ООД в группе раннего возраста ко Дню Матери "Мамочка Любимая!"
план-конспект занятия
Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи:
Обучающие
- Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
- Закреплять знание имен своих мам.
- Закреплять знание, что мамы есть у всех.
- Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
- Формировать интерес к работе с материалами для аппликации
- Чтение стихов о маме.
Оздоровительные
- Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
- Предупреждать утомление детей.
Развивающие
- Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
- Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование: кукла, игрушка курица, цветочки для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ko_dnyu_materi_mamochka_lyubimaya.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 19 г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район Республики Башкортостан
познавательное развитие
тема: «Мамочка любимая»
в группе раннего возраста «Матрешка»
Согласовано ст. в-ль: Выполнил в-ль:
Домнина Е.Н.________ Кокушкина Е.В.______
г. Белорецк 2020
Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи:
Обучающие
- Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
- Закреплять знание имен своих мам.
- Закреплять знание, что мамы есть у всех.
- Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
- Формировать интерес к работе с материалами для аппликации
- Чтение стихов о маме.
Оздоровительные
- Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
- Предупреждать утомление детей.
Развивающие
- Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
- Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование: кукла, игрушка курица, цветочки для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»).Что кукла говорит?
Дети: «Ма-ма»
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Воспитатель: Дети, кукла Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети сидят на стульчиках, воспитатль задает вопрос «Как зовут твою маму». Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами. А сейчас давайте поиграем. Я буду вашей мамой – наседкой, а вы мои детки - цыплятки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыплятки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Ребята прощаются с курочкой.
Воспитатель: Молодцы, какие! Никто не попался в лапы лисы. А сейчас расскажем Кате про свою семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас вместе с Катей, подарим нашим мамочкам цветок, который сделаем сами.
АППЛИКАЦИЯ « ЦВЕТОЧЕК»
Воспитатель: Ребята, мы с Катей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
- Кто вас, дети, больше любит?
- Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
- Колыбель вам кто качает?
- Кто вам песни напевает?
- Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
- Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?
Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!
Катя говорит вам большое спасибо. До свидания ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста. Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек"
Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек".Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социализация;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Развитие творческих способностей и воображени...
Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»
Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Проект в группе раннего возраста на тему "Моя любимая игрушка"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способн...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....
Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."
Конспект ООД в группе раннего возраста "Мишутка и его любимые игрушки."...