детский исследовательский проект "Мир моих эмоций"
проект (старшая группа)
Детский исследовательский проект "Мир моих эмоций" (старший докольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_issledovatelskiy_proekt_mir_emotsiy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Детский исследовательский
проект
«Мир моих эмоций»
Руководитель проекта
Педагог-психолог Майорова ЛП.
Кабанск
2019 г.
Проект «Мир моих эмоций»
Вид проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: Даша Трифонова, родители, педагог-психолог ДОУ.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Введение
В старшей группе ДОУ реализуется программа «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников». Цель программы - Эмоционально-личностное развитие старших дошкольников в процессе приобщения к социальному миру.
Когда мы рассматривали книгу эмоций, Даша изумилась: «Как их много!». А после выполнения игрового упражнения «Чему мы радуемся» предложила поговорить о том, отчего мы грустим. Заметив интерес Даши к теме, я предложила ей стать исследователем и узнать, какие бывают эмоции, отчего они возникают и можно ли самому изменять свое настроение. Таким образом, сформировалась проблема – какие бывают эмоции и отчего они меняются.
Цель проекта: Расширять и уточнять представления об эмоциях, их внешних проявлениях, причинах возникновения.
Гипотеза: Если я узнаю, какие бывают эмоции и отчего они возникают, я смогу сама менять свое настроение и помогать другим.
Задачи педагога:
- привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать еѐ для выполнения проекта;
-сформировать представления об эмоциях, причинах возникновения;
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе реализации проекта;
-расширять кругозор и словарный запас детей.
Задачи ребенка:
- узнать, какие бывают эмоции;
-узнать, отчего появляются различные эмоции;
-узнать, можно ли самому их изменять, можно ли изменить их у другого человека;
-узнать, какие эмоции «живут» в моей семье.
Задачи родителей:
-оказывать помощь в поиске информации: сходить к бабушке, узнать в интернете, в библиотеке;
-помочь фотографировать, рисовать;
-изготовить фотоколлаж «Мир Дашиных эмоций»;
- поддерживать познавательный интерес ребенка.
Методы и формы работы:
- исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети Интернет, опрос взрослых;
- практические: создание фотоколлажа;
- словесные: чтение литературы об эмоциях, сочинение сказки об эмоциях, дидактические игры;
- наглядные: рассматривание фотоматериалов и иллюстраций.
Результаты проекта:
– расширение кругозора ,освоение знаний о мире эмоций;
– привитие исследовательских навыков;
-формирование умения находить несколько вариантов решения проблемы;
- формирование навыков выступления перед аудиторией.
Прикладная ценность проекта:
- пополнение предметно – пространственной среды кабинета творческими работами – фотоколлаж «Мир эмоций и чувств», фотогалерея Дашиных эмоций, дидактическая игра «Отгадай эмоции», пособие «Как поднять настроение»;
- подборка материала по теме: стихи, загадки, сказки, наглядный материал об эмоциях.
Данный материал будет использоваться на групповых занятиях со старшими дошкольниками.
План – график мероприятий
1 этап – предварительный
Подготовка иллюстративного и дидактического материала
Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач»
Мониторинг знаний ребенка об эмоциях.
2 этап основной. Примерный план работы над проектом.
Время проведения | Работа с ребенком | Работа с родителями | Пополнение предметно – развивающей среды |
1 неделя | 1. Беседа «Как и где можно узнать об эмоциях» 2. Чтение: стихотворение «Сказка волшебной поляны», загадки об эмоциях 3.Дидактические игры : «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций» 4. Просмотр мультфильма «Мешок яблок» 5.Рассматривание «Книга о наших эмоциях». | 1.Введение родителей в тему исследования. 2.Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребенку дошкольного возраста в реализации проектных задач». 3.Подбор литературы по теме исследования. 4.Посещение Кабанской районной библиотеки | 1.Обогащение кабинета литературой по эмоциональному развитию детей 2.Пополнение среды дидактическими играми: «Назови эмоции», «Мир эмоций», «Зоопарк эмоций». 3.Подбор фотографий, иллюстраций по теме проекта |
2 неделя | 1 .Изготовление открытки «Как поднять настроение» 2. Сочинение сказки «Феи эмоций» 3.Изготовление фотоколлажа «Мир эмоций и чувств», фотогалереи «Дашины эмоции» | 5. Родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации 7.Техническая поддержка – фотосъёмка, распечатка фотографий для фотоколлажа, фотогалереи, составление презентаций. | 3.Изготовление пособия «Отгадай эмоции». |
3 этап – заключительный. Итоговое мероприятие.
Презентация проекта на конкурсе
Перспектива:
Дальнейшее знакомство с другими эмоциями и чувствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей"
Учебно-исследовательская работа "Проявление эмоций моим домашним попугаем Кешей" на детской муниципальной научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....
Презентация детского исследовательско-творческого проекта"Забытые игры моих родителей"
Современные дети всё меньше времени проводят с друзьями , играя в различные...
Детский исследовательский проект «Музыка в моей семье»
Если каждый человек будет знать и помнить о родословной своей семьи и передовать это по наследству, то память о своих предках будет сохранена....
Детская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца" Этап 1 плакат
Деская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца". Цель: изготовить в домашних условиях натуральную, а следовательно полезную пену для ванны.Задачи:-познак...
Детский исследовательский проект "Профессии моих родителей"
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями взрослого...
Детский исследовательский проект "Профессии моих родителей"
quot;Профессии моих родителей"...