Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
опыты и эксперименты

Нертик Оксана Владимировна

В помощь педагогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды лабораторий:

  • Отдельное помещение
  • Часть экологической комнаты
  • Мини-лаборатория в группе:
  • Этажерка
  • Маленький столик
  • Пластмассовый стол + стул
  • Центр воды и песка
  • Лаборатория на территории детского сада.

Три основные формы организации экспериментальной деятельности:

  • Занятие
  • Совместная деятельность педагога и воспитанников
  • Самостоятельная деятельность детей

Оборудование и материалы.

  1. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.
  2. Приборы – помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.
  3. Природные материалы: камешки, минералы, глина, почва, крупный и мелкий песок. Перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена, шерсть.
  4. Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона,  ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.
  5. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.
  6. Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.
  7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, воронки, мерные ложки, резиновые груши.

Организация

опытно – экспериментальной деятельности

детей дошкольного возраста.

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Значение экспериментальной

деятельности:

  • Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действия.
  • Развивает инициативу, сообразительность.
  • Развивает мышление, логику.
  • Развивает творчество ребенка.
  • Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
  • Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».
  • Приобрести новые знания о том или ином предмете.
  • Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает  их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.
  • Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго

Классификация  экспериментов:

 

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

  • опыты с растениями
  • опыты с животными
  • опыты с объектами неживой природы (солнце, вода, воздух, песок, почва, глина, камни)
  • опыты объектом которых является  человек.

2.По месту проведения:

  • групповая комната
  • участок детского сада
  • лес, поле и т.д.

3. По количеству детей.

  • индивидуальные (1-4 ребенка)
  • групповые (5-10 детей)
  • коллективные (вся группа)

4. По причине их проведения:

  • случайные
  • запланированные
  • поставленные в ответ на вопрос ребенка

5. По характеру включения в педагогический процесс:

  • эпизодические
  • систематические

6. По продолжительности:

  • кратковременные (5-15 мин.)
  • длительные (свыше 15 мин.)

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

  • однократные
  • многократные или цикличные

8. По характеру  познавательной деятельности детей:

  • иллюстративные
  • поисковые
  • решение экспериментальных задач

9.По способу применения в аудитории:

  • демонстрационные
  • фронтальные

Картинки по запросу картинки эксперименты детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Консультация "Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиям необходи...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста с природным ресурсом «Ее величество нефть» (буклет)

Побуждает детей самостоятельному поиску причин, способов действия.Развивает инициативу, сообразительность.Развивает мышление, логику.Развивает творчество ребенка.Позволяет наглядно показать связи межд...