Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности
материал
Материалы к аттестации. Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 281.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об использовании современных образовательных, психолого-педагогических технологий в образовательной деятельности
В соответствие с ФГОС ДО, исходя из образовательных потребностей детей, а также учитывая заказ родителей и администрации ДОУ, считаю целесообразным применение в своей деятельности современных образовательных, психолого-педагогических технологий
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технология
- здоровьесберегающие технологии
- технологии психолого-педагогического сопровождения
В своей работе использую современные психологические технологии, выполняющие ряд функций: психологическая диагностика, психологическая профилатика, психокоррекция и развитие, психологическое просвещение и консультирование.
В процессе работы с дошкольниками опираюсь на технологию личностно-ориентированного взаимодействия с соблюдением принципов: самоактуализации (каждый ребенок имеет право на раскрытие собственного личностного потенциала, самореализоваться и стать самим собой); субъектности (формирование и обогащение субъектного опыта ребенка); выбора (постоянный выбор цели, содержания формы и способа организации образовательного процесса и жизнедеятельности ребенка),творчества и успеха (развитие творческих индивидуальных особенностей, достижение успеха и формирование позитивной Я-концепции в обществе). При планировании индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, учитываю личностные особенности ребенка, его интересы и предпочтения). Это позволяет сделать развивающую деятельность более продуктивной. Важность моей работы в качестве педагога - психолога заключается в выявлении одаренных воспитанников и развитии их личностных качеств. Тесная связь с педагогами детского сада в процессе интерпретации и обсуждения результатов диагностики помогают некоторым воспитанникам проявить свой скрытый интеллектуальный и творческий потенциал.
Здоровьесберегающие технологии являются составляющей частью моей психологической деятельности. Это коррекционные технологии такие, как сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия, технология воздействия цветом, музыкой, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, релаксация.
Технологии проектной-деятельности - применяются с целью активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременноеформирование его личностных качеств. Проектная деятельность с детьмипозволяет сформировать способность к коммуникации, работать в команде,развиватьисследовательские,познавательныевоображение, самостоятельность у детей.
Технология проектной деятельности помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процесса, она становится инструментом саморазвития ребенка. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Развитие таких качеств готовит ребенка к успешному обучению в школе. Метод проектов таит в себе огромные возможности, основное достоинство и ценность которых заключается в их гуманистической направленности.
Как показала практика работы, внедрение и реализация метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка, формированию самостоятельности, познавательной деятельности. Участвуя в проекте, дошкольник ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своими успехами.
Совместно со старшими дошкольниками, их родителями, были разработаны и реализованы следующие социально значимые проекты:
«Гриб Чага. Вред или польза?», «Секреты каленлуды», «Копорский чай» и др.
Мною создана картотека опытов, экспериментирования, обновлено оборудование для опытнической деятельности.
Во время реализации проекта идёт активное взаимодействие с родителями.
Информационно-коммуникационные технологии
Информатизация деятельности педагога-психолога проходит по четырем направлениям: психодиагностика, психологическое просвещение и консультирование, коррекционная и развивающая работа, организационно-методическая работа.
В своей профессиональной деятельности использую следующие категории электронных образовательных ресурсов:
- ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации;
- учебные электронные издания на CD, приобретаемые для комплектации медиатеки;
- ресурсы, разработанные педагогами-психологами.
Для расширения возможностей применения названных ресурсов и для обмена профессиональным опытом мною был создан сайт для педагогов-психологов ДОУ, в котором отражаются все сферы моей деятельности. https://nsportal.ru/alena-hartaganova
Психодиагностика
Наличие персонального компьютера на моем рабочем месте избавляет от массы проблем, в психодиагностике он просто незаменим. С помощью конструктора тестов можно набирать и преобразовывать текстовые методики в компьютерный вариант, предложить детям индивидуальное, компьютерное тестирование, создавать свои собственные методики, анкеты, проводить тестирование, анкетирование педагогов и родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека.
Использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования существенно облегчает труд.
Коррекционно - развивающая и профилактическая работа
В коррекционно-развивающей работе мною используются компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их применение способствует развитию познавательных процессов у воспитанников; повышает эффективность обучения, развивает интеллектуальные и творческие возможности детей.
Выбор методов развития и коррекции определяется мною с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей
По характеру познавательной деятельности мною используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.
Компьютерные игровые средства, применяемые на подгрупповых, индивидуальных занятиях делятся мною на несколько типов, согласно их предназначению:
- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);
- развивающие фантазию и объемное восприятие;
- развивающие ориентировку в окружающей действительности.
выступает как средство обучения.
Психологическое просвещение и консультирование
В этом направлении мною используется информация с интернет сайтов, содержащих материалы по детской психологии. Эти материалы мною перерабатываются, оформляются стенды и родительские уголки.
Применение в просветительской работе с родителями и педагогами мультимедийных презентаций, слайд-шоу, CD-фильмов делает ее более интересной и продуктивной.
Организационно-методическая работа
С помощью компьютерных технологий мною успешно осуществляются следующие виды работы:
- составление отчетов, фиксация и хранение результатов работы; - быстрый поиск в Интернете и распечатка стимульного материала для занятий, бланков заданий;
- создание электронной библиотеки психологической литературы, диагностических и развивающих программ, стимульного материала. - совершенствование профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня с помощью Интернета (чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по психологической тематике, дистанционное обучение, участие в различных конкурсах, конференциях, проводимых в Интернете, общение с коллегами-психологами на форумах и сетевых сообществах).
Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, выступлений, мастер - классов, на семинарах и конкурсах.
Активно использую в своей деятельности технологию психолого-педагогического сопровождения развития детей в педагогическом процессе ДОУ. Которая позволяет создавать эмоциональную комфортность и позитивный психологический настрой ребенка в процессе адаптации к дошкольному учреждению и постоянного пребывания в нем, а также в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Игровые технологии в настоящее время очень актуальны, роль игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности.
Игры или игровые упражнения, используемые мною в психологической деятельности, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познавательное развитие" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по "Познанию" в соответствии с ФГОС...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...
Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям логопедической группы, направленные на развитие всех сторон речи де...
Отчет Тема: «Использование здоровье формирующих и здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми»
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...
"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"
В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....