, словно мать.
Что запомнится в старости мне
Голосов щебетанье звонких,
И касание пальчиков тонких
Лиц сияние детских в окне.
Вдруг когда-то запомнится мне.
Детский сад мой, детский сад!
Потому что живу тобой что ли
Для меня нету лучшей доли
Второй мамой быть для ребят.
Детский сад, мой детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...