«Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр В.В. Воскобовича»
презентация

Иванова Светлана Юрьевна

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty.docx18.71 КБ
Файл predstavlenie_opyta_raboty.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы:

«Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности,

использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

Слайд 1

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Дошкольник, осваивая окружающий мир должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация. Но мир цвета открывается не сразу. В первый год жизни цвет слит для ребёнка с остальными характеристиками предметов и не выделяется им, как самостоятельное, особое свойство окружающего предметного мира. Всё это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия.

Слайд 2

«Ребёнок, – по мнению К. Д. Ушинского, – мыслит красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно надо увидеть.

Слайд 3

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача: ввести ребёнка в мир цвета, научить его правильному цветовосприятию. Именно в детском учреждении начинается ежедневная и кропотливая работа по данной теме.

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы внедряем в совместную деятельность с детьми, с целью развития цветовосприятия.

Слайд 4

Посещаем развивающий кабинет – «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру.

Слайд 5

Для развития цветовосприятия используем Лепестки – эталоны цвета.

Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: «над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа».

Детям очень нравится складывать цветовые композиции.

Слайд 6

«Цветные квадраты» - направлены на развитие сенсорных представлений (цвет), формирование элементарных математических представлений.

Например, дети получают задание: выкладываем слева направо оранжевый квадрат, красный и т.д. Усложняем задание и выполняют графические диктанты с цветными квадратами.

Слайд 7

Следующий много функциональный конструктивный элемент - цветные веревочки (5 цветов по 1 метру)

Слайд 8

Дети выполняют создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «На волшебной полянке» - дети создают из веревочек разных героев. Веревочки способствуют развитию сенсорных представлений (цвет).

Слайд 9

Игра «Кораблики», выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко снять и надеть.

Слайд 10

Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля дети должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Кораблики является многофункциональной игрой, которая: знакомит детей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Слайд 11

Игра «Черепашки» состоит из пластинок - черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.

Варианты игр с пособием: «Цвет черепашек», «Размер черепашек», «Цвет и размер черепашек», «Радужные черепашки».

В процессе работы можно придумывать и другие варианты игры.

Слайд 12

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы, мы также даем задание на внимание – выложи фигуры, чтобы они были одного цвета, чтобы они отличались по цвету.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Слайд 13

В результате применения в совместной деятельности игр по развитию цветовосприятия -  дети приобрели устойчивые знания; расширили и углубили восприятие цветовой гаммы; научились уверенно пользоваться цветом и его оттенками; овладели навыками экспериментирования.

Воспитанники стали более наблюдательными; - повысился уровень познавательных способностей; - обогатилась речь; - получили положительное влияние на эмоциональную сферу, развитие творчества и фантазии.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, и спользование развивающих игр В.В. Воскобовича » Подготовила: И ванова Светлана Юрьевна, в оспитатель МБДОУ «Детский сад №17» г. Энгельс

Слайд 2

К.Д. Ушинский: «Ребёнок, мыслит красками, звуками , ощущениями» Цвет – одна из сложных характеристик объекта. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, тем , что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки.

Слайд 3

Главная задача дошкольного учреждения: ввести ребёнка в мир цвета, научить его правильному цветовосприятию .

Слайд 4

Иг ры которые, помогают развивать цветовосприятие у дошкольников: «Лепестки», помогают усвоить основные цветовые эталоны.

Слайд 5

«Цветные квадраты» - развитие сенсорных представлений (цвет), элементарных математических представлений. Выкладывание слева направо оранжевый квадрат, красный и т.д. Графический диктант с цветными квадратами (усложнение ср.гр )

Слайд 6

Конструктивный элемент: цветные веревочки (5 цветов по 1 метру)

Слайд 7

Создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «На волшебной полянке» - развитие сенсорных представлений ( цвет)

Слайд 8

«Укрась мачты кораблика»

Слайд 9

Кораблик «Плюх-плюх»

Слайд 10

Игра «Радужные черепашки »

Слайд 11

«Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка

Слайд 12

Используя игры по развитию цветовосприятия в совместной деятельности с детьми показали результат: дети приобрели устойчивые знания; расширили и углубили восприятие цветовой гаммы; научились уверенно пользоваться цветом и его оттенками; овладели навыками экспериментирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи старших дошкольников в совместной деятельности с детьми».

 В нашей группе речевому развитию детей уделяется много внимания, вся работа складывается  в определенную систему педагогического процесса и представляется так: Специально органи...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в совместной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАРазвитие музыкальных способностей дошкольников в совместной деятельностиМузыкальное воспитание в детском саду должено предусматривать как коллективное пение, которое, конечно же...

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Знакомство родителей с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Выступление на педагогическом совете "Развитие логического мышленияу дошкольников в совместной деятельности"

Проблемой сегодняшнего дня является воспитание активной, творческой личности. Одним из показателей такой личности является развитие логического мышления. Несомненно, очень важно развивать представлени...

развитее интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Опыт воспитателя по использованию инновационной технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в качественном построение педагогического процесса, способствующего всестороннему р...