проект "Хлеб- всему голова"
методическая разработка (средняя группа)
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 3 «Фонарик»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Хлеб – всему голова»
Составители: Сарбаева Л.В.,Самохвалова К.С.
Название проекта: «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Срок реализации: 28.09.-02.10.20г.
Актуальность проекта.
Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:
- Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.
- Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
- Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;
- Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
- Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Развивающие:
- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.
- Доставить детям радость от полученных впечатлений.
Подготовительная работа.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для экспериментов.
- Дать задание родителям: работа с мукой. Совместное фото.
- Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
- Значение хлеба
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Предполагаемый результат:
- Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
- Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
- У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Работа с родителями:
- Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
- Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.
3.Выполнение домашнего задания.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
- Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
- Заключительный: подведение итогов, создание итоговой презентации.
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1 этап - подготовительный | ||||
1. | Беседа с родителями: | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатель | 28.09.20г. |
2. | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы. | Создать условия для реализации проекта | Воспитатель | 28.09.20г. |
3. | Работа с родителями | Работа с мукой в домашних условиях. | Воспитатель, родители, дети. | 28.09.-30.09. |
2 этап - основной | ||||
4. | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. | Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей. | Воспитатель | Весь период |
5. | Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок | Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу | Воспитатель | Весь период |
6. | Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя | При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность. | Воспитатель | 29.09.20г. |
7. | Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия» | Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка | Воспитатель | 30.09.20г. |
8. | Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря, кондитера | Воспитывать уважение к труду взрослых | Воспитатель | 01.10.20г. |
9. | Просмотр картинок «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра», «Дошкольникам о профессии кондитер» | Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. | Воспитатель | Весь период |
10 | Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. | Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба. | Воспитатель | Весь период |
11 | НОД .Рисование хлебобулочных изделий | Развивать творческие способности. | Воспитатель | 02.10.20г. |
12 | С/р игры: игры «Магазин булочная», «Семья», «Ярмарка»,«Из муки – не из муки». | Закреплять полученные знания через игровую деятельность. | Воспитатель | Весь период |
13 | Чтение украинской народной сказки «Колосок» | Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения. | Воспитатель | 02.10.20г. |
14 | Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»… | Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина. | Воспитатель | Весь период |
16 | Рассматривание колосьев пшеницы | Дать понятие о том, что у каждого зернышка есть своя «квартирка» в «домике» колоске | Воспитатель | 01.10.20г. |
17 | НОД «Откуда хлеб пришел» | Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. | Воспитатель | 28.09.20г. |
3 этап - заключительный | ||||
18 | Обработка и оформление фото- выставки материалов проекта | Воспитатель | 02.10.20г. | |
19 | Анализ результатов | Воспитатель | 02.10.20г. |
Анализ результатов
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25971.jpg)
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-12536-1444145288.jpg)
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/25/picture-51900.jpg)
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-123570-1390120289.jpg)
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...