Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка
статья
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в дневное время ему просто необходим. Но как помочь ребенку проснуться в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, помогает их выполнение.
Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть малыш после пробуждения,- улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых форточках (или в хорошо проветренном помещении, в течении 7-5 минут в зависимости от возраста детей.
Варианты бодрящей гимнастики:
-разминка в постели и самомассаж;
-гимнастика игрового характера;
-гимнастика с использование тренажеров или спортивного комплекса;
-пробежки по массажным дорожкам;
-самостоятельная;
-лечебно-восстановительная;
-музыкально-ритмическая;
В течении года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера.
Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражение биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет.
Любимы детьми комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально-ритмических игр. Ритмичные движения - физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
В комплексы бодрящей гимнастики нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики.
Ученые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движение пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболевания дыхательной системы.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.
После выполнения бодрящей гимнастики (если гимнастика проводилась непосредственно в постели) дети встают, переходят в групповую комнату,где выполняют различные движения: ходьбу по кругу, на носках и пятках, парами, медленный бег и т. д.На полу можно разложить разные массажные коврики и предложить детям выполнять разные задания на них: пройти по ним, потоптаться на месте, перепрыгнуть через них и т. д.
Такие коврики-дорожки могут сделать родители или воспитатели совместно с детьми используя при этом пуговицы, деревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камешки, песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dnevnogo_sna.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в дневное время ему просто необходим. Но как помочь ребенку проснуться в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, помогает их выполнение.
Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть малыш после пробуждения,- улыбающееся доброе лицо взрослого человека, будь то мама или воспитатель детского сада, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих.
Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых форточках (или в хорошо проветренном помещении, в течении 7-5 минут в зависимости от возраста детей.
Варианты бодрящей гимнастики:
-разминка в постели и самомассаж;
-гимнастика игрового характера;
-гимнастика с использование тренажеров или спортивного комплекса;
-пробежки по массажным дорожкам;
-самостоятельная;
-лечебно-восстановительная;
-музыкально-ритмическая;
В течении года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.
Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера.
Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражение биологически активных точек на теле, повышающих иммунитет.
Любимы детьми комплексы бодрящей гимнастики в форме музыкально-ритмических игр. Ритмичные движения - физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение.
В комплексы бодрящей гимнастики нужно включить упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки, массаж рук и ног, пальчиковую и дыхательную гимнастики.
Ученые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Исследователями доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, а движение пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребенка.
У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболевания дыхательной системы.
В некоторые комплексы бодрящей гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей.
После выполнения бодрящей гимнастики (если гимнастика проводилась непосредственно в постели) дети встают, переходят в групповую комнату,где выполняют различные движения: ходьбу по кругу, на носках и пятках, парами, медленный бег и т. д.На полу можно разложить разные массажные коврики и предложить детям выполнять разные задания на них: пройти по ним, потоптаться на месте, перепрыгнуть через них и т. д.
Такие коврики-дорожки могут сделать родители или воспитатели совместно с детьми используя при этом пуговицы, деревянные палочки, крышки от пластиковых бутылок, горох, фасоль, мелкие камешки, песок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль и место сказкотерапии в психическом, физическом и интеллектуальном развитии дошкольников»
Консультация для родителей о роли сказки в воспитательном процессе: как правильно рассказать сказку, чтобы добиться нужного результата; какую выбрать сказку....
Роль детского сада в интеллектуальном развитии ребенка.
«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого: он, как губка, быстро впитывает знания. Не надо бояться «перекормить» его: нас должно беспокоить не то, что мы д...
Роль дидактической игрушки в интеллектуальном развитии ребенка младшего возраста
Статья о влиянии дидактической игрушки на развитие ребенка младшего возраста...
Программа Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка
Роль игры в интеллектуальном развитии ребенка...
Консультация "Роль правильного питания в физическом и умственном развитии ребенка".
laquo;Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли - таково и поведение, каково поведение - такова и судьба»....
«Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка»
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в дневное время ему просто необходим. Но как помочь ребенку проснуться в хорошем настроении и активно продо...
Доклат " Развитие мелкой моторики рук как средство физического, психического и интеллектуального развития ребенка"
Развитие мелкой моторики рук...