Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Цель:
Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
3. Упражнять в счете в пределах 5, закрепить представление о количественном и порядковом счете.
4. Продолжать учить отвечать на вопрос Сколько? полным предложением.
5. Уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины.
6. Закрепить названия частей суток и их последовательность.
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
Воспитательные:
1.воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
2.Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать;
3.Воспитывать интерес к математике посредством игровых заданий.
Демонстрационный материал;
Игрушка «собачка», коврик с геометрическими фигурами, бумажные шарики разного цвета и размера, демонстрационные картинки с текстом стихотворений про цифры и рисунки с цифрой ,картинка с цифрой пять и пятью зайцами.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 1 до 5, тетради, карандаши.
Оборудование: мяч,мольберт,доска.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы отправимся в гости к фее Считалочке. Мы часто бываем в ее стране, и вы знаете, что там нас ждет много увлекательных игр.
-Сегодня у нас в гостях маленький щенок по кличке «Дружок». Услышал он, что вы будете играть и ему тоже захотелось. Пригласим щенка с собой в путешествие? (Предполагаемый ответ: Да).
– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик рассмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
–Чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с правой)
– Красные? (с левой)
– А какая фигура находиться над кругом? (треугольник)
– Какая под квадратом? (овал)
–Прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
Пора отправляться в гости к фее Считалочке.
Чтобы попасть в страну игр скажем знакомые стихи:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинай скорей считать!
1,2,3,4,5! -
Мы закончили считать!
-Вот мы в гостях у феи Считалочки. В честь нашего прихода она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Сколько всего воздушных шаров(5)
Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
Одинаковые ли шары ? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый, третий, пятый шарик?
Какой по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Найди цифру».
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
«Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.
Это цифра – единица.
Видишь, как она гордиться.
А ты, знаешь, почему?
Начинает счет всему.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
Цифра два-
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.
Дети, Дружок сегодня с утра сгрыз две косточки, а потом еще одну. Сколько всего косточек сгрыз щенок?
Ребята, какое стихотворение мы знаем про цифру три?
Выгнув шею
- Гусь и только,
- Цифра три
Спешит за двойкой.
Продолжаем детвора.
Покажите цифру.
Сколько лапок всего
У щенка у твоего?
Расскажите стихотворение про цифру четыре.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Дружок говорит, что тоже знает стихотворение про цифру. Он его расскажет, а вы покажете её нам?
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Мы все славно потрудились.
Пришло время отдохнуть.
. Физкультминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
- Отдохнули, вижу ещё задание от феи Считалочки. Она просит посчитать зайчиков. Я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушаете и хором ответите.
«Считаем до 5» (на слух)
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри,теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц «Путь мне шире» и стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да)
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий
Далеко- близко
Вперед- назад
Слева- справа
Вниз- вверх
День-ночь
Тупой-острый
Ребята, вы отлично справились.
Наш Дружок раззевался,наверное день с ночью перепутал. Давайте ему расскажем о частях суток. Дети хором заканчивают фразу.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
Все равно Дружок зевает, наверное очень устал. Пора в группу возвращаться.
Чтобы вернуться в группу, нам надо выполнить задания письменно. Проходите за столы.Нашим глазкам пора отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
Задания в тетрадях.
Друзья, крепко за руки возьмемся и скажем стихотворение, чтобы вернуться в группу.
Будем весело мы жить,
С математикой дружить!
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался ? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к волшебнице Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к волшебнице Считалочке»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»...