детский исследовательский проект "Мир моих эмоций"
проект (старшая группа)

Майорова Людмила Павловна

Детский исследовательский проект "Мир моих эмоций" (старший докольный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_issledovatelskiy_proekt_mir_emotsiy.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Детский исследовательский

проект

«Мир моих эмоций»

Руководитель проекта

Педагог-психолог Майорова ЛП.

Кабанск

2019 г.

Проект «Мир моих эмоций»

Вид проекта: познавательно – творческий

 Участники проекта: Даша Трифонова, родители, педагог-психолог ДОУ.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 Введение

      В старшей  группе ДОУ  реализуется программа «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников». Цель программы - Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников в процессе приобщения к социальному миру.

Когда мы рассматривали книгу эмоций, Даша изумилась: «Как их много!». А после выполнения игрового упражнения «Чему мы радуемся»     предложила поговорить о том, отчего мы грустим. Заметив интерес Даши к теме, я предложила ей  стать исследователем и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.

Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.  

Гипотеза: Если я узнаю, какие бывают эмоции и отчего они возникают, я  смогу сама менять свое настроение и помогать другим.

Задачи педагога:

- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;

-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;

-расширять кругозор и словарный запас детей.

Задачи ребенка:

 - узнать, какие бывают эмоции;

 -узнать, отчего появляются различные эмоции;

 -узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;

-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.

Задачи родителей:

 -оказывать помощь в поиске информации: сходить к бабушке, узнать в интернете, в библиотеке;

-помочь фотографировать, рисовать;

-изготовить фотоколлаж «Мир Дашиных эмоций»;

- поддерживать познавательный интерес ребенка.

Методы и формы работы:

- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;

- практические:  создание фотоколлажа;

- словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение  сказки об эмоциях,  дидактические игры;

- наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.

 Результаты проекта:

– расширение кругозора ,освоение знаний о мире эмоций;

– привитие исследовательских навыков;

-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;

 - формирование навыков выступления перед аудиторией.

Прикладная ценность проекта:

- пополнение предметно – пространственной среды кабинета творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», фотогалерея Дашиных эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;

- подборка  материала по теме: стихи, загадки, сказки, наглядный материал об эмоциях.

Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.

План – график мероприятий

1 этап – предварительный

Подготовка иллюстративного и дидактического материала

Подготовка консультации для родителей: «Как  оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»

Мониторинг знаний  ребенка об эмоциях.  

2 этап основной. Примерный план работы над проектом.

Время проведения

Работа с ребенком

Работа с родителями

Пополнение предметно – развивающей среды

1 неделя

1. Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях»

2. Чтение:  стихотворение «Сказка волшебной поляны», загадки об эмоциях

3.Дидактические игры : «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций»

4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

5.Рассматривание «Книга о наших эмоциях».

1.Введение родителей в тему исследования.

2.Консультирование «Как  оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач».

3.Подбор литературы по теме исследования.

4.Посещение Кабанской районной библиотеки

1.Обогащение кабинета литературой по эмоциональному развитию детей

2.Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций».

3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта

2 неделя

1 .Изготовление открытки «Как поднять настроение»

2. Сочинение сказки «Феи эмоций»

3.Изготовление фотоколлажа «Мир эмоций и чувств», фотогалереи «Дашины эмоции»

5. Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации

7.Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи,  составление презентаций.

3.Изготовление пособия «Отгадай эмоции».

3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.

Презентация проекта на конкурсе

Перспектива:

Дальнейшее знакомство с другими эмоциями и чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"

Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"

                                 Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...

Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»

Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена....

Детская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца" Этап 1 плакат

Деская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца". Цель:  изготовить в домашних условиях натуральную, а следовательно полезную пену для ванны.Задачи:-познак...

Детский исследовательский проект "Профессии моих родителей"

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослого...