Городской конкурс эссе "Моя профессия воспитатель"
статья на тему

Додина Ирина Сергеевна

В жизни каждого человека наступает такой момент, когда необходимо принимать важные решения. которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существрвания.

Вопрос выбора професси, несомненно, является таковым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_professiya_konkurs_2013.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ – ТРУДНОСТИ И ПОБЕДЫ»

ДОДИНА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

МБДОУ ДСОВ №119

ВОСПИТАТЕЛЬ

e-mail: gowirina@mail.ru

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования.

Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Человек с профессией воспитатель способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго в рамках программы и закона. Педагог – это в первую очередь человек с обостренным чувством любви, внимания и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ним происходит в окружающем их мире.

О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем и категорией? Естественно их мысли о детях.

Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс. Но я сейчас не о самом процессе, а о результате. Ведь результат воспитания – это самое ценное. Как же приятно, когда ваше маленькое «солнышко», «зайчик», «котеночек» или «принцесса» испытывают к тебе огромную любовь, понимание и уважение. И самое приятное, что ты это чувствуешь. Вот он, бесценный клад, за ваши труды. Именно с таким «сокровищем» теперь сталкиваюсь и я. А все потому, что я – воспитатель детского сада.

Все это началось 5 лет назад. Почетное призвание «воспитатель» у меня появилось внезапно. Именно это «внезапное» теперь занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир -  мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

И вот в моей профессиональной деятельности новый этап – набор новой группы. Какие будут дети, какие родители, как у нас с ними сложатся взаимоотношения и еще много вопросов мучали меня. Тем более дети были еще совсем «малявочки» всего по два года. И вот я набрала новую группу – 18 малышей «карандашей». Мои воспитанники оказались такими умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу привыкнуть к малышам. Были и трудности: адаптация к саду (сложный процесс), привыкание к условиям дошкольного учреждения. Но мы со всем справились  и эта наша маленькая победа. Я всегда рада любым начинаниям и проявлениям ребенка.

Я выбрала несколько направлений в работе с детьми – это экспериментирование, сенсорное воспитание и экологическое воспитание. А с введением в дошкольное образование ФГТ, возможности для профессиональной деятельности еще увеличилось

На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Сначала все это было воспринято с недоверием, ведь нужно было менять все – писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать весь образовательный процесс. Но мы воспитатели – мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по «новому» научились.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Они у меня очень дружные. И это еще одна маленькая победа. Теперь мы с малышами, как родные…ой, извините…мы и есть родные!!!

А роднит нас одно – наш детский взгляд на мир. Почему я пишу «наш», спросите вы, да потому что я тоже такой же ребенок, просто больше знаю и могу все это с интересом объяснить и рассказать. Именно такого правила и придерживаюсь для себя.

Видя в моих глазах, словах и поступках, мои малыши, чувствуют себя комфортно. А когда ребенок рад проводить с тобой время, то все поставленные цели (а их много: познавательные, оздоровительные, речевые и т.д) будут успешно достигнуты.

Все цели достигнуты, значит вон он – мой клад! И мои «котята и солнышки» отвечают мне взаимностью.

Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую картинку, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Целый день мы перевоплощаемся несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает воспитатель, тем ощутимее результат.

Что значит быть воспитателем? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, и артиста, и друга, и наставника.

Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Душа ребенка – это не каменистая глыба, а цветок, которому необходимо раскрыться. А раскрыться он сможет тогда, когда рядом будет творческий воспитатель. Отдавая себя деткам, я не спрашиваю, а что же взамен???

Взамен я вижу детские глаза, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, которые готовы вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна детям, что для них ты – целая Вселенная.

Мне все больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию. И дети бегут ко мне. Они любят меня. Я это знаю, я это чувствую. Дети наивные и доверчивые, но они не любят лжи и фальши. Стараюсь быть всегда искренней, открытой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, прислушиваются к моим советам.

Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я -  воспитатель.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу.

Надеюсь, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Нужно уметь разглядеть «изюминку» каждого.

Воспитатель – это жизнь, моя философия.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же детки младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший признак доверия???

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! У меня много детей, и все они мои, мои любимые.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые разработаны мною. Но все же главным видом деятельности я  считаю игру.

Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, получаешь любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, а развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для них – моих любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет!!!

Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти-

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...

Выступление младшего воспитателя на городском конкурсе профессионального мастерства "Моя прекрасная няня"

Авторский текст Шаминой С.В. для выступления младшего воспитателя в нескольких этапах конкурса...

Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"

В данном разделе представлены материалы для участия в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года 2018"...

Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.

Эссе «Я педагог» Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние вых...

Анкета участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «А ну-ка, воспитатели!»

АНКЕТА Участника городского конкурса среди воспитателей муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений «А ну-ка, воспитатели!»...

Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год

Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....