Самопрезентация на городской конкурс Почему я работаю воспитателем
презентация к уроку (младшая группа)
Данная презентация содержит текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_na_konkurs_pochemu_ya_rabotayu_vospitatelem.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Почему я работаю воспитателем»
Слайд 2
Вопрос, на который я должна сейчас ответить, для меня риторический. Я воспитатель детского сада и в другой профессии себя не вижу. Как это случилось?
Слайд 3
Я не ошибусь, если скажу, что 99% сидящих в зале в детстве играли в ДОМ; пробовали себя в роли взрослой хозяйки этого дома, воспитывали своих кукол, кормили их, одевали в одежды по своему вкусу, пели им колыбельные песни и ругали, если они нас «не слушались»
Те, кто успешно прошли этот жизненный тест, не устали играть в эту игру – стали педагогами и воспитателями, и я в том числе.
Слайд 4-5
Поэтическая метафора «все мы родом из детства» необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, отсюда мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, отсюда берет начало наша судьба.
Слайд 6
Свою судьбу я связала с воспитанием. Только куклы превратились в настоящих детей, а заботы и ответственность за них не сравнимы с той – детской.
Слайд 7
Сколькими знаниями, умениями и навыками должен обладать воспитатель XXI века!
На эту тему мы поговорили с воспитанниками нашего детского сада
видео «Говорят дети»
Слайд 8
Сегодня государство к деятельности дошкольных учреждений предъявляет новые требования. Как работать, чтобы их осуществить? Вместо ответа я хочу рассказать любимую мною притчу нашего великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили:
Слайд 9
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Слайд 10
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки...»
Слайд 11
Действительно, крылья - как знания, умения и навыки, которые мы передаем детям и чем ярче, полнее и интереснее наше оперение, тем выше будет их полет. Эта поучительная притча, объясняет, растолковывает нам, воспитателям наше главное предназначение - умение найти подход, понимание и способ воздействия на каждого своего воспитанника, умение найти и приумножить все скрытые таланты и их способности.
Слайд 12,13,14
Для этого сам воспитатель должен владеть навыками самостоятельной работы, иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической работы.
Слайд 15
В своей практике я взяла за основу актуальную и инновационную для детского сада методику проектной деятельности.
Именно проектная деятельность позволяет:
- оптимизировать образовательный процесс за счет использования известных технологий:
- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач),
- «Развивающая ситуация» Л.Г. Петерсон,
- интерактивное обучение.
- Развивать познавательную активность детей, начиная с младшего возраста.
- В процессе проектной деятельности ребенок учится самостоятельно добывать знания, понимать для чего они нужны и где и как он может эти знания применить.
- Реализация проекта позволяет сделать образовательный процесс проблемно-ориентированным и развивающим, добиться интеграции разнообразных видов детской деятельности.
А самое главное, включить в процесс создания и реализации проекта родителей.
Слайд16
«Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне действовать вдумчиво. Дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать... понюхать. И, может быть, попробовать на вкус»
По сути – это высказывание является эпиграфом любой НОД.
На пустом месте методику не отработаешь, поэтому я для себя определила следующие направления деятельности:
Слайд 17
1. Создание развивающей среды, способствующей активизации любознательности, познавательной деятельности детей;
2. Разработка системы, направленной на активизацию познавательной деятельности детей моей группы средствами проектной деятельности
3. Отбор форм и методов работы по активизации познавательной деятельности детей.
4. Разработка практических материалов, которая может быть полезна моим коллегам и родителям: консультаций, конспектов познавательных бесед, игровых упражнений для совместной деятельности с детьми).
Слайд 18
Методы и приемы осуществления проекта можно назвать следующие:
Вся эта деятельность происходит параллельно с воспитанием собственных детей
Слайд 19 видео с сыновьями
Слайд 20
Чтобы всё успеть и чтобы всё получалось, я вывела для себя формулу успеха
Слайд 21
«Как мы корабль назовем, так он и поплывет», «Что посеешь, то и пожнешь»
Так, вот и детишки - наши кораблики и зернышки - направляем и воспитываем их мы взрослые. А для этого надо обязательно следовать этой формуле
Слайд 22
Я знаю немало чудесных профессий,
Но нет благородней моей.
Занятия нет на земле интересней -
Воспитывать малых детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"
В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.Вопрос выбора професси, несомненно, является ...
Эссе"Почему я работаю воспитателем?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5138042","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КРЕДО ВОСПИТАТЕЛЯ. ...
Почему я работаю воспитателем?
Мое эссе...
Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.
В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...
Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Буклет Парамонова Е.А. Городской конкурс "А ну ка воспитатели" 2021.
МБДОУ "Детский сад №21 "Гнездышко" представляет Парамонову Елизавету Андреевну.Городской конкурс "А ну ка воспитатели" 2021....