Проект. Технология взаимодействия с родителями в рамках образовательной программы ГБДОУ.
проект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №16
Петергофский район.
Проект. Технология взаимодействия с родителями в рамках образовательной программы ГБДОУ.
Тема: «Познаем мир вместе»
Разработала: Сергиенко Е.В.
Санкт-Петербург
2020
Введение.
Жители современных мегаполисов находятся в сложных условиях, когда жизнь заставляет решать множество задач в короткие сроки, быстро принимать решения и т.п. Удаленность места работы, наличие мест в ДОУ и множество других житейских проблем не оставляют времени для полноценного общения с детьми. Поэтому данным проектом мы хотели помочь родителям организовать совместное времяпрепровождение, совмещая полезное с приятным. Кроме того, обилие развлекательных программ в таком большом городе отвлекает и замещает непосредственное общение, удаляет людей друг от друга. Мы бы хотели предложить вариант совместного времяпрепровождения, но с учетом потребностей детей в непосредственном общении с близкими людьми.
Цели:
1.Организация осознанного включения родителей в образовательную и исследовательскую деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями познавательного развития детей дошкольного возраста и годовым тематическим планированием.
2. Оказание помощи в овладении приемами организации познавательной деятельности детей в игровой форме и актуализации имеющихся у детей знаний.
3. Формирование у родителей позиции активного участника образовательного процесса.
Планируемые результаты.
- Появление интереса у родителей к процессу познания в детском возрасте.
- Освоение родителями новых форм взаимодействия со своими детьми.
- Теплые взаимоотношения и желание родителей быть проводником для своих детей в мир знаний.
Этапы:
1этап. Организационный.
Проведение родительского собрания. Тема: «Суждение и рассуждение в дошкольном возрасте». Вызвать интерес родителей к особенностям протекания мыслительной деятельности в этом возрасте и выстраивания причинно-следственных связей. Научить родителей строить мыслительные задачи и задавать проблемные вопросы своим детям.
- этап. Основной.
Проведение экскурсии по плану, в рамках заданной темы. Родителям предлагаются совместные групповые экскурсии. Или же семья может предложить свои вариант, а на тематической неделе ребенок представит фото- или видеоотчет своей экскурсии.
Цель: На каждой экскурсии ребенок знакомиться с экспонатами, позволяющими понять изучаемую тему, где-то поиграть, или по экспериментировать. Целью же родителей является, помимо предлагаемого материала, понаблюдать, что именно заинтересовало ребенка. А затем в свободное время с детьми просматривая фотографии обсудить что нового ребенок узнал, что понравилось больше и почему. Отсутствующим родителям, постараться наводящими вопросами помочь ребенку составить рассказ об увиденном или показать, что делали.
План экскурсий. Экскурсии проводятся в зависимости от календарно-тематического планирования и возраста детей (средняя. старшая и подготовительная группы) пожеланию 1 или 2 раза в месяц.
- Сентябрь. Родителям предлагается ознакомиться с годовым тематическим планированием и предлагаемыми нами соответствующими экскурсиями. Все могут в течение этого месяца высказать свои предложения для общих или семейных походов. Составляется примерный план.
Предложения по тематическим экскурсиям.
- Октябрь. Тема: «Хлеб всему голова». Интерактивная программа в этнографическом музее: «Плачет хлебушек, пока его лентяй ест…».
Тема: «Овощи. Собираем урожай». Огород Летнего сада.
Тема: «Деревья и кустарники». Экскурсия по парковой части Ботанического сада.
- Ноябрь. Тема: «Наш дом». Экскурсия в этнографическом музее. Устройство русской избы.
Тема: «Жилище Китая и Японии» Кунсткамера.
Тема: «Человек. Здоровый образ жизни». Музей «Внутри человека».
- Декабрь. Тема: «Животные русских сказок».
Тема: «Животные Крайнего Севера» Зоологический музей.
Тема: «Животный мир жарких стран» Зоологический музей.
- Январь. Тема: «Рождество. Крещение». Интерактивная программа этнографического музея.
Тема: «Игрушки разных времен». Музей игрушки.
Тема: «Народные ремесла». Музей варежки.
- Февраль. Тема «Профессии». Экскурсия в железнодорожный музей.
Тема: «Богатыри земли Русской» Интерактивная программа артиллерийского музея.
Тема: «Артиллерия Петровских времен» Интерактивная программа и мастер-класс в Артиллерийском музее.
- Март. Тема: «Весна. Пробуждение природы». Экскурсия в Ботанический сад.
Тема: «Пробуждение животных после спячки». Зоопарк.
- Апрель. Тема: « День Земли. Путешествие капельки». Интерактивная программа в музее Воды.
Тема: «Труд людей в саду и в поле». Субботник с родителями. Поездка за город, на дачу.
- Май. Тема: «День Победы». Посещение парада, памятных мест: Невский пятачок, Синявинские высоты, музей-диорама «Прорыв Блокады».
