Сюжетно-ролевая игра «Полет на самолете»
методическая разработка (старшая группа)
1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
3.Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_letchiki.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в старшей группе
Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.
ЗАДАЧИ:
1.Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
2.Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
3.Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.
Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, контролер, диктор, взлетная полоса,
Оборудование,материалы: спецодежда для стюардессы, наушники для пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, пакеты из- под сока, стаканчики, касса, паспорта, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)
4. Ход игры:
Воспитатель: Дети поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспит: Скажите мне пожалуйста в какой стране мы с вами живем (Д: Россия)
Восп:-Как называется столица нашей страны (Москва)
Воспит:.- Москва- очень большой и красивый город. Вы хотите увидеть Москву?
Воспитат:- А как можно добраться до Москвы (на поезде, на машине, на автобусе и на самолете).
Воспит:На каком транспорте получится быстрее (на самолете)
Воспит:-Значит полетим на самолете.
Воспит: -Для начала мы с вами должны построить самолет (носовая часть готова крылья тоже,выставляем стулья. (кресла)
наушники для пилотов, панель и клавиатуру.
Самолет готов. А теперь можно распределять роли и разобрать атрибуты согласно исполняемой роли.
Воспит:- Скажите мне пожалуйста –Кто работает на борту самолета (Пилот и командир экипажа и стюардессы)
Воспит:-Давайте выбирим пилотами тех мальчиков у кого сегодня белая рубашка. (Семен и Илья (прикрепим бейджики)
Воспит:-Стюардессами выбирим девочек в синих юбочках (Вика и Алена –пристегнуть бейджик)
Воспит:- А так же нам необходимо купить билеты на самолёт, где же мы их купим? - Кто продает билеты.
Дети: На кассе. Кассир
Воспит:-Кто желает быть кассиром (Амина)
Воспит:Для того,чтобы допустили в самолет ваш багаж проверяет контролер. Кто хочет быть контролером?- Егор Ват.
Воспит:- Все остальные будете (пассажирами).
-Все роли распределены работники занимают свои места
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- работники аэропорта занимают свои места,
- пассажиры покупают билеты в кассе и ждут в зале ожидания (можно предложить сопутствующие сюжеты – кафе, киоск с сувенирами,
- диктор делает объявление о рейсе
- пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы,
- контролер оформляет багаж и пропускает пассажиров на посадку,
- в самолете к полету готовится экипаж,
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам
- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку
Ход игры
Пилоты рассматривают самолет и садятся на свои места, стюардессы тоже входят в самолет и ждут пассажиров.
Покупка билетов.
Дети :Пассажиры (в очереди друг за другом)
Мне нужен билет до Москвы на сегодня.
Кассир: -Пожалуйста, предъявите паспорт, оплатите билет, с вас 3 тысячи рублей
(пассажиры сидят в зале ожидания)
-диктор делает объявление о рейсе
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры,. начинается посадка на рейс, Саранск Москва время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (на билете и на стульчике совпадают фигурки по цвету)
Все расселись.
1 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Саранск-Москва. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и обед
2 Стюардесса: Уважаемые. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту,. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.
Звук ремней
1 Пилот Добрый день. уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут Семен Романович. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании. Мы совершаем рейс из Саранска в Москву. Время в пути 2 часа 40 минут. Через пару минут мы начнем запуск двигателей и руление на взлетно-посадочную полосу.
(звук самолёта).
2 Пилот.Взлет прошел нормально: - Высота полета 10тысяч метров, скорость полета 450 км/ч
звук самолёта).
Пилот-Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.
1и2Стюардессы: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение.
*Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?
1.Пилот: -Мы подлетаем к Москве. Подготовиться к посадке,
1 Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
1 Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку
2 Пилот: Посадка разрешена
1 Пилот: Настроить бортовой компьютер на посадку
2 Пилот: Сбавляем скорость
1 Пилот: Идём на посадку
После удачной посадки:
2 Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москва. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
1 и 2 Стюардесса: До свидания! Счастливого пути!
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ. Вот и прилетели в Москву. Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Всем спасибо. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...