«В стране волшебников»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: систематизировать умения детей использоваиь приемы фантазирования.
Задачи: продолжать знакомить детей с Волшебниками увеличения и уменьшения, объединения и дробления, с волшебником наоборот. Учить решать проблемные ситуации, находить в обычном необычное и уметь анализировать. Развивать связную речь детей, нестандартное мышление, творческое воображение, умение смело аргументировать свои высказывания, доказывать свою правоту. Воспитывать желание находить новые пути решения нестандартных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_strane_volshebnikov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «В стране волшебников» познавательное развитие.
Цель: систематизировать умения детей использоваиь приемы фантазирования.
Задачи: продолжать знакомить детей с Волшебниками увеличения и уменьшения, объединения и дробления, с волшебником наоборот. Учить решать проблемные ситуации, находить в обычном необычное и уметь анализировать. Развивать связную речь детей, нестандартное мышление, творческое воображение, умение смело аргументировать свои высказывания, доказывать свою правоту. Воспитывать желание находить новые пути решения нестандартных ситуаций.
Виды деятельности: игровая
Формы организации: игра
Оборудование: фонарик, Волшебники - символы, кубик с заданиями.
Раздаточный: картинки с объектами, признаки
Декорации: панно, дерево, магнитофон.
Предшествующая работа:
Беседа о Волшебниках: увеличения - уменьшения, Дробления - Объединения.
Знакомство и обыгрывание проблемных ситуаций с Волшебниками.
Д/игры: «Назови наоборот», «Я твоя частичка», «1,2,3, ко мне беги», «Камень, брошенный в пруд». Физ.минутка «Дождик», Подарок для волшебников. Кольца Луллия.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Ребята, встаньте рядышком друг с другом Словно месяц — полукругом. - Ребята, хотите попутешествовать? На чём можно попутешествовать? Закройте глаза, возьмитесь за руки. | Ответы детей: Дети закрывают глаза и берутся за руки (звучит музыка) |
Основная часть | |
Раздаётся голос из рупора: «Рады приветствовать Вас в стране Волшебников! А, чтобы вам было легко ориентироваться в нашей стране - вот Вам Волшебный кубик. Он вам поможет». Воспитатель: Дети посмотрите, там светит огонек. Что же это может светиться? Подойдем, посмотрим, что там. Задание № 1 -Ребята, посмотрите, как вы думаете, какой здесь побывал Волшебник? Вот он сам. -Я разделил озеро на разные части. Вы каждый будите частицей этого озера. Игра «Я твоя частица» Воспитатель: Дети, а какого Волшебника нужно позвать, чтобы все частицы объединить и снова образовалось озеро? А, что случится, если мы не объединим озеро? Вот нам и помог Волшебник Объединяй - мы объединили озеро. -Ну, что отправляемся дальше. Задание 2 - Здесь живёт - фея Инверсия. А вот и она сама. А, что умеет делать фея Инверсия? Предлагает поиграть -Поиграли с феей Инверсией. Отправляемся дальше. Закрыли глаза. Звучит музыка. Огонёк в другом месте. Кубик показывает задание 3. -Ребята, представьте здесь всё огромных размеров. Какой волшебник всё это сделал? Воспитатель: А его брат Волшебник Кроха — наоборот все уменьшил до невообразимых размеров. Задание 4 Ну, что, ребята, сегодня мы побывали у Волшебников, поиграли. А как мы можем за это поблагодарить Волшебников? 1. Какой будет по форме: 2. По цвету: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый. 3. Из чего сделан: дерево, железо, стекло, пластмасса, бумага. 4. Как передвигается: самолет, пароход.. 5 Чем будет пахнуть: | Дети берут кубик Дети подходят и рассматривают объекты Ответы детей: Здесь побывал Волшебник Деления. Дети выполняют задание: Я — дерево, а я — твоя капелька; я - твоя волна; я — твоя рыбка; я — твоя травинка; - твоя ракушка; я — твой ил; я — твой малек; я — твой песок. Ответ детей: Волшебник Объединяй. Ответ детей: в природе получится экологическое нарушение. Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Видят огонек в другом месте Игра «Скажи наоборот» (Пинг - понг), (С картинками) Дети видят огонек Волшебник Великан все вокруг увеличил до невообразимых размеров. Игра:«Хорошо — плохо». (Что хорошего или плохого, когда всё будет огромных размеров) Игра: «Хорошо - плохо» (Что хорошего или плохого, когда всё будет малюсеньких размеров). Дети выполняют физминутку: Дождик. Ответ детей: Сделаем подарок волшебникам, но такой, какого еще нет на свете. Дети рассуждают какой подарок нужно сделать И решают подарить самолет |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Вот какой подарок у нас получился. Наверное, Волшебники будут рады. А нам пора возвращаться в детский сад. Что вам было трудным? | Ответы детей….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»
Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...
мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"
Оказание информационной и методической поддержки педагогам дошкольных образовательных учреждений по вопросу формирования и развития связной речи у детей старшего дошкольн...
«Мультипликация – страна волшебников»
«Мультипликация – страна волшебников» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.Задачи: 1. Обобщение и дополнен...
Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...
Мультляндия - страна волшебников
Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм....