Сообщение для молодых специалистов на тему "ВЫбор центров активности и работа в них"
консультация
Данное сообщение предназначено для педагогов, которые затрудняются в работе с детьми по выбору центров активности и выбору лексической темы недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_dlya_molodyh_spetsialistov.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для молодых специалистов по теме:
« Выбор центров активности и работа в них по ФГОС»
Уважаемые коллеги, ребенок – это любознательный исследователь мира, гений учения и творчества, «компетентный ученик». Главная педагогическая задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
От чистого сердца, простыми словами, коллеги, хочу поделиться я с вами!
Как день наш проходит с утра и до вечера, о том, как интересно, нам вместе и весело!
Деятельность детей совместно с педагогом в нашей группе проходило под девизом «План – дело – анализ».
Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются: утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы, самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги.
В своем выступлении я остановлюсь на одном очень важном элементе группового сбора – это выбор центров активности и работа в них.
1 слайд.
Начиналась наша деятельность с утреннего сбора, на котором после приветствия обсуждали с детьми погоду за окном. Дети могут просто называть признаки той или иной погоды, или, мы применяли такой метод – на столе лежат картинки с изображением разного состояния погоды, подходящие к данному времени года. Возьмем, например весну. Значит это – капель, ручьи, проталины, снег, голубое небо, пасмурное небо и так далее. Дети подходят, берут нужную картинку, объясняют, почему они ее взяли и выставляют картинку в календарь природы.
Так же на утреннем сборе мы говорили о том, что предлагали дети: что - то ребенок увидел по дороге в детский сад, рассказал, дети подхватили и так далее. Можно поговорить о том, какая часть суток, выяснить, какой день недели.
Слайд №2.
Если это понедельник, то происходит выбор темы недели, дети могут заранее, за выходные придумать тему, которая им интересна, или тема может возникнуть спонтанно, прямо на утреннем сборе. Например: ребенок принес книгу о космосе, или роботах, дети заинтересовались и предложили поговорить о них.
Все предлагаемые детьми темы педагог фиксирует на листке бумаги ( в виде зарисовок), затем, если дети не пришли к общему выбору темы, проводилось голосование. За чью тему проголосовало большее количество детей, ту тему и выбирали для знакомства. Естественно, здесь применялась модель трех вопросов, в которую записывалось, что дети знали, что хотели бы узнать и из каких источников можно больше узнать о выбранной теме.
Затем в паутинку вместе с педагогом дети предлагают и записывают работу, которую можно выполнить в том или ином центре. Педагог тоже предлагает свои варианты работы.
Паутинку педагог готовит заранее, с указанием центров.
Слайд№3
Затем дети играют в спокойные игры, педагог выбирает, какие центры могут работать в понедельник, не требуя большой подготовки. После этого сообщает детям, какие центры у нас сегодня работают.
Например: сегодня у нас работает Центр Математики, Центр конструирования и Центр Творчества.
Естественно, я рассказывала, в каком центре, чем мы будем заниматься. Дети выбирали для себя, в каком центре они будут работать. Бывают такие случаи, что дети в основном хотели идти, например, в центр Творчества, лепить, но не хотели в центр Математики. Тогда приходилось применять такую тактику. Мы брали мозаику трех цветов, клали ее в волшебную коробочку и объявляли детям, что те, кому попадется мозаика красного цвета, идут работать в центр Математики, синего – в центр Конструирования, желтого – в центр Творчества. Или около центров на доске выбора приклеивали цифру с количеством детей, которые могут работать в нем сегодня. Так же, можно пригласить в центр круга 2 или трех детей, в зависимости от количества центров. Желательно, чтобы эти дети хотели работать в разных центрах. И потом каждый ребенок называет ребенка, с которым хотел бы работать в данном центре, потом эти дети называют трех других детей. И таким образом все дети делятся на подгруппы для работы в центрах.
После того, как дети выбирали, в каком центре они будут работать, они шли к доске выбора и вывешивали свою картинку на крючок возле того центра, который они выбрали.
Перед тем, как перейти к работе в центрах активности, мы вспоминали правила работы в центрах.
- В центре работаем тихо, не кричим.
