Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»
методическая разработка (старшая группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

 

1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3.Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_letchiki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в старшей группе

Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.

ЗАДАЧИ:

1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

3.Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, контролер, диктор, взлетная полоса,

Оборудование,материалы: спецодежда для стюардессы, наушники для пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, паспорта, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)

4. Ход игры:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспит: Скажите мне пожалуйста в какой стране мы с вами живем (Д: Россия)

Восп:-Как называется столица нашей страны (Москва)

Воспит:.- Москва- очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть Москву?

Воспитат:- А как можно добраться до Москвы (на поезде, на машине, на автобусе и на самолете).

Воспит:На каком транспорте получится быстрее (на самолете)

Воспит:-Значит полетим на самолете.

Воспит: -Для начала мы с вами должны построить самолет (носовая часть готова крылья тоже,выставляем стулья. (кресла)

наушники для пилотов, панель и клавиатуру.

Самолет готов. А теперь можно распределять роли и разобрать атрибуты согласно исполняемой роли.

Воспит:- Скажите мне пожалуйста –Кто работает на борту самолета (Пилот и командир экипажа и стюардессы)

Воспит:-Давайте выбирим пилотами тех мальчиков у кого сегодня белая рубашка. (Семен и Илья (прикрепим бейджики)

Воспит:-Стюардессами выбирим девочек в синих юбочках (Вика и Алена –пристегнуть бейджик)

Воспит:- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.

Дети: На кассе. Кассир

Воспит:-Кто желает быть кассиром (Амина)

Воспит:Для того,чтобы допустили в самолет ваш багаж проверяет контролер. Кто хочет быть контролером?- Егор Ват.

Воспит:- Все остальные будете (пассажирами).

-Все роли распределены работники занимают свои места

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- работники аэропорта занимают свои места,

- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,

- диктор делает объявление о рейсе

- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,

- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку

Ход игры

Пилоты рассматривают самолет и садятся на свои места, стюардессы тоже входят в самолет и ждут пассажиров.

Покупка билетов.

Дети :Пассажиры (в очереди друг за другом)

Мне нужен билет до Москвы на сегодня.

Кассир: -Пожалуйста, предъявите паспорт, оплатите билет, с вас 3 тысячи рублей

(пассажиры сидят в зале ожидания)

-диктор делает объявление о рейсе

Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры,. начинается посадка на рейс, Саранск Москва время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (на билете и на стульчике совпадают фигурки по цвету)

Все расселись.

1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Саранск-Москва. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и обед

2 Стюардесса: Уважаемые. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту,. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.

Звук ремней

1 Пилот Добрый день. уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут Семен Романович. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании. Мы совершаем рейс из Саранска в Москву. Время в пути 2 часа 40 минут. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу.

(звук самолёта).

2 Пилот.Взлет прошел нормально: - Высота полета 10тысяч метров, скорость полета 450 км/ч

звук самолёта).

Пилот-Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.

1и2Стюардессы: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.

*Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

1.Пилот: -Мы подлетаем к Москве. Подготовиться к посадке,

1 Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.

1 Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку

2 Пилот: Посадка разрешена

1 Пилот: Настроить бортовой компьютер на посадку

2 Пилот: Сбавляем скорость

1 Пилот: Идём на посадку

После удачной посадки:

2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москва. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.

1 и 2 Стюардесса: До свидания! Счастливого пути!

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ. Вот и прилетели в Москву. Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...