СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО
консультация
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников. Современные формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_roditeli.docx | 19.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО
Берковская Ольга Викторовна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №261», г.о. Самара
Трудно переоценить роль, которую играет семья в воспитании детей дошкольного возраста. Где, как не в семье, происходит социализация ребенка, формируются знания, характер, нравственность, а также исходные жизненные ориентиры и ценности. Кроме того, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) указывает на родителей, как на равноправных участников воспитательно-образовательного процесса ДОО. Деятельность ДОО в свою очередь, направлена на то, чтоб помочь, поддержать родителей и оказать им квалифицированную помощь в вопросе образования и воспитания детей. Только тесная совместная взаимосвязь педагогов ДОО и родителей сделает образовательный процесс успешным и плодотворным. Все это относится и к взаимодействию музыкального руководителя и родителей в условиях ДОО.
Знакомство ребенка с музыкой происходит именно в семье. Благодаря родителям, ребенок впервые слышит музыкальные произведения в виде колыбельных, пестушек и т.д. Далее, в детском саду, его музыкальные знания пополняются и обогащаются и, при правильном к ним отношении педагогов и родителей, остаются навсегда. И здесь важен союз воспитателя, музыкального руководителя и родителей. Для организации такого взаимодействия необходимо полное устранение противоречий и достижение понимания между данными участниками.
С помощью каких инструментов музыкальный руководитель может добиться тесного контакта с семьей и партнерских отношений? В своей работе мы используем как традиционные, так и инновационные формы взаимодействия с родителями. В первую очередь, необходимо отметить сильные стороны ребенка, чтобы определить способы работы для его музыкального развития как в условиях ДОО, так и в домашних условиях. Для этого предлагаем родителям различные методы для изучения музыкальных способностей ребенка. Например, с помощью игры, которая поможет раскрыть его способности и уровень знаний.
Еще одной из наиболее доступных и традиционных форм взаимодействия музыкального руководителя с родителями, является праздник. Не секрет, что праздник в детском саду - это, пожалуй, самое любимое мероприятие. Безусловно, выступление ребенка на празднике, позволяет родителям оценить его достижения в области развития речи, хореографии, пении, музицировании и т.д..
Таким образом, праздник является привлекательной формой решения воспитательно-образовательных задач в вопросе партнерства ДОО и семьи, т.к. его подготовка позволяет наиболее активно привлекать родителей к участию в изготовлении костюмов, декораций, разработке сценариев и т.д., следовательно, повышать качество работы с детьми. Кроме праздников, мы используем и другие традиционные формы работы с родителями. Это консультации и анкетирования, круглые столы и семинары-практикумы, экскурсии (например, на музыкальные спектакли), также совместная театрализованная деятельность. Такие мероприятия позволяют как педагогам, так и в большей степени родителям, осознать, что процесс вовлеченности родителей в жизнь и события детского сада, побуждает их ребенка к действию, к развитию, к желанию быть активным, и, как следствие, формирует публичность. Хочется отметить, что в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, мы все чаще используем новые формы сотрудничества музыкального руководителя, воспитателей и родителей. Так, например, одной из полюбившихся форм совместной работы, стали музыкальные квесты. Родители на таком мероприятии активизируются, выполняют музыкальные игровые задания, основанные на разных видах музыкальной деятельности. Благодаря музыкальным квестам, повышается их интерес и соучастие к жизни детей в условиях ДОО. Такие формы мероприятий по праву можно считать инновационными.
Еще одной нетрадиционной формой совместных мероприятий в нашем ДОУ стали музыкальные гостиные, где в основном, активное участие принимают не дети, а родители: они играют на музыкальных инструментах, исполняют песни и танцевальные номера. Кроме перечисленных форм взаимодействия, планируется организация родительского музыкального клуба. Создание такого клуба подразумевает привлечение родителей, имеющих музыкальное образование или большую увлеченность музыкой. Безусловно, это позволит детям активно включаться в коллективную работу, а также, не только значительно снизить детско-родительскую дистанцию, но и выстроить модель родители-дети-педагоги.
И конечно, хочется отметить такую форму совместной работы, как проектная деятельность. Эта форма появилась в работе сравнительно недавно. Но на практике оказалась очень плодотворной формой сотрудничества с семьей. Она позволяет вовлечь в процесс и детей, и родителей, и музыкального руководителя, и воспитателей, то есть всех участников образовательного процесса. Эта технология является, пожалуй, одной из самых эффективных. Она дает возможность сформировать музыкальные способности и знания, расширить кругозор и, по-настоящему, вовлечь всех участников в образовательный процесс.
Итак, совместная работа музыкального руководителя, педагогов ДОО и родителей должна основываться на общих интересах и каждый участник образовательного процесса четко понимает в нем свою роль. Только при непрерывном взаимодействии отношения между ДОО и семьей станут по-настоящему партнерскими. Такой подход позволит сблизить детей и родителей, уменьшить между ними дистанцию. А совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса позволит детям раскрыть творческий потенциал, и станет основной гармоничного развития их личности.
Литература
1. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
2. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
Методический аспект. – М., 2005г.
4. Кокина Н.А. Реализация образовательной области «Музыка» //Справочник музыкального руководителя, 2012
5. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное
воспитание дошкольников. М. 2004.
6. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
7. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Взаимодействие педагога и родителей в воспитаниии ребёнка....
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. ...
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО презентация
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семье...
- Мне нравится (1)