- Закончил работу, помоги другим.
Слайд№4.
Затем, пока дежурные готовили центры активности к работе, играли с детьми в речевые игры.
Слайд№5.
После того, как центры активности были подготовлены, дети начинали расходиться по своим рабочим местам. Так как одному педагогу невозможно разместить всех детей по центрам одновременно и объяснить, чем они будут заниматься; сделать показ, то мы использовали такой метод работы.
Детям, которые будут заниматься в центре Математики, например: давали играть математические игры – разложить цифры по порядку, или собрать пазлы геометрических фигур. И пока, педагог объясняет детям в центре Конструирования их задачу, делает показ; эти дети играют в математические игры.
Слайд№6
После того, как дети в центре Конструирования начинали работать, педагог приглашал детей в центр Математики и занимался с ними, не забывая наблюдать за работой детей в других центрах активности.
Если младший воспитатель свободна, то для работы в центре привлекали ее, после того, как педагог объяснил детям задачу, она могла наблюдать, помогать детям, поддерживать дисциплину.
Для работы в центре Творчества – лепка, рисование можно подготовить ребенка, из тех детей, кто хорошо лепит и может объяснить детям, как лепить данный предмет. У нас в лепке часто была задействована девочка Катя, она очень хорошо, качественно и аккуратно лепит, и могла доступно объяснить детям ход работы.
Слайд№7
Есть в группе дети, которые уже хорошо читают, им предлагали руководить работой в центре Почитайка. Такое практиковали один раз, руководила работой в центре Крауляйдис Даша. Она читала детям рассказ про то, как скрипит снег под ногами и проводила анкетирование с детьми своей подгруппы о снеге.
Можно так же поставить читающего ребенка для заучивания стихотворения по картинкам.
Слайд№8
Так же применяли такой прием – с одним ребенком составляли рассказ по схеме, затем этот ребенок работал с детьми по составлению рассказов о весне.
Слайд №9
Если кто-то из детей заканчивал работу раньше, они могли помочь детям в своем центре или в любом другом. Если такого желания нет, то занимались свободной деятельностью.
Естественно, воспитатель старалась следить за всеми детьми, вовремя поправить, подсказать, помочь.
Во время работы в центре Математики, когда детям дается самостоятельное задание, педагог может заняться детьми в других центрах.
После работы в центрах дети приводят в порядок свои рабочие места, убирают все на место и занимаются свободной деятельностью в других центрах активности.
Во второй половине дня, после дневного сна и закаливающих процедур проводился итоговый сбор, на котором подводили итог деятельности детей. Дети рассказывали, чем они занимались, презентовали свои работы, говорили о том, что им больше всего понравилось, в чем они испытывали затруднения.
Планировали работу на следующий день, дети делились тем, что они могут завтра принести в группу по теме недели.
А в пятницу мы проводили итоговое мероприятия по всей работе по лексической теме недели.
Очень нравилось детям, если это мероприятие проходило в виде викторины. Им нравилось делиться на команды и показывать свои знания. Для викторины мы готовили разные вопросы, загадки, вопросы с применением интерактивных заданий, практические задания. В конце викторины подводили итог данному мероприятию.
Проводили развлечения, вечера загадок и отгадок, показывали театрализации.
Мы понимаем, что еще много проблем нам надо решить по работе в центрах активности, все для детей новое, для педагогов тоже, стараемся вникать во все и вовлекать детей. Но мы знаем, что наша задача – помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогические технологии дошкольного образования" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение к заседанию школы молодого специалиста по теме "Педагогические технологии дошкольного образования" и буклет Классификация педагогических технологий...
"Развиваем речь ребенка" сообщение к заседанию ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Сообщение на тему "Развиваем речь ребенка" в рамках заседания школы молодого специалиста...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
консультация для молодых специалистов "Как сделать родителей - активными участниками образовательного процесса"
Консультация для молодых воспитателей....
Консультация для молодых специалистов "Педагогическая работа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания"
Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску одна из основных задач в развитии ребенка-дошкольника....
Консультация для молодых специалистов «Логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности детей 6–7 лет»
laquo;О чём рассказал ёжик?»«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найд...