Тема: «День города». Музей «Невская акватория».
Тема: «Как жили в нашем городе 200 лет назад». Музей истории города в Петропавловской крепости.
- этап. Родительское собрание. Обсуждение результатов. Итоги. Отзывы и пожелания.
Диагностика.
В начале проекта родителям предлагается анкета, позволяющая получить представление об осведомленности родителей о важных и значимых местах в нашем городе, на их взгляд, знакомство с которыми необходимо и обязательно для их ребенка. (Предлагается учитывать возраст для средней, старшей или подготовительной к школе группы).
В конце года предлагается анкета, позволяющая оценить в целом необходимость таких совместных путешествий. И способствуют ли такие экскурсии лучше детям понять и усвоить программный материал.
Выводы: По результатам нашей работы на протяжении двух лет наблюдалось повышение интереса родителей к совместному посещению музеев, экскурсий со своими детьми. Если на первые экскурсии родители отдавали детей и ждали их в фойе, то постепенно стали проходить с нами вместе. На последнюю программу в музей Воды родителей пришло больше, чем детей, пришли семейными парами. То, как детям было это приятно, даже не стоит описывать. Я считаю, что мы достигли поставленной цели: родителям было интересно, а детям полезно и приятно проводить время с пользой и всей семьей.
Список литературы.
1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // дошкольное воспитание, 2003, № 6.
2. Венгер Л.А.,А.С.Венгер Готов ли ваш ребенок к школе?
3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб – 1997
4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М. -1996,
С.393-475. (Мысль и слово. Мышление и его развитие в детском возрасте).
5. Григорьева И., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 1998, № 9.
6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- Академия. 2004г.
7. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание, 2000, № 1
8. Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
9. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители // Дошкольное воспитание, 2001, № 1.
11. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. СПб -1997
12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. - 1994
13. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.- Академия. 2007г.
Приложение.
Анкета для родителей
«Познавательные интересы вашего ребенка».
- Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях, музеях, выставках?
_________________________________________________________________
- Выбирая музей для посещения, Вы чаще всего руководствуетесь (+)
• интересами ребенка
• собственным мнением
• мнением окружающих
• воспоминаниями собственного детства
• ценой билета
• удаленностью от дома
• удобным графиком работы музея
• насыщенностью музейного пространства (много залов, экспонатов, временных выставок)
• необычностью экспонатов
• собственным интересом к искусству
свой вариант _________________________________
- Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?
- Да
- Нет
- не обязательно
- желательно
- С какими архитектурными сооружениями, музеями, выставками
г. Санкт - Петербурга, по Вашему мнению, нужно познакомить детей дошкольного возраста? (два примера и более)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Какие интересные места в нашем городе вы уже посещали?
_____________________________________________________________
- Как вы считаете, развитию каких качеств у ребенка способствует посещение музеев и достопримечательностей родного города?
__________________________________________________________
Спасибо за внимание!
Анкета для родителей
- Оцените по десятибалльной шкале экскурсии:
где «10» - самое интересное и «1» - не очень интересно.
- Интерактивная программа в этнографическом музее: «Плачет хлебушек, пока его лентяй ест…»
- Экскурсия в этнографическом музее. Устройство русской избы.
- «Животные Крайнего Севера» Зоологический музей.
- «Игрушки разных времен». Музей игрушки.
- Экскурсия в железнодорожный музей.
- «Пробуждение животных после спячки». Зоопарк.
- Интерактивная программа в музее Воды.
- Интерактивная программа и мастер-класс в Артиллерийском музее
- «День города». Музей «Невская акватория».
- Ответьте на следующие вопросы (да, нет):
• Задает ли Ваш ребенок вопросы о музее после его посещения? _ _______
• Рассказывает ли он о поездке в музей и прослушанной экскурсии? _____
• Что помогает ему вспомнить наиболее запомнившиеся экспонаты? _____
• Рисует ли под впечатлением от посещения музея? ___________________
• Выражает ли, под влиянием впечатлений от посещения музея, желание изучить проблему подробнее? _____________________________________
- Перечислите трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе совместной с ребенком экскурсии? _______________________________
______________________________________________________________
- По каким позициям, на ваш взгляд, вырос уровень познания наших детей после проведённых мероприятий? (оцените по пятибалльной системе)
- дом
- семья
- наш город
- природа
- окружающий мир
- свой вариант
- Насколько, по Вашему мнению, является актуальным и эффективным использование в образовательной работе с детьми подобных форм взаимодействия?
_____________________________________________________________
Благодарим за Ваши ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
взаимоействие с родителями в рамках образовательной программы ДОУ
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.Цели работы над семейными образовательными проект...
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа
Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...
Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки
Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...
«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».
Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями с использованием цифровых ресурсов...
Семинар «Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации программы воспитания»
Семинар "Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации Программы воспитания"...
технология взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде
консультация для родителей...
СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"
Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...