Отчёт о работе музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Годовой отчет музыкального руководителя Шаровой Марии Николаевна о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительной группы, старшей группы, средней группы, второй группы раннего возраста, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.
Всего обследовано: 4 групп. Из них имеют
Высокий уровень – 79%.
Средний уровень – 21%.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения;
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокально-певческих умений детей.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие, интересные, творческие.
Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.
Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.
Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством ДОУ продолжить сотрудничество с детской музыкальной школой.
В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.
В июне месяце я вместе с воспитанниками участвовала в организации и проведении XLI Олимпиады сельских спортсменов Алтайского края, посвящённой 65 – летию освоения целинных и залежных земель.
В течении года участвовала с детьми в районном фестивале детского творчества «Радужный калейдоскоп», во Всероссийском детском оздоровительном конкурсе «Супергерои против простуды и гриппа», во II Краевом патриотическом фестивале «Служить России суждено тебе и мне!», посвящённом Году памяти и Славы в честь 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Принимала участие в V Всероссийской научно – практической конференции «Дошкольное образование: опыт, состояние, перспективы» с научно – методической работой сценарий концерта «Я талантлив», в районном фестивале креативных санок «СаниДрайв».
Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты. Веду активную работу по распространению педагогического опыта.
Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.
В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
- Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
- Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать принимать активное участие в работе МО педагогов Кулундинского района, педагогических советах, семинарах.
- Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах.
- Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя ДОУ. 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя на все возрастные группы ДОУ....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2019-2020 учебный год
годовой план работы музыкального руководителя...
Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год
Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2019 - 2020 учебный год
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за 2019 – 2020 учебный год
В 2019 - 2020 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное....
Рабочая программа музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа...