«В стране волшебников»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель: систематизировать умения детей использоваиь приемы фантазирования.

Задачи: продолжать знакомить детей с Волшебниками увеличения и уменьшения, объединения и дробления, с волшебником наоборот. Учить решать проблемные ситуации, находить в обычном необычное и уметь анализировать. Развивать связную речь детей, нестандартное мышление, творческое воображение, умение смело аргументировать свои высказывания, доказывать свою правоту. Воспитывать желание находить новые пути решения нестандартных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_strane_volshebnikov.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «В стране волшебников» познавательное развитие.

Цель: систематизировать умения детей использоваиь приемы фантазирования.

Задачи: продолжать знакомить детей с Волшебниками увеличения и уменьшения, объединения и дробления, с волшебником наоборот. Учить решать проблемные ситуации, находить в обычном необычное и уметь анализировать. Развивать связную речь детей, нестандартное мышление, творческое воображение, умение смело аргументировать свои высказывания, доказывать свою правоту. Воспитывать желание находить новые пути решения нестандартных ситуаций.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: игра

Оборудование: фонарик, Волшебники - символы, кубик с заданиями.

Раздаточный: картинки с объектами, признаки

Декорации: панно, дерево, магнитофон.

Предшествующая работа:

Беседа о Волшебниках: увеличения - уменьшения, Дробления - Объединения.

Знакомство и обыгрывание проблемных ситуаций с Волшебниками.

Д/игры: «Назови наоборот», «Я твоя частичка», «1,2,3, ко мне беги», «Камень, брошенный в пруд». Физ.минутка «Дождик», Подарок для волшебников. Кольца Луллия.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц — полукругом.

- Ребята, хотите попутешествовать?

На чём можно попутешествовать?

Закройте глаза, возьмитесь за руки.

Ответы детей:

Дети закрывают глаза и берутся за руки (звучит музыка)

Основная часть

Раздаётся голос из рупора: «Рады приветствовать Вас в стране Волшебников! А, чтобы вам было легко ориентироваться в нашей стране - вот Вам Волшебный кубик. Он вам поможет».

Воспитатель: Дети посмотрите, там светит огонек. Что же это может светиться? Подойдем, посмотрим, что там.

Задание № 1

-Ребята, посмотрите, как вы думаете, какой здесь побывал Волшебник?

Вот он сам.

-Я разделил озеро на разные части. Вы каждый будите частицей этого озера.

Игра «Я твоя частица»

Воспитатель: Дети, а какого Волшебника нужно позвать, чтобы все частицы объединить и снова образовалось озеро?

А, что случится, если мы не объединим озеро?  

Вот нам и помог Волшебник Объединяй - мы объединили озеро.

-Ну, что отправляемся дальше.

Задание 2

- Здесь живёт - фея Инверсия. А вот и она сама. А, что умеет делать фея Инверсия?

Предлагает поиграть

-Поиграли с феей Инверсией. Отправляемся дальше. Закрыли глаза.

Звучит музыка.

Огонёк в другом месте.

Кубик показывает задание 3.

-Ребята, представьте здесь всё огромных размеров. Какой волшебник всё это сделал?

Воспитатель: А его брат Волшебник Кроха — наоборот все уменьшил до невообразимых размеров.

Задание 4

Ну, что, ребята, сегодня мы побывали у Волшебников, поиграли. А как мы можем за это поблагодарить Волшебников?

  1. Какой будет по форме:

2. По цвету: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

3. Из чего сделан: дерево, железо, стекло, пластмасса, бумага.

4. Как передвигается: самолет, пароход..

5 Чем будет пахнуть:

Дети берут кубик

Дети подходят и рассматривают объекты

Ответы детей: Здесь побывал Волшебник Деления.

Дети выполняют задание:

Я — дерево, а я — твоя капелька; я - твоя волна; я — твоя рыбка; я — твоя травинка; - твоя ракушка; я — твой ил; я — твой малек; я — твой песок.

Ответ детей: Волшебник Объединяй.

Ответ детей: в природе получится экологическое нарушение.

Дети закрывают глаза.

Звучит музыка.

Видят огонек в другом месте

Игра «Скажи наоборот» (Пинг - понг), (С картинками)

Дети видят огонек

Волшебник Великан все вокруг увеличил до невообразимых размеров.

Игра:«Хорошо — плохо». (Что хорошего или плохого, когда всё будет огромных размеров)

Игра: «Хорошо - плохо» (Что хорошего или плохого, когда всё будет малюсеньких размеров).

Дети выполняют физминутку: Дождик.

Ответ детей: Сделаем подарок волшебникам, но такой, какого еще нет на свете.

Дети рассуждают какой подарок нужно сделать

И решают подарить самолет

Заключительная часть (рефлексия)

Вот какой подарок у нас получился. Наверное, Волшебники будут рады.

А нам пора возвращаться  в детский сад.

Что вам было трудным?

Ответы детей…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"

Оказание информационной и методической поддержки педагогам    дошкольных образовательных учреждений  по вопросу формирования и развития связной речи у детей  старшего дошкольн...

«Мультипликация – страна волшебников»

«Мультипликация – страна волшебников» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.Задачи: 1. Обобщение и дополнен...

Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...

Мультляндия - страна волшебников

Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм....